Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Договоры перевозки





Договоры транспортной экспедиции

Договоры страхования

Договоры хранения

Договоры на предоставление и обработку информации.

Договоры на оказание рекламных услуг (в лекции Договоры на создание и распространение рекламной продукции)

Договоры на выполнение маркетинговых работ

 

43. Договоры на выполнение маркетинговых работ.

 

Маркетинг получил развитие в начале 30х годов в США после великой депрессии

Маркетинг подразумевает первоначальное определение запросов в товаре и выявления круга потребителей только после этого изготавливается товар.

Маркетинг также включает в себя разработку способов стимулирования сбыта и активизации продаж. Отношения по поводу маркетинга регулируются международным кодексом по практике и маркетинговых и социальных исследований. Утвержден МТП и европейским обществом по маркетингу.

По договору на выполнение маркетинговых работ исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследования круга покупателей и возможностей продаж определенного товара

И передать полученный результат в виде отчета содержащего выводы и рекомендации. А заказчик обязуется оплатить стоимость работ.

 

Маркетинговые договоры входят в группу подрядных договоров. Т.е. это не услуги а работа! У работы есть овеществленный результат. А услуга потребляется по ходу ее оказания. у маркетингового договора всегда есть конкретный позитивный результат. Важно четко и конкретно определять задачи маркетингового исследования. Задание должно разрабатываться исполнителем, но согласовываться заказчиком и им же утверждаться. Задание должно включать общую формулировку задач. Методы исследования. Масштабы изучения материала и допустимые погрешности.

 

Но часто при разработке задания выясняется что затраты на исследование выше чем ценность результата в итоге заказчик отказывается от договора. Поэтому составление задания нужно оформлять отдельным договором об оказании консультационных услуг.

Также в договоре определяется программа работ и ее этапы с указанием содержания сроков и результатов каждого этапа.



Результаты работ это выводы и рекомендации. Они излагаются в отчете. Также в договоре определяется стоимость работ и порядок расчетов. Кроме того необходимо указывать на требование по недопустимости передачи результатов исследования и поставленного задания другим лицам. Необходимо прописывать гарантии надежности результатов , например, можно вносить часть платы за выполнение работ, а вторую часть позже при достижении расчетного результата. Или прописывать возврат денег в случае не достижения результатов.

 

44. Договор на оказание рекламных услуг.

 

ГК не регулирует договоры. Но есть ФЗ о рекламе. Но там установлены только публичные требования. Т.е. договорные отношения там не регулируются.

 

Договор о создании рекламного продукта.

Содержание договора определяется договором подрядных работ. Но для изготовления рекламы используется договор авторского заказа потому что это творческая деятельность. Т.е. составляется сценарий эскиз макет и тд т.е. объекты авторских прав.

 

Этот сценарий макет и эскиз утверждается заказчиком и потом уже на этой основе изготавливается рекламный продукт это уже подряд. При исполнении работ должны соблюдаться требования закона о рекламе и требования закона о защите конкуренции в части недопущения недобросовестной недостоверной заведомо ложной и неэтичной рекламы. Ответственность сторон устанавливается по общим правилам для договоров подряда и авторского заказа. Нужно специально предусматривать обязанность производителя рекламы возмещать убытки в тех случаях когда реклама нарушает авторские или смежные права третьих лиц иначе ответственность будет возложена на заказчика.

 

Обязательно нужно указывать что исполнитель производит именно рекламный продукт. А то любят писать что производят не рекламный продукт а рекламную информацию.

 

Договор на распространение рекламы.(услуга)

Тоже гк не регулирует, фз не регулирует есть международный кодекс рекламной практики там есть такой договор. По договору исполнитель обязуется совершить в определённом сторонами порядке действие по распространению соответствующих сведений о рекламируемом объекте или лице в целях привлечения интереса к этому объекты или лицу а заказчик обязуется оплатить стоимость. Содержание договора совершение действий по распространению информации рекламного характера. Предмет договора. Наименование услуг. Их объем. И способ реализации. Есть много видов рекламы международная рекламная ассоциация утвердила классификацию готовой рекламы в ней 12 видов а на самом деле их гораздо больше. Соответственно порядок распространения зависит от вида рекламы. Иногда распространение может выглядеть не как услуга. А как работа. Например, если речь идет об установке рекламных щитов.

Можно от однократных рекламных услуг следует отличать проведение рекламных кампаний.

Ответственность рекламораспространителя:

1. За неисполнение обязанностей по договору это по общему правилу

2. Он отвечает за разглашение третьим лицам конфиденциальной информации рекламодателя.

3. Недостижение ожидаемого эффекта по общему правилу ответственности не влечет. Но в договор можно включить условие об оплате по частям в зависимости от результата.

45. Договоры на предоставление информации.

 

Информация- это идеальный объект она не потребляема она стареет только морально но не физически и ее можно неограниченно тиражировать и распространять. Сейчас информация не является объектом гражданских прав поэтому информация не имеет собственника а только обладателя. По поводу информации заключаются договоры :

1. Договоры на возмездную или безвозмездную передачу информации

2. На оказание информационных услуг

3. На переработку информации

Гк говорит только об информационных услугах. Хотя ведущее значение принадлежит договору на продажу информации. Информация это своего рода товар, который покупатель использует по своему усмотрению. Закон об информации и информационных технологиях и о защите информации использует термин информационный продукт.



Договор продажи информации.

По договору одна сторона продавец обязуется передать другой стороне покупателю требуемые сведения закрепленные на материальном носителе или выраженный другим доступным для восприятия способом. А покупатель обязуется оплатить их стоимость.

Предмет договора на продажу информации выражается через характер передаваемых сведений и целей для которой предназначается получаемая информация.

Качественными характеристиками информационного продукта является достоверность и полнота. Обязательно нужно прописывать условие о качестве.

Достоверность – это соответствие информации реально действительности. А полнота- это охват всех возможных сведений об объекте. Поскольку определить сопоставимую цену в данном случае невозможно, то цена тоже является существенным условием договора.

Момент исполнения зависит от определения материального носителя на котором передается информация. При этом должна обеспечиваться пригодность носителя для ознакомления информации. При этом в договоре предоставление информации может быть привязано не к носителю а к способу передачи (Факсом по телефону по электрон почте и тд.)

Договор на переработку информации.

Наряду с получением различных сведений коммерсантом требуется переработка и квалифицированный анализ информации о собственной деятельности, о контрагентах, о рыночных процессах, переработка деловой информации и составление на этой основе различных прогнозов и рекомендаций также могут поручаться специализированным фирмам, т.е. юридически оформляться. Договоры на переработку и анализ информации относятся уже к типу договоров на выполнение работ. Их результатом является создание нового информационного продукта. Квалифицированная переработанная информация предоставляет большую ценность. Она позволяет принимать масштабные управленческие решения. Договоры по поводу информации, как правило, носят конфиденциальный характер.

 

46. Обязательства по хранению товаров.

Существует несколько договоров:

1. Договор хранения в ГК

2. Договор хранения на складе (тоже в ГК это специальная разновидность)

3. Отдельные вопросы хранения затрагиваются в законах регулирующие другие виды обязательств, например, ст.38 устава жд транспорта и ст 79 кодекса внутреннего водного транспорта : прибывший в адрес грузополучателя груз хранится на станции или на пристани бесплатно в течение 24 часов. Что выше сбор собирается.

Договор хранения закл в простой письменной форме. Письменная форма считается соблюденной если принятие товара на хранение удостоверено сохранной распиской квитанцией складским свидетельством или иным документом подписанным хранителем. Если не соблюдена письменная форма ссылка на свидетельские показания допускается только для определения тождества сданной на хранение и возвращенной вещи.

Основная цель договора сохранность вверенного имущества. Но в коммерческой деятельности хранители часто сочетают хранение с агентированием. Договор хранения в коммерческих отношениях считается платным если иное не предусмотрено договором или законом. Плата вносится по окончание хранения или по истечение каждого периода определяемого сторонами. В плату за хранение входят все расходы хранителя если иное не предусмотрено договором. Желательно плату за агентские услуги взимать отдельно.

Если для обеспечения сохранности товаров требуется изменить условия хранения товарный склад вправе сделать это самостоятельно. Если это существенно изменяет условие хранения в соответствии с договором товарный склад обязан уведомить товаровладельца.

Если во время хранения обнаружили повреждение товара больше согласованных в договоре или больше норм естественной порчи товарный склад обязан в тот же день составить акт и известить товаровладельца.

См. учебник 279-281

 

47. Ответственное хранение товаров.

См учебник 281

Ст 514 ГК: отгруженные без договора или с нарушением условий договора товары если покупатель отказался от их использования принимаются на ответственное хранение.

ст 35 устава жд транспорта: получатель груза поставка которого не предусмотрена договором с продавцом обязан вывести груз со станции и принять его на ответственное хранение если закон не предусматривает возможность отказа от принятия груза.

Получатель обязан не замедлительно уведомить отправителя о принятии товара на ответственное хранение. И предложить ему распорядиться товаром. Причем он должен обеспечить его сохранность. Если отправитель в разумный срок не распорядился товаром получатель вправе вернуть товар или реализовать его на месте. А если товар скоропортящийся то он реализуется на месте если только отправитель не распорядился им незамедлительно. Средства вырученные от продажи этих товаров перечисляются отправителю за вычетом затрат на хранение и реализацию.

48. Страхование сохранности товаров.

49. Страхование коммерческих рисков.

См учебник 282

Договор страхования. Регулируется ГК, законом РФ об организации страхового дела в РФ и многие другие.

Стороны договора: страховщик и страхователь.

Страховщик это юр лицо обязательно обладающее лицензией. Страхователь любое юр лицо или ИП.

По договору страхования страховщик обязан уплатить страхователю обусловленную сумму для возмещения потерь или удовлетворения иного интереса в связи с наступлением определенных обстоятельств(страхового случая).

В частности могут быть застрахованы:

1. риск утраты гибели недостачи или повреждения товара или иного имущества.

2. Риск ответственности по обязательствам возникающим в следствии причинения вреда имуществу жизни здоровью других лиц

3. Риск ответственности страхователя за нарушение договора, т.е. гражданской ответственности. Это страхование допускается в случаях предусмотренным законом и производится в пользу стороны перед которой страхователь несет ответственность.

4. Предпринимательский риск страхователя. Например, риск не получения ожидаемых доходов или возникновения иных убытков.

Договор страхования заключается на основании заявления страхователя и оформляется подписанием сторонами составленного страховщиком документов. В договор можно добавить ссылку на страховой полис. И правила страхования. Но договор может также оформляться в виде подписанного страховщиком страхового полюса с приложением правил страхования или без них. Если необходимо страховать регулярно отгружаемые партии товара или перевозимые однородные грузы договор оформляется генеральным полисом. С единым режимом страхования товаров или грузов. Страхователь заблаговременно сообщает страховщику необходимые сведения о каждой партии товаров. А на основании генерального полиса и этих сведений страховщик выдает страхователю страховой полис на каждую отдельную партию товара. Договор вступает в силу с момента уплаты первого страхового взноса. Если иное не установлено договором.

В договоре должен быть конкретно указан объект страхования. И характер события на случай которого осуществляется страхование. Страхователь при заключении договора обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства имеющие существенное значения для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления. Если эти обстоятельства не известны и не могли быть известными страховщику. Сообщать необходимо обстоятельства оговоренные страховщиком в тексте договора или страхового полиса. Или в его письменном запросе. Страховая сумма не может превышать стоимость застрахованного имущества на момент заключения договора. Она указывается в договоре и оспаривать ее нельзя. Если страховщик не докажет что его намеренно ввел в заблуждение страхователь. Если страховая сумма выше то договор не действителен в части превышения страховой суммы. Если страхуется предпринимательские риски то размер их возмещения не должен превышать понесенных убытков. Страхователь платит за страхование страховую премию. Размеры порядок и сроки ее внесения определяются договором.

Выплата страхового возмещения производится на основании заявления страхователя или выгодоприобретателя о наступлении страхового случая. Срок в течение которого нужно произвести выплату определяется в договоре. Если его там нет следует исходить из срока в 7 дней. Рекомендуется в договоре устанавливать пени за задержку выплаты. Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения если страховой случай наступил в результате умысла страхователя или выгодополучателя если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва или радиации вследствие военных действий или маневров вследствие гражданской войны народных волнений или забастовок. В ГК сказано что во всех этих случаях кроме умысла страхователя договором может быть предусмотрено иное. страхователь и выгодополучатель в любой момент могут отказаться от договора страхования в одностороннем порядке. Срок исковой давности 2 года.

50. Договор франшизы (коммерческая концессия) в торговом обороте.

Суть системы франчайзинга в том что один предприниматель обладающий экономической мощью и организационным опытом включает в сферу своей деловой активности ряд других более слабых предприятий и дотягивает их до своего уровня.

Ст. 1027 ГК по договор франчайзинга правообладатель(франчайзер) предоставляет пользователю(франчайзи) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, ноу хао, и др. Почему фиговое определение: поточу что в первую очередь правообладатель предоставляет пользователю свой метод ведения бизнеса и эффективные приемы деятельности. Т.е. может быть франчайзинг без передачи исключительных прав.

На западе применяются 2 способа построения франчайзинговых отношений:

1. Вертикальный – отношния выстраиваются между франчайзером и несколькими франчайзи

2. Горизонтальный – один из франчайзи выступает в качестве мастер франчайзи, который заключает франчайзинговые договоры в интересах франчайзера и себя самого с другими франчайзи.

Виды франчайзинга:

1. коммерческий франчайзинг- суть правообладатель предоставляет а пользователь получает право вести торговлю с использованием торговых технологий и объектов исключительных прав. В ГК сказано что он может торговать товарами которые передает право обладатель но это плохо потому что идея коммерческого франчайзинга не в этом. А в том чтобы передавать передовые приемы торговли.

2. Производственный франчайзинг – пользователь получает право на изготовление и реализацию продукта с использование бренда товарных знаков ноу хау и технологий производителя различают 2 уровня производственного франчайзинга:

1. пользователь осуществляет только заключительную стадию изготовления продукции из деталей и материалов которые передает франчайзер (это называется отверточный франчайзинг)

2. второй уровень глубокий- когда пользователь целиком изготавливает продукцию сам.

 

3. сервисный франчайзинг- применяется в сферах обслуживания общественного питания обучения и тд.

 

Франчайзинговый договор всегда заключается на длительный срок. Причем обычно франчайзер заключает договор не с одним а с многими франчайзи. Но условие договоров с этими франчайзи должны быть однотипными. Франчайзинговый договор заключается в сторогой письменной форме и подлежит гос регистрации в роспатенте. Иначе договор ничтожен. Пользователь получает право на использование коммерческого обозначения товарного знака патентов ноу хау и тд. В мировой практике основным разделом договоров является условие о передаче бизнес системы и обучении ее применению. Бизнес система это полный регламент организации производства.

Оплата. Пользователь вносит первичный взнос на покупку франшизы. Это называется паушальный платеж. Потом пользователь осуществляет регулярные выплаты франчайзеру за право пользования его системой. Это называется роялти. Как правило роялти определяется в виде процента от доходов. Но возможны и другие варианты. Спорт мастер магазин роялти по 100 баксов в месяц. Просто дело в том что берут на себя обязательство закупать товар у определенных поставщиков.

 

51. Транспортная экспедиция.

Отношения по экспедированию регулируются Законом 2003 года «О транспортно-экспедиционной деятельности». Закон регулирует только товарное экспедирование и напрямую относится к коммерческой деятельности.

Согласно закону Правительство Постановлением от 08.09.06. № 554 утвердило правила транспортно-экспедиционной деятельности.

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой грузов. Речь идет о грузах, связанных с перевозкой, а не о собственно перевозке.

Обязанности по экспедированию принимают на себя различные субъекты: прежде всего, это специализированные экспедиционные агентства. Они заключают с клиентами договоры на оказание комплекса услуг по организации доставки груза от склада отправителя до склада получателя: «от двери до двери». Здесь экспедиторы отвечают за весь процесс доставки груза, в т.ч. в смешанном сообщении.

В зарубежной практике подобные экспедиторы называются операторами. Сейчас увеличивается число таких организаций, располагающих своим парком автомобилей, контейнеровозов, терминалами и товарными складами. Они обеспечивают в единстве процесс экспедирования и доставки.

Затем отдельные экспедиционные обязанности возлагается на работников транспорта, непосредственно занятых перевозкой груза. Так, на автотранспорте шофер наряду с перевозкой, как правило, выполняет для клиента обязанности по экспедированию. Он может производить увязку, укрытие и крепление груза в кузове, следить за сохранностью, оформлять на станции документы для клиента.

В таких случаях шофер уже становится шофером-экспедитором и за выполняемые услуги получает надбавку к зарплате. На морском транспорте определённые экспедиционные услуги оказываются экипажем судна.

Было в СССР Положение, подписанное Сталиным о возложении на шофера экспедиторских функций. Это было до 1951 года.

Договоры предусматривают оказание экспедиторами как фактических, так и юридических услуг, что свойственно агентированию. Содержание фактических услуг составляет проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозку (упаковка, пакетирование), нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка груза, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции к получателю, уведомления клиенту об отправленных или прибывших к нему грузов и иные действия.

Наряду с фактическими экспедитору приходится выполнять также юридические действия. Такого согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от имени

клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и приём груза от перевозчика, прохождение таможенных процедур, расчеты за перевозку, участие в составлении коммерческих актов и другие.

В таких случаях экспедитор вступает в правовые отношения от имени клиента и должен иметь доверенность на действия по его полномочию.

На оказание услуг клиентом составляется подписанное им поручение экспедитору. В поручении должны содержаться данные о виде груза, его количестве, необходимых операциях с грузом. Экспедитор делает на поручении отметку о его принятии.

При приёме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторскую расписку, подтверждающую получение им груза от отправителя либо складскую расписку, подтверждающую помещение груза на складское хранение.

Названные экспедиторские документы являются частью договора экспедиции, а при отсутствии отдельного договора заменяют его.

Экспедитор может определять наиболее рациональный способ доставки груза. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если это необходимо в интересах клиента и он не мог предварительно запросить клиента либо не получил ответа на свой запрос в течение суток.

Ответственность по договору имеет ряд особенностей. Экспедитор отвечает за не сохранность груза лишь при наличии его вины. При этом, согласно ст. 803 ГК, если нарушение обязательства вызвано нарушением договора перевозки, то он отвечает

52. Договоры, регулирующие перевозку товаров.

Перевозка груза это составное обязательствокоторое складывается из договора отправителя и перевозчика и сделки по принятию грузополучателем доставленного груза. После принятия груза получатель может заявлять требования по поводу недостачи или порчи груза требовать уплаты штрафа за просрочку доставки и тд. А перевозчик вправе требовать от получателя довнесения провозных платежей. Штрафов и сборов за задержку выгрузки груза и вывоза его со станции.

 

Многие значимые вопросы перевозки подлежат разрешению уже в торговых договорах но основные моменты определяются в транспортных обязательствах. Транспортные обязательства распадаются на несколько видов в зависимости от уровня.

1.уровень договоры об организации перевозок и определение объема перевозок

по этому обязательству перевозчик обязуется предоставить транспортные средства в согласованных объемах и в установленные сроки. Так же объемы перевозок определяются на основании заявок или заказов грузоотправителя. Если организационного договора нет то объем перевозок определяется только на основании разовых заказов.

Ст. 10 устав железно дорожного транспорта что грузоотправители и грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. В них определяется предполагаемые объемы перевозок, сроки и условия предоставления дорогой отправителю транспортных средств.

Уставом Автомобильного Транспортного также предусмотрено заключение организационных договоров на перевозку грузов. В них определяются годовые и месячные объемы перевозок и условия их выполнения.

Даже при наличии организационных договоров грузоотправитель должен предоставить заявку либо заказ. На железной дороге заявка на перевозку подается отправителем за 10 днейдо начала перевозки. А при отправки на экспорт или в смешанном сообщении за 15 дней. Причем в заявке должно быть расписание подачи вагонов по контейнерам или по суткам на соответствующий период. На автомобильном транспорте заявка подается по установленной форме до 14 часов предшествующих суток. А если перевозки междугородние то заявка подается за 48 часов.

В организационном договоре кроме объема перевозок могут определяться виды экспидиционных услуг оказываемых перевозчиком. Определяются пункты погрузки и выгрузки. Схема грузопотоков и маршруты перевозок. Можно вносить условия о сохранности грузов , о перевозке вещей на вешалках, условия об установке специальных рам для перевозки хлеба полуфабрикатов и тд.

2. договор о перевозке конкретной партии товара. СМ В УЧЕБНИК СТР 302-307

53. Документы, оформляющие перевозку и экспедирование товаров.

СМ конспекты.

54. Претензии и иски к транспортным организациям.

В случае не сохранности грузов составляется коммерческий акт. Акт составляется ЖД станцией, портом, АВИА предприятием. Акт составляется в 3ех экземплярах на бланках установленного образца подписывается должностными лицами транспортной организации и заверяется ее штампом. Если грузополучатель участвовал в составлении коммерческого акта он тоже должен подписать коммерческий акт. О составлении коммерческого акта делается запись в перевозочном документе. В случае отказов в составлении коммерческого акта. Или при не согласии с его содержанием подается жалоба на ЖД руководителю филиала ЖД, на других транспортах руководителю транспортной организации. Жалоба подается до вывоза груза не позднее 3 дней со дня обнаружения этих обстоятельств. А для скоропортящихся продуктов не позднее 1 суток. В жалобе указываются характер нарушения и размер ущерба. Надлежаще поданная жалоба приравнивается к коммерческому акту.

1. коммерческий акт составляется только для удостоверения не сохранности груза остальные нарушения удостоверяются актами общей формы, который составляет перевозчик с участием или без участия клиента.

2. На автомобильном транспорте не сохранность груза удостоверяется записью в 3 экземплярах товаро транспортной накладной с подписью шофера и получателя.

Если нужно подробное описание составляется акт за подписями шофера и получателя а в 3 экземплярах накладных делается отметка о его составлении.

 

Претензии по поводу не сохранности груза заявляются грузополучателем а при полной утрате груза также грузоотправителем. Претензия заявляется на железной дороге филиалу ЖД по месту назначения груза. На автотранспорте при полной утрате груза претензия заявляется транспортной организации которая приняла груз к перевозке. При недостаче или повреждении груза претензия заявляется к организации выдавшей груз. На водном или воздушном транспорте претензия заявляется транспортной организации пункта назначения. К претензии прилагаются оригиналы или надлежаще заверенные копии документов обосновывающих претензию(коммерческий акт жалоба коносамент транспортная накладная или грузовая квитанция). Кроме того к претензии предлагаются счетфактура от продавца и расчет претензии. Претензия рассматривается в течении 30 дней если ответ не дали или отказались удовлетворить претензию только тогда можно подавать иск в суд. Претензию можно заявить в пределах 6 месяцев со дня возникновения права требования. А если в претензии требование об уплате штрафа то претензия должна быть заявлена в течение 45 дней с момента возникновения права требования. Дли исков срок исковой давности составляет 1 год с момента получения ответа на претензию или с того момента как должны были ответить.

55. Обеспечение сохранности товаров при перевозке.

Отправитель обязан поместить груз в упаковку или тару соответствующую стандартной и обеспечивающую сохранность при перевозке(можно использовать тару лучше стандартной главное чтобы она обеспечивала сохранность при перевозке. ) на отправителя возлагается обеспечение необходимыми вспомогательными материалами(стойки, щиты, крепления и тд)

О том что они есть следует делать запись в накладной. Но в договоре можно указать что вот эти вспомогательные материалы предлагает перевозчик. Отправитель обязан проверить исправность поданного вагона контейнера автомобиля и его пригодность для перевозки данного груза. Выделяют техническую и коммерческую пригодность:

Техническая пригодность это соответствие транспортного средства требованиям стандартов.

А коммерческая пригодность это пригодность для перевозки определенного груза с учетом его специальных свойств. (история про перевозку свиней)

Если транспортное средство не соответствует требованиям сохранности отправитель обязан отказаться от его использования и потребовать замену его на пригодное транспортное средство.

Тарные и штучные грузы сдаются к перевозке с указанием в перевозочном документе общего веса и количества мест. Причем перевозчик проверяет количество мест. А вес груза принимается условно, со слов отправителя. Кроме воздушного транспорта там проверяют вес.

Если грузы перевозятся навалом и насыпью то в документе указывается их вес и перевозчик и грузоотправитель его проверяет.

Если груз перевозится на открытом подвижном составе или мелкими отправками с присоединением к другим грузам то на него наносится транспортная и защитная маркировка.

Защитная маркировка фиксирует доступ к грузу или изъятие части груза. Как фиксируют хз.

Транспортная маркировка это нанесение на тару словесных знаковых и цифровых обозначений по поводу принадлежности и порядка манипулирования с ним.

В пункте назначения груз выдается получателю в том же порядке в каком его принимают к перевозке.

На автотранспорте если груз доставлен в исправных закрытых автомобилях и контейнерах с ненарушенными пломбами груз выдается шафером без проверки. В остальных случаях шофер и получатель проверяют вес груза если его перевозили навалом или насыпью и число мест груза если груз тарный или штучный.

На железной дороге груз выдается с обязательным участием работника железнодорожной станции в случаях 1. если груз прибыл в неисправном вагоне или контейнере.2. Если груз прибыл с нарушенными пломбами отправителя или с неясными оттисками пломб.3. Если погрузка или выгрузка производилась перевозчиком. 4. При наличии признаков не сохранности груза при его перевозке на открытом подвижном составе.

Даже если есть пломба все равно нужно уметь проверять исправность вагонов отсутствие повреждений и признаков доступа к грузу.

Пломбы нужно срезать по середине нити или проволки на которой она закреплена и отдельно опечатывать с указанием номера накладной даты и фамилии лиц.

 

 

56. Организационные договоры в торговле: виды, содержание.

Организационный договор-это соглашение о порядке установления и общих условиях исполнения имущественных обязательств.

Предметом таких договоров являются меры по созданию условий и возможностей для более эффективного осуществления хозяйственных связей сторон.

Отличительные черты:

1. как правило они носят долгосрочный характер, только в случаях установленных законом они заключаются на год или на другой срок.

2. Организационный договор регулирует торговые связи не на уровне единичного обязательства. В таких договорах устанавливаются общие правила действий по заключению и исполнению всего множества имущественных обязательств в пределах срока действия договора.

Виды организационных договоров:

1) Учредительные договоры, служащие правовой основой образования и деятельности юридических лиц;

2) Договоры об образовании контрактных объединений: договоры о простом товариществе, инвестиционном товариществе, договоры между центральными и зависимыми звеньями холдингов.

3) Договоры на организацию перевозок грузов- в самом гражданском законодательстве названы организационными;

4) Договоры расчетного счета с банком- они предусматривают общую обязанность банка осуществлять обслуживание денежных операций клиента. В совокупность с конкретными сделками они образуют составные обязательства;

5) Соглашения о межрегиональных поставках товаров, заключаемые между органами исполнительной власти российских регионов;

6) Вертикальные организационные или управленческие договоры- заключаются органами исполнительной власти и МСУ с производственными и торговыми фирмами на своей территории. Эти договоры носят пограничный характер между частным и административным правом. В отношениях с производителями такие договоры могут предусматривать сохранение объемов производства или освоение выпуска товаров, необходимых для определенных категорий граждан; сохранение уровня цен для социально незащищённых слоев граждан; установление кооперационных связей по поставкам ресурсов предприятием в своем или другом регионах.

 

57. Виды ответственности за нарушение торговых обязательств.

В гражданском и торговом праве выделяются 4 вида ответственности:

1. обязанность должника возместить убытки причиненные нарушением. Это общая мера ответственности, она применяется за любые нарушения если в законе или договоре не предусмотрено изъятий. Убытки складываются из 3 частей: расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права и иные расходы вызванные нарушением например суммы неустойки которые кредитору пришлось заплатить третьим лицам по вине должника; реальный ущерб, т.е. утрата или повреждение имущества; неполученные доходы, т.е. это любые причитающиеся кредитору блага, которых он не получил в следствие нарушения, но правильнее будет говорить не о неполученных доходах, а о неполученной прибыли(разница между доходами и обязательными расходами). Ст 15 ГК содержит термин упущенная выгода. Он в учебниках трактуется как синоним термина неполученные доходы. Это не правильно потому что в законе повторы не допускаются. В международном торговом праве наряду с неполученными доходами предусматривается право на компенсацию утраченной благоприятной возможности. Т.е. если бы именно в этот раз все получилось то заработал бы больше чем обычно, и это типо возмещается.

Законом или договором может быть закреплено установление убытков в твердом размере.

Ст.393 ГК в случае утраты имущества цена вещи определяется по ценам на день предъявления иска(а по усмотрению суда по ценам на день вынесения решения) а если требование было удовлетворено добровольно то в день удовлетворения требования. (эту норму не следует применять к ситуациям срыва поставки товаров с изменяющейся ценой в этом случае лучше применять ст 397 «Кредитор вправе в разумный срок поручить выполнение обязательства третьим лицам за разумную цену либо выполнить его своими силами, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, договора или существа обязательства, и потребовать от должника возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков.» )

2. неустойка ст330 ГК «Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.» Раньше проводилась граница между неустойкой штрафом и пеней сейчас границы стерлись. При определении конструкции и размера ответственности по неустойке нужно учитывать следующее: 1. Размеры неустойки должны быть достаточно крупными но не черезмерно высокими иначе суд может снизить размер. Желательно здесь делать сопоставление с убытками которое можно было бы взыскать за такое нарушение. Можно давать суду для сопоставления ориентировочный расчет убытков, но именно ориентировочный чтоб не сочли чрезмерной неустойку. 2. Неустойка должна быть простой и удобной в исчислении иначе если дело дойдет до суда рассмотрение может затянуться. 3. Когда нужно добиться реального исполнения обязательства следует устанавливать непрерывное течение неустойки, т.е. пока не выполнишь за каждый день набегает неустойка. Можно добавить условие о снижении размеров неустойки. Если должник по требованию кредитора оперативно устранил нарушение.

3. Конфискационная санкция, например, ст. 179 ГК «Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

 

Ст 169 ГК «Статья 169. Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка и нравственности

 

 

Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна.

 

При наличии умысла у обеих сторон такой сделки - в случае исполнения сделки обеими сторонами - в доход Российской Федерации взыскивается все полученное ими по сделке, а в случае исполнения сделки одной стороной с другой стороны взыскивается в доход Российской Федерации все полученное ею и все причитавшееся с нее первой стороне в возмещение полученного.

 

При наличии умысла лишь у одной из сторон такой сделки все полученное ею по сделке должно быть возвращено другой стороне, а полученное последней либо причитавшееся ей в возмещение исполненного взыскивается в доход Российской Федерации.»

4. нетипичные меры ответственности. Разбросаны по разным статьям ГК и по разным законам. 2 примера: ст 395 ГК (в случае не своевременного исполнения денежного обязательства должник обязан уплатить кредитору проценты по ставке банковского процента в месте жительства или нахождения кредитора на день исполнения обязательства.) и 1252 ГК (изъятие из оборота и уничтожение контрафактных экземпляров произведений а также оборудование и материалы их которых их производят).

 

58. Основания освобождения от ответственности.

Стр. 334 – 337 см учебник!

В ряде случаев установленных законом коммерческая организация освобождается от ответственности при отсутствии ее вины в допущенном нарушении. Например, ст 538 ГК производитель с/х продукции несет ответственность по договору контрактации только при наличии вины. Еще пример, исполнители маркетинговых работ а также транспортные экспедиционные организации они отвечают только при наличии вины. Организация может отвечать только при наличии вины если это предусмотрено договором.

По общему правилу коммерческая организация несет ответственность вне зависимости от вины.Освобождается от ответственности если докажет что неисполнение обязательства вследствие непреодолимой силы.

Ст.401 ч.3 ГК «непреодолимая сила это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.» Желательно установить их в договоре, но «к таким обстоятельствам не относятся в частности нарушения обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств»

Стоит использовать в договоре рекомендацию международной палаты форс-мажорные обстоятельства и затруднения:

Объявлена или не объявленная война гражданская война беспорядки или революция пиратство или саботаж(когда специально не работают чтоб навредить), природные стихии ураганы циклоны землетрясения цунами взрывы пожары разрушения машин заводов и любых установок бойкоты забастовки локауты замедление работы занятие предприятий остановки в работе и тд.

Действия властей законные и незаконные кроме тех в отношении которых сторона приняла на себя риск по договору а также тех которые не считаются форс-мажорными. Не считаются форс-мажорными отсутствие разрешения лицензии или въездной визы или разрешение на пребывание или необходимых для выполнения контракта одобрений которые должны быть выданы государственными органами. Как только препятствия и его последствия станут известны стороне сразу как только это будет возможно сообщить это другой стороне после прекращения этого основания также должно быть направлено извещение.

Или

ст 79 венской конвенции: сторона не несет ответственности за не исполнение любого из своих обязательств если докажет что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятие этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания либо преодоления этого препятствия или его последствий.

П1 ст 401 ГК лицо признается невиновным если при той степени заботливости и осмотрительности какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условием оборота оно приняла все меры для надлежащего исполнения обязательств.

Должник освобождается от ответственности при просрочке кредитора. Т.е. при несовершении или при несвоевременном совершении кредитором обязанностей предусмотренных законом или договором до совершения которых должник лишен возможности выполнить свои обязанности.

Уменьшение размера ответственности. Если нарушение обязательства произошло по вине обеих сторон.

Суд может но не обязан уменьшить размер ответственности, если кредитор не принял разумных мер к уменьшению ущерба либо умышленно или по неосторожности содействовал увеличению убытков. Также в случае если неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

59. Возмещение убытков: законодательное и договорное регулирование.

1. обязанность должника возместить убытки причиненные нарушением. Это общая мера ответственности, она применяется за любые нарушения если в законе или договоре не предусмотрено изъятий. Убытки складываются из 3 частей: расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права и иные расходы вызванные нарушением например суммы неустойки которые кредитору пришлось заплатить третьим лицам по вине должника; реальный ущерб, т.е. утрата или повреждение имущества; неполученные доходы, т.е. это любые причитающиеся кредитору блага, которых он не получил в следствие нарушения, но правильнее будет говорить не о неполученных доходах, а о неполученной прибыли(разница между доходами и обязательными расходами). Ст 15 ГК содержит термин упущенная выгода. Он в учебниках трактуется как синоним термина неполученные доходы. Это не правильно потому что в законе повторы не допускаются. В международном торговом праве наряду с неполученными доходами предусматривается право на компенсацию утраченной благоприятной возможности. Т.е. если бы именно в этот раз все получилось то заработал бы больше чем обычно, и это типо возмещается.

Законом или договором может быть закреплено установление убытков в твердом размере.

Ст.393 ГК в случае утраты имущества цена вещи определяется по ценам на день предъявления иска(а по усмотрению суда по ценам на день вынесения решения) а если требование было удовлетворено добровольно то в день удовлетворения требования. (эту норму не следует применять к ситуациям срыва поставки товаров с изменяющейся ценой в этом случае лучше применять ст 397 «Кредитор вправе в разумный срок поручить выполнение обязательства третьим лицам за разумную цену либо выполнить его своими силами, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, договора или существа обязательства, и потребовать от должника возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков.» )

 

60. Порядок приемки товаров по количеству.

63. Порядок приемки товаров по качеству.

Перевозчик не учавствует.

Закон устанавливает 2 общих требования:

1. п.4 ст 474 ГК: порядок и условия проверки качества товара применяемые продавцом и покупателем должны быть одинаковыми.

2. Ст. 513 ГК: покупатель обязан проверить количество и качество товара в порядке и сроки установленные правовыми актами договором и обычаями делового оборота.

Есть 2 инструкции бывшего гос арбитража СССР инструкция о приемке товаров по количеству П6 и инструкция по приемке товаров по качеству П7.

В приемке выделяются 2 этапа:

1. Связан с процессом выгрузки товара из транспортного средства. При условии что не учувствует перевозчик. Что при этом проверяется: по количеству- проверяется вес брутто(сколько весит товар вместе с тарой) и число отдельных мест. А если груз перевозился без тары или в открытой таре то проверяется вес нетто(т.е. вес без тары) и количество единиц товара в каждом месте(то считаем сколько апельсинов в каждом открытом ящике). По качеству на этом же этапе проверяется наличие внешних повреждений которые могли возникнуть при перевозке погрузке или выгрузке в том числе механические повреждения тары. Количество товара сверяется с данными указанными в транспортных и сопроводительных документах. На этом этапе приемка производится не менее чем 2мя лицами. На практике это работники склада итд. Если на первом этапе обнаружили недостачу товаров то получатель определяет порядок дальнейшей приемки.

 

2. Тут начинается второй этап. Она производится комиссией с представителями покупателя и поставщика. Если они в одном городе то представителей продавца вызывать обязательно. И он должен явиться в назначенное время. Если он в другом городе то вызывать надо только если это предусмотрено договором и если вызов направлен то поставщик в суточный срок по телеграфу должен сообщить приедет ли представитель и когда он приедет. Б.И. советует вместо этого включать в договор условие немедленно извещать поставщика о недостаче и ее размере или о повреждении. Если представитель не приехал или договором не предусмотрено что его надо вызывать тогда дальнейшая приемка проводится комиссией с участием незаинтересованного представителя сюда входят те кто начинал приемку а также представитель другой организации или представитель уполномоченный профсоюзной организацией получателя. Назначенный представитель должен быть компетентен в вопросах приемки товара. Не могут назначаться представителями материально ответственные лица, бухгалтерские работники и юристы. Б.И. это не правильно, потому что эти 2ое на первом этапе который является самым важным проводят приемку абсолютно бесконтрольно. А комиссия появляется только тогда когда уже обнаружен факт недостачи. Поэтому Пугинский предлагает в договоре писать что приемка уже на первом этапе осуществляется комиссией.

Если на первом этапе приемки обнаружены дефекты по качеству то создается комиссия порядок ее создания такой же. Но разница: если представитель поставщика не явился или его вызов необязателен то в комиссию для проверки качества приглашается эксперт из экспертов вызывают из отделов товарных экспертиз государственных торговых инспекций, из экспертных бюро торгово промышленных палат или специальных экспертных организаций. Если продукция не предназначена для розничной продажи эксперта можно не выделять. Если экспертная организация эксперта не выделила то составляется комиссия в том же порядке как и для приемки по количеству.

По результатам первого этапа приемки: составляется акт приемки, но он носит промежуточный характер. А после того как количество и качество проверено комиссией составляется окончательный акт приемки. Требование к акту приемки установлены инструкциями П6 и П7 а также приказом ГОСКОМСТАТА № 132. В этом акте должны быть:

· Дата

· Время, в том числе начало приемки окончание приемки приостановление возобновление приемки.

· Место приемки товаров

· Данные о грузоотправителе производителе поставщике

· Реквизиты договора поставки счета фактуры коммерческого акта

· Способ доставки

· Дата отправления товара

· Наименование товара

· Количество и масса цена товара

· Состояние тары и упаковки на момент осмотра

· И заключение о причинах недостачи

· Подпись председателя и членов комисси

Акт должен быть предоставлен представителю поставщика он тоже расписывается что получил экземпляр акта.

Проверка качества при приемке может осуществляется также выборочным способом. Но только в случаях установленных стандартом на товар или договором. Если такой возможности нет надо проводить сплошную проверку. Результаты выборочной проверки надо включать в акт приемки.

Срок приемки. Согласно инструкциям первый этап приемки проводится в сроки установленные для выгрузки товара а это смотрим в транспортном законодательстве и в договоре о перевозке. Приемка партии по количеству со вскрытием тарных мест проводится на складе получателя в течение 10 дней. Сплошная проверка качества кроме внешних повреждений проводится в течение 20 дней. А для скоропортящихся продуктов в течение 24 часов с момента получения. Если на товар установлен гарантийный срок или срок годности товар можно проверять в пределах этих сроков. Если гарантийный срок не установлен то в течение 2ух лет со дня получения товара.

Что нужно делать для повышения достоверности приемных документов?

Нужно устанавливать в договоре следующие обязанности:

1. сохранять пломбы в состоянии позволяющим провести ее экспертизу.

2. Если продавец на каждом ящике указывает его вес то проверять вес каждого ящика. И если отдельные ящики по весу не соответствуют то вызывать представителя продавца и дальнейшую приемку производить только с его участием.

3. Если хотябы в одном ящике обнаружена недостача приостанавливать приемку вызывать представителя продавца и вместе с ним вскрывать ящики и проверять содержимое остальных ящиков.

4. В случае обнаружения боя товаров сохранять бой для предъявления продавцу.

61. Удостоверение несохранности грузов при перевозке.

В случае не сохранности грузов составляется коммерческий акт. Акт составляется ЖД станцией, портом, АВИА предприятием. Акт составляется в 3ех экземплярах на бланках установленного образца подписывается должностными лицами транспортной организации и заверяется ее штампом. Если грузополучатель участвовал в составлении коммерческого акта он тоже должен подписать коммерческий акт. О составлении коммерческого акта делается запись в перевозочном документе. В случае отказов в составлении коммерческого акта. Или при не согласии с его содержанием подается жалоба на ЖД руководителю филиала ЖД, на других транспортах руководителю транспортной организации. Жалоба подается до вывоза груза не позднее 3 дней со дня обнаружения этих обстоятельств. А для скоропортящихся продуктов не позднее 1 суток. В жалобе указываются характер нарушения и размер ущерба. Надлежаще поданная жалоба приравнивается к коммерческому акту.

1. коммерческий акт составляется только для удостоверения не сохранности груза остальные нарушения удостоверяются актами общей формы, который составляет перевозчик с участием или без участия клиента.

2. На автомобильном транспорте не сохранность груза удостоверяется записью в 3 экземплярах товаро транспортной накладной с подписью шофера и получателя.

Если нужно подробное описание составляется акт за подписями шофера и получателя а в 3 экземплярах накладных делается отметка о его составлении.

62. Приемка импортных товаров.

Вне зависимости от права применимого к исполнению основного обязательства во внешнеторговых контрактах следует предусматривать что приемка получаемых товаров производится по российскому праву. п 4 ст 1210 ГК. Процедура приемки может также устанавливаться договором если в договоре эти вопросы не решены то нужно руководствоваться инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составлению и направлению рекламационных актов. Эта инструкция утверждена госарбитражом СССР в 1990 году. Эта инструкция применяется в качестве обычая делового оборота.

Для приемки импортных товаров приглашается эксперт бюро товарных экспертиз при торгово промышленной палате РФ. Если невозможно пригласить этого эксперта или его отказались выделить приемка производится комиссией с участием представителя иностранного поставщика или представителя незаинтересованной организации. Акты приемки по количеству и качеству должны составляться отдельно по каждой партии товара которая отгружалась по одной международной накладной. Т.Е. если товар приходил по разным контрактам или от разных поставщиков то единый акт составлять нельзя. При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным транспортных сопроводительных и расчетных документов если этих документов нет приемка производится по данным маркировки и внутритарных упаковочных листов. А если их тоже нет то по фактическому наличию. При приемке товаров по качеству и комплектности проверяется соответствие товаров требованиям предусмотренным в стандарте на товар или в контракте. Если обнаружены изделия с дефектами эксперт или комиссия должны их описать указать количество изделий с дефектами степень понижения качества и отразить состояние упаковки. Если обнаружены товары несоответсвующие установленным требованиям получатель обязан обеспечить сохранность этих товаров до получения распоряжения импортера или иностранного поставщика. Эти товары должны находится в таре или в упоковке иностранного поставщика. А если это невозможно то тара или упоковка хранится отдельно. Хранить пока не будет урегулирован вопрос.

Акт экспертизы с прилагаемыми к нему документами и требования к продавцу направляются в кратчайший срок организации- продавцу по счету которой получен и оплачен товар. А эта организация перенаправляет документы импортеру или иностранному поставщику.

А если товар получен непосредственно от иностранной фирмы то требование направляется сразу ей.

 

64. Экспертиза качества товаров.

По учебнику:

Под экспертизой принято понимать исследование каких либо вопросов решение которых требует специальных знаний с предоставлением мотивированного заключения. В зависимости от целей есть несколько разновидностей экспертиз:

1. Экологическая – определяет воздействие товара в процессе потребления на человека и окружающую среду.

2. Экономическая- проверяет правильность установления цены на товар в зависимости от величины тех или иных затрат.

3. технологическая – устанавливает соответствие изделия технологическому режиму изготовления, а также соблюдения норм расходования сырья и дозирования компонентов.

4. Товарная- определяет соответствие товара стандартам и условиям договора, данным маркировки и сопроводительным документам. Она определяет фактическую сортность товара причины брака или снижение качества.

По организационным признакам экспертиза бывает:

1. первичная

2. повторная

также выделяют:

1. основную

2. дополнительную

товарная экспертиза проводится бюро товарных экспертиз при государственных торговых инспекциях, экспертными отделами торгово промышленных палат и специальными экспертными организациями.

Экспертиза может назначаться по соглашению сторон или по инициативе одной из них. Например в случаях предусмотренных инструкции о приемке по качеству. Если возбуждено гражданское или арбитражное дело или уголовное экспертиза назначается определением арбитражного суда и постановлением следственного органа. Такие экспертизы поручают федеральному центру судебных экспертиз при минюсте и тому подобные организации.

Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением. Заключение подписывает эксперт и заверяется печатью организации. Допускается оспаривание актов экспертизы, путем подачи заявления на имя руководителя экспертного учреждения. С указанием недостатков допущенных при проведении экспертизы. При наличии оснований руководитель назначает повторную экспертизу. Повторная экспертиза может быть назначена по решению судебных и следственных органов.

65. Договоры электронной торговли.

Есть типовой закон об электронной торговле принятый 16 декабря 1996 года ЮНСИТРАЛ но он носит рекомендательный характер.

В России действуют законы: о связи, об информации, информационных технологиях и о защите информации, о рекламе, о защите прав потребителей и тд.

 

Участниками операций по электронной торговле могут быть только пользователи интернета. Они делятся на 3 группы:

1. Продавцы

2. Покупатели

3. Провайдеры

В законе ЮНСИТРАЛ их называют составителями адресатами и посредниками.

 

Для совершения торговых операций необходим договор между провайдером и продавцом на обеспечение доступа к серверу провайдера. И на оказание информационных и сервисных услуг. Возможно также заключение договора на разработку сайта тоже с провайдером но можно сделать самому.

Договоры подпадающие под определение электронной торговли это обычное договоры торгового и гражданского права. Единственная особенность связана с формой, т.е. во первых договоры заключаются по стандартизированной форме в виде веб страницы. Но это не договор присоединения потому что покупатель индивидуально определяет ассортименты количества товаров. А также согласовать изменение цены предусмотреть желаемы сроки товара и тд.

 

Необходимо установить в каком порядке подтверждается факт в заключении договора самими сторонами- смотри вопрос об электронной подписи в договоре.

 

Для осуществления торговли в интернете необходимо заключение договора с провайдером на оказание услуг на совершение покупок и продаж. Провайдер обслуживает одну или несколько электронно торговых площадок. Он выступает своеобразным посредником. А в определенной части гарантом при совершении сделки. Интернет договоры используются при закупке товаров для государственных и муниципальных нужд. Порядок предусмотренный 94-фз. На сайтах указанных правительством в обязательном порядке и без взимания платы публикуются уведомления о размещении заказов, оценочные протоколы и акты проверки, перечни контрактов, а также список недобросовестных поставщиков.

Отдельной группой выделяются договоры связанные с использованием сети Интернет:

Договор на интернет обслуживание, договор с провайдером о специальных услугах, договор о разработке и поддержанию вебстраницы, специальные договоры купли продажи, договоры об электронных платежах, договор страхования счета от взлома и др.

66. Обеспечение исполнения торговых обязательств.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.087 сек.