Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговая палата

Торговый центр.

Оптовый рынок.

Оптовая ярмарка.

Правового акта, регулирующего порядок на торговых ярмарках, не существует.

Отдельные вопросы ярмарочной торговли регулируется НПА субъекта РФ.

Постановлением Правительства РМ от 17.12.12 утвержден порядок организации ярмарок на территории РМ и продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них.

Функция патронажа.

 

12.02.13

Государственное регулирование торговой деятельности в РФ

1. Общая характеристика правового регулирования торговой деятельности.

2. Методы государственного регулирования торговой деятельности.

3. Требования к организациям и осуществлению торговой деятельности.

Правовое регулирование торговой деятельности осуществляется широким набором нормативных правовых актов, к которым следует отнести:

Ø ГК РФ

Ø ФЗ №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 года, вступил в силу с 1го февраля 2010 года.

Ø Закон о защите прав потребителя

Ø Иные ФЗ и иные НПА РФ, субъектов

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, торговлей на данных рынках, регулируются ФЗ 2006 года «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».

В определенных случаях органы МСУ вправе издавать правовые акты, связанные с отдельными вопросами торговой деятельности.

Понятийный аппарат торговой деятельности – ФЗ №381.

Закон о торговле.

Хотя в названии закона о торговле обозначена вся торговая деятельность в целом, большинство его положений относится к продовольственным товарам.

Цель принятия закона о торговле – развитие торговой деятельности, формирование конкурентной среды, поддержка отечественных производителей товара (самое главное).

Данный закон регулирует следующие виды отношений:

1. Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами МСУ и хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

2. Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Иными словами он не имеет никакого отношения к непосредственно производителям с/х продукции, а также к конечным покупателям.

Данный закон распространяется не на все виды торговли. Не распространяется на биржевую торговлю, внешнеторговую деятельность, торговлю на розничных рынках, и на некоторые другие.

Данный закон содержит само определение торговой деятельности, а также ее виды и иные понятия, связанные с торговлей. Понятия: торговый объект, торговая сеть, торговая деятельность, оптовая торговля, розничная торговля и некоторые другие.

Отдельно выделяется в данном законе категория продовольственных товаров, под которыми понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и БАД (биологически активные добавки).

2)

Закон о торговле называет 4 метода государственного регулирования торговой деятельности:

1. Установление требований к ее организации и осуществлению.

2. Антимонопольное регулирование в этой области.

3. Метод информационного обеспечения в этой области.

4. Государственный контроль (надзор) и муниципальный надзор в этой области.

 

Закон о торговле обозначает несколько видов субъектов, на которых распространяются установленные законом о торговле требования:

1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность. Они самостоятельно определяют:

Ø Вид торговли

Ø Форму торговли

Ø Способ торговли

Ø Специализация торговли (универсальная или специализированная)

Ø Ассортимент товаров

Ø Режим работы

Ø Цены на продаваемые товары

Ø И другие условия торговли

Применительно к государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям торговли порядок и условия торговой деятельности определяются по решению государственных и муниципальных органов.

2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров.

Важное значение имеет норма ч.5 ст.8, согласно которой если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта (субъектов) рост розничных цен на отдельные виды социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, то Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на данный товар имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории таких субъектов на срок не более 90 календарных дней.

В законодательстве стран с развитым порядком широко распространена практика установления конкретной величины допустимой торговой наценки, которая существенно умиряет аппетит владельцев торговых сетей по накрутке цены на продаваемые товары.

Вместо четкой нормы о конкретной величине допустимой торговой наценки следует констатировать о наличии нормы с весьма неопределенным содержанием.

Статья 9 закона о торговле регулирует права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров в связи с заключением и исполнением соответствующего договора. Особенно это касается цены договора поставки. Цена договора поставки определяется исходя из цены продовольственных товаров с учетом требований, установленных в законе о торговле:

1. В договор поставки допустимо включать в цену договора вознаграждение, которое выплачивается хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющие поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер данного вознаграждения не учитывается при определении цены продовольственных товаров и не может превышать 10% цены приобретенных продовольственных товаров.

2. Не допускается выплата вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством. Данный перечень наряду с правилами установления предельно допустимых розничных цен на данные товары утвержден Постановлением Правительства от 15 июля 20120 года (например: говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окороков), рыба мороженая неразделанная, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, яйца куриные, сахар-песок, соль, чай черный байховый, мука пшеничная, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, рис, пшено, крупа гречневая ядрица, вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь и яблоки). Этот перечень отдельных видов социально-значимых товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. Отдельно существует перечень данных товаров, за приобретение которых не допускается выплата вознаграждений (мясо кур, молоко, хлеб и хлебобулочные изделия).

3. В цену договора поставки не допускается включение иных видов вознаграждения. Весьма значимой является установленная статьей 9 новелла о сроках оплаты приобретенных продовольственных товаров. 3 вида оплаты: продовольственные товары, на которые срок годности устанавливается менее 10 дней, оплачивается не позднее 10 рабочих дней; если СГ от 10 до 30 дней, то срок оплаты – не позднее 30 календарных дней со дня приемки; если СГ – свыше 30 дней, а также алкогольная продукция – 45 календарных дней со дня приемки. Важное значение имеет п.12 данной статьи. В данном пункте установлен запрет на включение договор поставки услуг по рекламированию товаров, маркетингу, и иных подобных услуг, а также запрет на заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров.

В соответствии с законом о торговле в РМ принят закон от 18.10.2011 «О государственном регулировании торговой деятельности на территории РМ» №68-З. Всего 2 статьи:

Первая статья устанавливает полномочия Правительства РМ в области регулировании торговой деятельности.

Вторая статья устанавливает порядок разработки республиканской и муниципальной программ развития торговли.

 

19.02.13

Тема: ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЮЛ и ИП

1. Правовые основы проведения государственного контроля…

2. Порядок организации и проведения проверки

3. Оформление результатов проведенной проверки

 

1)

Базовый: ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля». Данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля и надзора.

Следует иметь ввиду, что данный закон распространяется не на все виды государственного контроля. В частности, он не распространяется:

· на мероприятия по контролю, по проведению которого не требуется взаимодействие контролирующих органов и ЮЛ и ИП и на указанных лиц не возлагается обязанность по предоставлению информации и исполнения требований контролирующих органов

· на проведение оперативно-розыскных мероприятий, дознания предварительного следствия

· при осуществлении прокурорского надзора, правосудия и проведения административного расследования

· при производстве по делам о нарушениях антимонопольного законодательства

· и др

Также ФЗ не распространяется на следующие виды государственного контроля – их всего 17 видов (налоговый контроль, валютный контроль, таможенный, банковский надзор, страховой надзор и т.д., а также новые виды контроля).

Закон также называет виды государственного контроля, на которые закон распространяется частично (особенности их организации и проведения могут устанавливаться иными ФЗ), на сегодня их 26: лицензионный контроль, экспортный контроль, федеральный государственный пожарный надзор, в сфере естественных монополий и другие.

В статье 2 ФЗ даются определения государственного контроля и надзора.

Государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, ИП, их уполномоченными представителями обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, ИП и принятия мер по пресечению, устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательств и требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и ИП.

 

2)

Государственный контроль проводится путем осуществления нескольких видов проверок:

1. Плановые и внеплановые

2. Документарная и выездная

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля ежегодных планов. В отличие от предыдущего аналогичного закона ФЗ №294-ФЗ увеличил периодичность проведения проверок. Плановые проверки проводятся не чаще, чем 1 раз в 3 года. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3х лет со дня:

Ø Государственной регистрации ЮЛ или ИП

Ø Окончание проведения последней плановой проверки ЮЛ иди ИП

Ø Начало осуществления юридическим лицом/ИП предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (новация ФЗ)

Закон №294-ФЗ достаточно подробно регулирует порядок составления ежегодных планов. Включает несколько этапов (тоже нововведение):

ü В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок органы государственного контроля направляют проверки планов в органы прокуратуры.

ü Органы прокуратуры рассматривают проекты планов на предмет законности включения в них объектов контроля. И в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок вносят руководителям контролирующих органов предложение о проведении совместных плановых проверок.

ü До 1го ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, контролирующие органы рассматривают предложения прокуратуры и направляют им уже утвержденные планы.

ü Органы прокуратуры в срок до 1го декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают планы и направляют их в Генеральную прокуратуру для составления ежегодного сводного плана.
Таким образом, информация о проведении плановых проверок является открытой и доступной для проверяемых лиц. Он (план) размещается на официальном сайте контролирующего органа или доводится до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом. Генеральная прокуратура размещает также на своем сайте ежегодный сводный план.

Плановая проверка может проходить в 2х формах: документарная и выездная.

О проведении плановой проверки ЮЛ и ИП уведомляется органом государственного контроля не позднее чем в течение 3х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения, приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Невыполнение данной обязанности является грубым нарушением.

Помимо плановых проверок закон предусматривает проведение также внеплановых проверок. Основанием для ее проведения является:

Ø Истечение срока исполнения ЮЛ/ИП ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Ø Поступление в контролирующие органы обращений и заявлений граждан информации от органов государственной власти, органов МСУ и СМИ о следующих фактах: причинении вреда (возникновении угрозы причинения вреда) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, ОС, объектам культурного наследия, а также ЧС природного и техногенного характера, нарушения прав потребителя.

Ø Приказ руководителя органа государственного контроля в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, и на основании требования Прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

К числу особенностей проведения внеплановых проверок является ее согласование в определенных законом случаях.

Внеплановая проверка также бывает 2х видов: документарная и выездная. При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц/ИП в определенных случаях может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

В первоначальной редакции закона данное согласование требовалось только если проверка осуществлялась в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. ФЗ от 26.04.2010 года в данный закон были внесены изменения, в соответствии с которыми подлежат согласованию с органами прокуратуры проверки всех проверяемых субъектов при одновременном наличии всех следующих условий:

1. Проверка является выездной

2. Проверка является внеплановой

3. Проверка проводится по основанию, связанному с причинением вреда жизни, здоровью граждан либо возникновением угрозы такого причинения.

При отсутствии одного из данных условий согласование прокуратурой не производится. Порядок данного согласования устанавливается Генеральным прокурором: Приказ Генерального прокурора РФ от 27.03.2007 №93

26.02.13

О проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ и ИП уведомляются контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Невыполнение данного требования является грубым нарушением закона.

ФЗ закрепляет также случаи, когда предварительного уведомления не требуется: в случае если в результате деятельности ЮЛ или ИП причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, ОС, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Помимо выездной проверки также проводится документарная проверка. Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа. В процессе ее проведения в первую очередь рассматриваются документы, которые имеются в распоряжении самого контролирующего органа. В случае, если достоверность данных сведений вызывает сомнения, либо их недостаточно, тогда ЮЛ и ИП направляется запрос с требованием представить необходимые документы. Данные документы ЮЛ и ИП обязан направить в течение 10ти рабочих дней со дня получения запроса. При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных контролирующих органов. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью ИП или руководителя ЮЛ, или уполномоченного его представителя. Возможно представление документа в электронной форме.

Выездная проверка проводится по месту нахождения ЮЛ, месту осуществления деятельности ИП и/или по месту фактического осуществления деятельности. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Из этого общего правила есть исключения: в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия в год. В исключительных случаях данные сроки могут быть продлены. Особое требование по срокам проведения проверок установлено в отношении ЮЛ, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов. Срок устанавливается по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

ФЗ от 18 июля 2011 года статьей 13.1 был введен режим постоянного государственного контроля (надзора). В отношении ЮЛ и ИП эксплуатирующие отдельные объекты, используемые атомную энергию, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения и осуществляющие на этих объектах и сооружениях технологические процессы, представляющие собой опасность причинения вреда, может быть установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), предусматривающий постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц государственного контроля (надзора) на данных объектах повышенной опасности и проведения соответствующих мероприятий по контроля и надзору. Перечень объектов повышенной опасности, порядок проведения проверок устанавливаются Правительством РФ.

 

Порядок проведения проверки также является жестко регламентированным ФЗ № 294-ФЗ. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (зама). Содержание данного правового акта должно соответствовать требованиям ФЗ № 294-ФЗ. Закон содержит 9 пунктов, которые должны быть в него обязательно включены (некоторые):

Ø Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.

Ø Правовые основания проведения

Ø Перечень мероприятий по контролю

Ø Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки

Ø Дата начала и окончания проведения проверки

Статья 15 закона устанавливает ограничения при проведении проверки.

 

3)

По результатам проверки составляется акт проверки. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, ЮЛ или ИП имеет право представить возражения к акту проверки, а также приложить к ним соответствующие документы.

Статья 17 ФЗ №294-ФЗ закрепляет перечень мер, которые принимаются должностными лицами контролирующих органов в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе проведения проверки. К числу данных мер относятся:

ü Выдача предписания об устранении или о проведении мероприятия по предотвращению причинения вреда.

ü Меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда

ü Меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Результаты проверки, проведенной контролирующим органом, с грубым нарушением настоящего ФЗ подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления ЮЛ или ИП. Перечень грубых нарушений указан в статье 20 ФЗ.

Каждое ЮЛ или ИП обязан вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Правительством. В данном журнале должностные лица контролирующих органов должны сделать соответствующие записи о проведенной проверке.

05.03.13

Тема: ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Понятие и правовая охрана товарного знака

2. Понятие и правовая охрана наименования места происхождения товаров

3. Фирменное наименование и коммерческое обозначение

 

Средства индивидуализации делятся на 2 группы:

1. Средства, индивидуализирующие товары и услуги: товарные знаки, знаки обслуживания и наименование места происхождения товаров.

2. Средства, индивидуализирующие участников гражданского оборота: фирменное наименование и коммерческие обозначения.

Все средства индивидуализации относятся к средствам интеллектуальной собственности, в частности промышленной собственности и регулируются частью 4 ГК РФ.

1)

Товарный знак является наиболее распространенным средством индивидуализации. ГК РФ определяет товарный знак как обозначение, служащее как индивидуализация товаров и ЮЛ.

Выделяют 3 основные функции товарного знака:

1. Идентификационная. Отличие одного от другого.

2. Информационная. Сведения о качестве товара.

3. Рекламная. Делает товар популярным.

Товарные знаки могут быть классифицированы по различным основаниям.

По форме выражения:

ü Словесные

ü Изобразительные

ü Объемные

ü Комбинированные

ü Звуковые

ü Обонятельные

ü Световые

По числу субъектов права на использование:

Индивидуальные и коллективные

От степени известности среди потребителей:

ü Обычные

ü Общеизвестные

ü Мировые

 

Правовая охрана товарного знака наступает только после государственной регистрации товарного знака. На зарегистрированный ТЗ выдается свидетельство, которое подтверждает исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанный в свидетельстве. Правообладателю принадлежит исключительное право использования ТЗ. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения. Не каждое обозначение может быть зарегистрировано в качестве ТЗ. Основания для отказа указаны в ст. 1483 ГК РФ. Данные основания можно разделить на 2 вида:

Ø Абсолютные основания для отказа в регистрации, которые предваряются выражением «не допускается государственная регистрация в качестве ТЗ» – ч.1, 2, 3, 4, 5 ст. 1483.

Ø Иные основания – «не могут быть зарегистрированы в качестве ТЗ» – ч. 6-9 ст.1483.

Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на ТЗ. ГК РФ предусматривает следующие 2 договора, направленные на распоряжение ТЗ:

§ Договор об отчуждении исключительного права

§ Лицензионный договор о предоставлении права использования ТЗ

Оба договора должны быть заключены в письменной форме и подлежат государственной регистрации.

Франчайзинг.

10 лет с возможностью последующей пролонгации.

Среди крупных и известных компаний с мировым именем является целесообразным использование механизма получения международной охраны ТЗ. Ее можно получить согласно международным документам, предусматривающим 2 варианта международной охраны:

1. Урегулирован в Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1983г. Принцип национального режима охраны ТЗ. Однако боле удобным является второй вариант:

2. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14.04.1891, Протокол к нему от 27.06.1989г.

Порядок регистрации ТЗ – часть 4 ГК РФ, нормативные акты ФО ИВ по интеллектуальной собственности (Роспатент).

2)

Наименование места происхождения товара представляет собой обозначение, содержащее указание на географический объект, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и/или людскими факторами. Природные условия могут быть обусловлены особенностями почвы, климата, составом воды (вологодское масло, нарзан, ессентуки, краснодарский чай, цейлонский чай, адыгейский сыр). Особые свойства, относящиеся к людским факторам, включают культурные, профессиональные, производственные традиции (хохлома, гжель, оренбургский платок).

В отличие от ТЗ НМПТ индивидуализирует не любые товары, а только уникальные товары и связано не с фигурой производителя, а именно с особенностями места и традициями его производства. На сегодня в России зарегистрировано 113 наименований места происхождения товара. Право на использование ими предоставлено порядка 223 товаропроизводителям. Особенностью НМПТ является связь с качеством товара.

По форме НМПТ может быть только словесной.

Правовая охрана НМПТ наступает только после государственной регистрации. НМПТ может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами, ЮЛ. Исключительное право на его использование может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.

Распоряжение НМПТ не допускается.

3)

Постановление ПВС РФ №5 и Пленума ФАС № 29 от 26.03.2010 года «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части 4 ГК РФ».

Отличие коммерческих обозначений от фирменного наименования:

1. Коммерческое обозначение в отличие от фирменного наименования не подлежит регистрации и не включается в учредительные документы.

2. Различный круг обладателей исключительных прав. Субъектом права на фирму является коммерческая организация. Коммерческое обозначение может принадлежать ИП и некоммерческой организации.

3. Критерии охраноспособности. Для коммерческих обозначений – наличие достаточных различительных признаков и относительная новизна, а также известность данного обозначения в пределах определенной территории. Требования к содержанию установлены также ГК.

4. По сфере действия. Территориальная сфера деятельности коммерческих обозначений ограничена местом нахождения торгового предприятия, т.е. они имеют локальный характер.

5. Особенности прекращения прав. Исключительное право на фирменное наименование прекращается с прекращением деятельности. Основания прекращения исключительного права на коммерческое обозначение указано в ст. 1539.

 

 

12.03.13

С принятием ФЗ «О техническом регулировании» произошло реформирование

Тема: правовые основы технического регулирования в РФ

1. Общие положения технического регулирования

2. Технические регламенты

3. Стандартизация. Подтверждение соответствий

4. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов

С принятием федерального закона " о техническом регулировании" произошло реформирование в области государственных требований предъявляемой к продукции находящийся в гражданском обороте на территории нашей страны (184 ФЗ)

2) одним из новых понятий которые ввел технический регламент

Технический регламент - это документ, который принял международным договором РФ и межправительственным соглашением или ФЗ,или указом президента, или постановлением правительства, или нормативные правовым актом федерального органа по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объекту технического регулирования (продукции и процессом)

Объектом технического регулирования являются следующие объекты:

1. Продукции

2. Процессы

3. Выполнение работ

4. Оказание услуг

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие различные методы безопасности

В отношении принятия разработки технического регламента (ст 9)

Федеральным законом от 2009 " о внесении изменений" был введен дополнительный орган по принятию технического регламента

В случае предусмотренных программой разработки технических регламентов утвержден них правительством РФ технический регламент принимается федеральным органом. Данным органом является федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Ростандарт

Технический регламент принимается президентом РФ в исключительных случаях (при возникновении обстоятельств приводящих непосредственно к угрозе жизни и здоровью граждан, животным и растениям)

Одной из особенности принятия технического регламента является обеспечение процедуры публичного обсуждения проекта технического регламента

В случае принятия тех регламента указом президента РФ его проект не проходит процедуру публичного обсуждения

3) стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях из добровольного многократного использования направленные на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности работ и услуг

Особенностью стандартизация является ее добровольность. В отличии от технических регламентов, которые обязательны к исполнению

Документы в области стандартизации относятся

1. национальные стандарты, которые утверждаются национальным органом по стандартизации

2. Правила стандартизации,нормы и рекомендации в области стандартизации

3. Применяемая в установленном порядке стандартизация

4. Стандарты организации

5. Своды правил

6. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированных в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандарт

7. Надлежащим образом заверенные переводы на русский язык, международных стандартов, региональных стандартов, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, принятых на учет национальным органом по стандартизации

8. Предварительный национальный стандарт. Срок действия ограничен

 

19.03.13

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

ФЗ «О техническом регулировании» вводит понятие «оценка соответствия», которое может проводиться в нескольких формах:

· Государственного контроля и надзора

· Аккредитация

· Испытание

· Регистрация

· Подтверждение соответствия

· И др.

Данный закон наиболее подробно регулирует такую форму оценки соответствия как подтверждение соответствия.

Подтверждение соответствия (ПС) – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. ПС может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное ПС – в форме добровольной сертификации. Оно осуществляется по инициативе заявителя на условии договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение может осуществляться для установления соответствия: национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, условиям договоров. Объектами добровольного подтверждения является продукция, процессы, работы, услуги, а также иные объекты. Обязательное подтверждение. В 2х формах:

1. Принятие декларации о соответствии (декларирование соответствия).

2. Обязательная сертификация.

Обязательное подтверждение проводится только в случаях, установленных соответствующем техническом регламентом и исключительно соответственно требованиям ТР. Объектом обязательного подтверждения может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ.

Формы и схемы обязательного подтверждения могут устанавливаться только техническим регламентом.

Декларирование соответствия может осуществляться по одной из следующих схем:

1. Принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств.

2. Принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, а также доказательств, полученных с участием 3й стороны (орган по сертификации / аккредитованная испытательная лаборатория).

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации.

Подтверждение соответствия в зависимости от использованной формы может подтверждаться следующими документами:

· Декларация о соответствии. Документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой продукции требованиям технических регламентов.

· Сертификат соответствия. Документ, удостоверяющий соответствие требованиям ТР, положениям стандартов, сводов правил или условиям договора.

Закон о техническом регулировании также допускает использование знаков, используемых для маркировки продукции или иных объектов сертификации (всего 2 знака – знак соответствия, знак обращения на рынке).

 

4)

Изготовитель (исполнитель, продавец), которому стало известно о несоответствии продукции требованиям ТР, обязан сообщить об этом в контролирующий орган в течение 10 дней с момента получения информации. Данную информацию может направить также лицо, которое не является изготовителем товара. При получении такой информации контролирующий орган в течение 5 дней обязан проинформировать изготовителя о ее получении.

В течение 10 дней с момента получения информации изготовитель обязан провести проверку достоверности информации. При подтверждении достоверности информации изготовитель в течение 10 дней обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с контролирующим органом. Контролирующие органы в случае поступления информации о несоответствии продукции требованиям ТР также обязаны провести проверку. При признании достоверности информации орган государственного контроля / надзора в течение 10 дней выдает предписание о разработке изготовителем программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением. В случае, если требуется принятие незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан либо угрозы причинения вреда орган государственного контроля вправе:

1. Выдать предписание о приостановке реализации этой продукции

2. Информировать приобретателя через средства массовой информации о несоответствии данной продукции требованиям ТР или об угрозе причинения вреда

В случае невыполнения предписаний о неразработке изготовителем программы мероприятий или невыполнения данной программы органы государственного контроля, а также иные лица, которым стало известно о данном факте вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции. В случае удовлетворения иска суд обязывает ответчика совершить определенные действия, связанные с отзывом продукции в установленный судом срок, а также довести решение суда до приобретателя через СМИ. За нарушение требований закона об отзыве продукции могут быть применены меры уголовной и административной ответственности.

 

26.03.13

ТЕМА: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА.

1. Понятие, задачи и источники правового регулирования бухгалтерского учета.

2. Правовые требования осуществления бухгалтерского учета.

3. Документы, оформляющие торговые операции.

4. Правовое регулирование предоставления бухгалтерской отчетности.

 

Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными законодательством и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

К документам в области регулирования финансового отчета относятся:

· Федеральные стандарты

· Отраслевые стандарты

· Рекомендации в области бухгалтерского учета

· Стандарты экономического субъекта

В целом стандарт бухгалтерского учета – документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения.

Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено данными стандартами.

Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе.

Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения ими бухгалтерского учета.

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Органами государственного регулирования БУ является уполномоченный федеральный орган и ЦБ РФ.

Правовой механизм регулирования бухгалтерского учета установлен в ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В соответствии с законом одним из принципов регулирования бухгалтерского учета является применения международных стандартов в качестве основы разработки федеральных и отраслевых стандартов. (Положение по введению бухгалтерского учета ПБУ).

 

2)

Одним из важнейших требований к БУ является его обязательность ведения всеми экономическими субъектами. Исключения из этого правила, БУ могут не вести:

1. ИП, занимающийся частной практикой, в случае, если они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

2. Находящийся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае, если они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

БУ ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности.

Новый закон о бухгалтерском учете установил новую систему объектов бухгалтерского учета:

1. Факты хозяйственной жизни (сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и/или движение денежных средств).

2. Активы. Новый закон заменил термином АКТИВ термин ИМУЩЕСТВО. Разница данных понятий принципиальная. Организация может обладать имуществом, но не иметь активов.

3. Обязательство.

4. Источники финансирования его деятельности.

5. Доходы.

6. Расходы.

7. Иные объекты, в случаях, установленными федеральными стандартами.

 

Ведение БУ и хранение документов организуется руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо данного субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению БУ.

Объекты БУ подлежат денежному измерению (каждому объекту БУ дается денежная оценка). Оценка производится в валюте РФ. Стоимость объекта БУ, выраженного в иностранной валюте подлежит пересчету в валюту РФ.

Все факты хозяйственной жизни должны оформляться оправдательными документами, которые носят названия первичных учетных документов.

К основным функциям первичных документов относят:

1. Обоснование правомерности отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухучета.

2. Подтверждение правильности и достоверности определения налогооблагаемой базы для исчисления налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

3. Контроль за поступлением движения выбытия товарно-материальных ценностей имущественных прав.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа является:

Ø Наименование документа

Ø Дата составления

Ø Наименование экономического субъекта его составившего

Ø Содержание факта хозяйственной жизни

Ø Величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единицы измерения

Ø Наименование о должности и иные сведения о лицах, составивших документ

Ø Подписи лиц, составивших документ

 

ПУД должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания.

Важным нововведением нового ФЗ является требование к использованию их форм. Прежний закон о бухгалтерском учете предусматривал существование унифицированных форм первичной учетной документации. Данные первичные формы группировались в соответствующих альбомах унифицированных форм и утверждались Госкомстатом. По новому закону формы ПУД утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В то же время форма ПУД для организации государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством. Констатировать факт либерализации требований к формам ПУД. По оценкам специалистов это имеет большое налоговое значение для субъектов. Налоговые органы уже не могут предъявлять претензий к расходам, списанным не по форменным документам.

ПУД составляется на бумажном носителе и/или в виде электронного документа. Важное юридическое значение имеет правильность внесения в данный первичный документ исправлений.

В ПУД допускаются исправления, за исключением случаев, установленных нормативными актами. Однако существуют определенные требования к данным исправлениям. Документ должен содержать дату исправления, подписи лиц, составивших документ, в котором допущены исправления с указанием их фамилий и инициалов или иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Закон о бухгалтерском учете допускает изъятие ПУД (органами прокуратуры, судом и т.п.). При этом, копии изъятых документов включаются в требования бухгалтерского учета. Данные, содержащиеся в ПУД, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

ПУД можно условно разделить на 2 вида:

1. Внешние первичные документы. Отражают движение товаров от поставщиков к покупателям. Отличительная особенность – подписываются не только уполномоченными лицами конкретного экономического субъекта, но и ответственными (уполномоченными) лицами организации контрагента. К ним, например, относятся: акт о приемке товаров, акт об установленном расхождения о количестве и качестве приемки, спецификация, товарная накладная и другие.

2. Внутренние первичные документы. Данные документы призваны обеспечить учет товаров внутри экономического субъекта. Составляются уполномоченными лицами самой организации. Условно их можно подразделить на следующие виды: внутренние приходные, внутренние расходные, распорядительные, описательные и учетно-отчетные.

БУ ведется посредством двойной записи на счетах БУ, если иное не установлено федеральными стандартами. Именно двойная запись обеспечивает наличие бухгалтерского баланса.

Форма регистров БУ также утверждает руководитель экономического субъекта.

ПУД, регистры БУ, бухгалтерская финансовая отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет после отчетного года. Должен обеспечить безопасное хранение документов БУ.

Способы ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом определяется самим экономическим субъектом. Совокупность данных способов образует учетную политику. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику в соответствии с установленными требованиями. Способ ведения бухгалтерского учета он выбирает из способов допускаемых федеральными стандартами. Закон о БУ закрепляет требования стабильности учетной политики. Она должна применяться из года в год. Изменение учетной политики допускается только в 3х случаях, установленных в ФЗ о БУ.

 

Бухгалтерская финансовая отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движение денежных средств за отчетный период, систематизированный в соответствии с требованиями закона о БУ.

Экономический субъект составляет годовую БФО, если иное не установлено нормативными актами.

Также экономический субъект может составлять промежуточную БФО.

Годовая БФО по общему правилу состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Состав промежуточной отчетности устанавливается федеральными стандартами.

Состав БФО некоммерческих организаций, организаций госсектора имеет отличие (особенности), установленные в ФЗ о БУ.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации ЮЛ.

Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который она составляется.

Экономические субъекты, за исключением организаций госсектора и ЦБР, представляют по одному обязательному экземпляру годовой отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.

В отношении бухгалтерской отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

 

09.04.13

Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

1. Понятие конкуренции и ее правовое обеспечение

2. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках. Виды монополистической деятельности.

3. Недобросовестная конкуренция.

4. Правовое регулирование естественной монополии в РФ

 

 

16.04.13

Помимо монополистической деятельности другим негативным явлением на товарных рынках является такое явление как недобросовестная конкуренция….

По своей правовой сущности монополистическая деятельность – это правонарушение.

Недобросовестная конкуренция (согласно закону «о защите конкуренции») – любые действия хозяйствующих субъектов, группы лиц, которые направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция может осуществляться только путем активных действий, не может осуществляться путем бездействия.

В определении недобросовестной конкуренции включены морально-нравственные категории с придания им юридического значения. Данный факт специалистами оценивается неоднозначно – с одной стороны положительно (нельзя же все в законе прописать), с другой отрицательно (понятия оценочные, различное толкование, злоупотребление).

Статья 14 закона закрепляет возможные формы недобросовестной конкуренции, их перечень не исчерпывающий:

1. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить ущерб деятельности или нанести убытки. Данная форма характеризуется тем, что хозяйствующий субъект распространяет недостоверную информацию о конкуренте. Она называется еще в теории – прямая дискредитация конкурента.

2. Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Данная форма заключается в том, что хозяйствующий субъект предоставляет недостоверные сведения о своих товарах.

3. Некорректное сравнение. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами. Данная форма в теории называется косвенной дискредитацией конкурента.

4. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации ЮЛ, продукции, работ и услуг (коммерческое обозначение). Эта форма носит название паразитирование.

5. Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Данная форма направлена на дезорганизацию деятельности конкурента.

 

4)

Помимо монополий на товарных рынках существует иная категория с названием естественная монополия. Правовые основы регулирования естественных монополий содержатся в ФЗ «О естественных монополиях» 1995.

Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным снижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения производства), а товары, производимые субъектами ЕМ не могут быть….

Субъектом ЕМ является хозяйствующий субъект занятый производством и реализацией товаров ЕМ.

Ст.4 ФЗ «О ЕМ» закрепляет 12 сфер ЕМ:

1. Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

2. Транспортировка газа по трубопроводам.

3. Железнодорожные перевозки.

4. Услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

5. Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

6. Услуги по передаче электроэнергии.

7. Услуги по оперативному диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

8. Услуги по передаче тепловой энергии

9. Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

10. Захоронение радиоактивных отходов

11. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованной системы, систем коммунальной инфраструктуры.

12. Ледокольная проводка судов, ледоволоцманская проводка судов в акватории северного морского пути.

ЕМ не являются постоянным явлением и имеют тенденцию экономически оправданного перевода в состояние конкурентного рынка. Наиболее активно данный шаг реализуется в отношении ж/д перевозок.

 

23.04.13

Тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ

1. Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности в РФ. Источники правового регулирования внешнеторговой деятельности.

2. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

3. Договор международной купли-продажи товаров.

4. Базисные условия поставок во внешней торговле.

5. Особенности разрешения внешнеторговых споров.

 

1)

Следует отличать 2 понятия внешнеторговая деятельность и внешнеэкономическая деятельность. Внешнеэкономическая деятельность – более широкое понятие, включающее внешнеторговую деятельность. Внешнеторговая деятельность – совершение сделок в области внешней торговли товарами, работами, услугами, интеллектуальной собственностью. С принятием Указа Президента РСФСР 1991 года «О либерализации внешнеэкономической деятельности в РСФСР», право осуществления внешнеэкономической деятельности получили любые российские и иностранные лица. При этом какого-либо специального разрешения, дающего право осуществлять внешнеторговую деятельность, не требуется.

Базовым документом в рассматриваемой сфере является ФЗ от 8 декабря 2003 года «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Еще:

Ø ФЗ «Об экспортном контроле»

Ø ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых, и компенсационных мерах при импорте товара»

Ø ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Ø Таможенный кодекс Таможенного союза.

Ø ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

 

С образованием Таможенного союза 3х государств (РФ, Белоруссия, Казахстан) было создано единое таможенное пространство с единой таможенной границей, едиными тарифными методами регулирования и неприменения тарифов во внутренней торговле между собой. Однако создание Таможенного союза выступает только первым этапом к формированию единого экономического пространства, которое предполагает унификацию правил осуществления в различных сферах (валютное регулирование, экспортный контроль, конкурентные отношения, техническое регулирование). В итоге должен быть создан Евразийский экономический союз (к 2015 году).

В настоящее время создается обширная правовая база в форме различных соглашений, регулирующая те вопросы, которые планируется унифицировать. Конкретные формы унификации различные, в том числе принятие модельных кодексов.

2)

Закон об основах внешнеторговой деятельности называет 4 вида методов, основными из которых являются тарифное регулирование и нетарифное регулирование. Таможенное тарифное регулирование осуществляется путем установления экспортных и импортных таможенных пошлин. Нетарифное регулирование путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. Количественное ограничение – квотирование ввоза.

3)

Важное правовое значение в сфере внешней торговли является правильная идентификация договора международной купли-продажи товаров. В этом направлении учеными обозначаются признаки, характеризующие непосредственно договор международной купли-продажи. В учебнике названы 7 признаков. Квалифицирующим, обязательным из них является признак, заключающийся в том, что лица, имеющие коммерческие предприятия, осуществляющие внешнюю торговлю, должны находиться в разных государствах.

Международная купля-продажа регулируется договором о международной купли-продажи товаров (Венская конвенция). Определенные условия для применения Венской конвенции (см. учебник).

4)

Базисные условия поставки.

В сфере международной купли-продажи активно применяются международные правила по толкованию условий поставок, которые встречаются во всех стандартных договорах МКП товаров – ИНКАТЕРМС. Разработаны международной торговой палатой, существуют уже достаточно длительное время с обновлением редакций (начиная примерно с 1932 года). С 1 января 2011 года действует новая редакция ИНКАТЕРМС 2010. Положения ИНКАТЕРМС носят добровольно-факультативный характер. Включают 11, ранее было 13. В новой редакции термины разделены на 2 группы в зависимости от вида транспорта:

1. Правила, применимые к любому виду транспорта и включают 7 терминов (в учебнике): ЕХВ, ФСА, СПТ, СИП, ДАП, ДАТ, ДДП.

2. Правила, применимые к морскому транспорту и транспорту территориальных вод. ФАС, ФОБ, СФЭ, СИФ.

По сравнению с ИКАТЕРМС 2000 было включено 2 термина ДАП и ДАТ и исключены ДАФ, ДЭС и ДЭК.

30.04.13

Структура ИНКАТЕРМС 2010.

4 группы.

Группа Е. 1 условие ЕХВ. Обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя.

 

 

14.05.13

Нетипичные договоры в торговой деятельности.

1. Дистрибьюторские договоры. Дистрибьюторские соглашения

2. Маркетинговые договоры

3. Консалтинговые

 

1)

Понятие дистрибьютор, дистрибьюторские соглашения неизвестны российскому законодательству. Дистрибьютор не является посредником в юридическом смысле, т.к. они приобретают товар в собственность. (В теории выделяют к посредникам). Они осуществляют перепродажу товаров. Они покупают товары непосредственно у производителя для распространения на территории страны производителя, либо импортируют на территорию своей страны с целью продажи. Взаимоотношения производителя и дистрибьютора регулируются Дистрибьюторским соглашением. Несмотря на широкое распространение договора, данный договор в большинстве стран специально не урегулирован законодательством. В связи с этим Международной торговой палатой разработан «Типовой дистрибьюторский контракт», а также «Руководство по составлению международных дистрибьюторских соглашений». Данные документы носят рекомендательный характер и могут быть использованы не только в международной торговле, но и для внутренней торговли. В российской деловой практике дистрибьюторский договор занял прочные позиции. Однако до сих пор не выработано четких критериев его квалификации. Так, согласно распространенной позиции дистрибьюторский договор является смешанным договором, содержащий отдельные элементы договоров купли-продажи, агентирования и коммерческой концессии. Другие ученые не соглашаются с данной точкой зрения и указывают на следующие различия дистрибьюторского договора с иными гражданско-правовыми договорами:

Дистрибьюторское соглашение и договор поставки. Дистрибьюторские соглашения значительно шире по содержанию, чем договор поставки, поскольку предусматривает не только условия продажи, но и условия предоставления и объем прав по перепродаже и нередко условия самой перепродажи конечным покупателям на договорной территории. Дистрибьюторские соглашения не содержат всех существенных условий поставки, а является рамочным соглашением, т.е. устанавливает лишь порядок определения, но не само количество и ассортимент товара.

Дистрибьюторское соглашение и агентский договор (договор комиссии). Дистрибьютор в отличие от агента действует как независимый предприниматель от своего имени и в своих интересах.

Дистрибьюторское соглашение и договор коммерческой концессии. Сходство между данными договорами связано с тем, что поставщик предоставляет дистрибьютору право на использование объектом интеллектуальной собственности (товарный знак). Однако отличительной чертой договора коммерческой концессии является передача комплекса исключительных прав, в дистрибьюторском соглашении – обязанности по распространению продукции на определенной территории.

Дистрибьюторское соглашение и смешанный договор. Сторонники недопустимости рассмотрения ДС как смешанного договора говорят о том, что конструкция смешанного договора предполагает, что к нему должны применяться императивные нормы, регулирующие отдельные договорные виды, элементы которых использованы в данном смешанном договоре. И аргументируют невозможность отнесения к нему данных норм. В связи с этим делают вывод, что ДС должен быть признан договором непоименованным в законе и регулироваться соответствующим образом.

 

2)

Под маркетинговым договором понимается договор на проведение маркетинговых исследований, маркетинговых работ, услуг. Предметом данного договора является проведение маркетинговых исследований, которые представляют собой систему мероприятий по получению информации о товаре, а также получение данных, необходимых для решений стратегических и тактических задач на товарном рынке. (Например – какой товар является востребованным на рынке, перспективы реализации товара). Практика показывает, что в большинстве случаев предмет маркетингового договора ставит перед собой решение не только решение собственно маркетинговых задач, но и работ и услуг, связанных с применением результатов исследований (например – поиск контрагента, проведение предварительных переговоров, разработка проекта договора купли-продажи). Маркетинговый договор включает в себя элементы: договора подряда, договора на проведение научно-исследовательских, опытно-технических, конструкторских, а также договора возмездного оказания услуг. Может содержать элементы и других договоров, как предусмотренных ГК РФ, так и не предусмотренных.

 

3)

Консалтинговые договоры.

В специальной литературе консалтинг определяется как предпринимательская деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленные на обслуживание потребностей экономики и управления в консультации и других видов профессиональных услуг. Международная практика предусматривает 104 разновидности консалтинговых услуг и классифицирует их по 8 направлениям:

1. Общее управление

2. Администрирование

3. Финансовое управление

4. Управление кадрами

5. Маркетинг

6. Производство

7. Информационные технологии

8. Специализированные услуги.

 

На российском рынке консалтинговых услуг на первом месте стоят юридические и налоговые услуги. На втором – управленческие и бизнес-консалтинг.

Предмет КД имеет комплексное содержание. Он включает в себя выполнение работ, оказание услуг, создание продукта. Данный тип договора не предусмотрен гражданским законодательством. В судебно-арбитражной практике, как правило, он рассматривается как смешанный договор и включает в себя элементы договора подряда, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторский и технологических, могут и другие. Преобладают в данном договоре элементы оказания услуг, т.к. главная цель договора для заказчика – состоит в использовании труда конкретного высококвалифицированного специалиста, обычно в определенной узкой сфере. Причем, результаты труда нередко имеют не материализованную форму. С экономической точки зрения консалтинговые услуги выступают как разновидность функционального аутсорсинга, определяемого как передачу внешним исполнителем внешних функций, необходимых для ведения бизнеса. Считается, что независимый юридический статус консалтинга определяет главную ценность выполненных им работ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-экономическое развитие России в первой половине XX в | Неопределенная информация и трехзначная логика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.