Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль руководства

Последствия конфликта

Модель процесса конфликта

 

Функциональные последствия конфликта. Возможно несколько функциональных последствий конфликта:

1. Проблема может быть решена путём, приемлемым для всех, тогда люди больше будут чувствовать свою причастность к решению проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму в осуществлении решений.

2. Конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений.

Дисфункциональные последствия: Если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей:

?


 

Лидерство - это способность влиять на человека и группы людей с целью побуждения их работать для достижения целей.

 

Применяется 3 подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства:

 

1) Подход с позиции личных качеств.

 

Согласно личностной теории лидерства, лучшие руководители обладают определенным набором общих для всех личных качеств (уровень интеллекта, знания, внешность, честность и т.д.). После проведенных исследований оказалось, что в разных ситуациях руководители обнаруживали разные личные качества. Был сделан вывод: человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств.

 

2) Поведенческий подход.

 

Создал основу для классификации стилей руководства. Согласно данному подходу, эффективность лидерства определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Недостаток данного подхода заключается в том, что он исходил их предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства.

3) Ситуационный подход.

 

Первые 2 подхода не смогли выявить соответствия между личными

качествами или поведением руководителя и эффективностью. В

эффективном руководстве решающую роль могут сопровождать

дополнитель ные факторы. Исходя из ситуационного подхода, ученые

пытаются определить какие стили поведения и личные качества более всего соответствуют определенным ситуациям.

Руководитель должен уметь вести себя по разному, в различных ситуациях.

 

Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, для оказания на них влияния и побуждения их к достижению целей организации.

По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным и либеральным или это будет стиль, сосредоточенный на работе и стиль, сосредоточенный на человеке.

 

 

Для автократичного стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя. Автократ единолично принимает решения, не давая возможности проявить инициативу подчинённым, он категоричен и резок с людьми. Основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, т.к. в работе он практически пользуется одними и теми же методами. Использует жесткий контроль исполнения заданий.

Демократичный лидер избегает навязывать свою волю подчиненным, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, правильно реагирует на критику. Демократ часть управленческих функций делегирует другим специалистам. В подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива. Вместо жесткого контроля в процессе работы, он проводит ее оценку по окончанию.

Либеральный (попустительский) стиль характеризуется минимальным участием руководителя. Работникам предоставлена полная самостоятельность в определении своих целей и контроле за работой Либералов отличает безынициативность, пассивность при выполнении управленческих функций. Либерал боится конфликтов и соглашается с мнением подчиненных.

 

Гибкость руководителя заключается в том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять его в зависимости от особенностей ситуации.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика разрешения конфликта через решение проблемы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.