Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вложения в нефинансовые активы

13.09.12

06.09.12

Г.

А.Ф. Андреева

Заведующий отделением финансов, экономики и права

Ответственность за нарушение условий договора подряда

СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»

 

Учебно-методические материалы для студентов заочного обучения

по дисциплине: История

специальность 080110 Банковское дело

 

 

1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Задачи:

· рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

· показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

· сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

· показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

· основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

· сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

· основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

· назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

· о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

· содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


 

2. Тематический план учебной дисциплины:

 

№ п/п Тема Количество часов
Лекции Семинары Лаб.-практ. Сам. работа Итого
1. Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.          
2. Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР в к.1970 - н. 1980-х гг.          
3. 1.1.1 Общие сведения об исторической науке.          
4. 1.1.2. СССР – сущность и общая информация о государстве.          
5. 1.1.3 СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.          
6. 1.1.3.1 Формирование политического курса нового руководства.          
7. 1.1.3.2 Экономическая политика: попытки реформ и отказ от коренных преобразований.          
8. 1.1.3.3 Внутренняя политика: курс на стабильность.          
9. Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг.          
10. 1.2.1 Взаимоотношения СССР с социалистическими странами: Чехословакия.          
11. 1.2.2 Взаимоотношения СССР с социалистическими странами: Китай и Вьетнам.          
12. 1.2.3 Взаимоотношения СССР с социалистическими странами: Польша.          
13. 1.2.4 Курс на разрядку международной напряженности. «Хельсинский процесс».          
14. 1.2.5. Свертывание процесса разрядки во второй половине 1970-х гг.          
15. Тема 1.3 Перестройка (1985 – 1991 гг.)          
16. 1.3.1 Экономические преобразования М.С. Горбачева.          
17. 1.3.2 Политические преобразования М.С. Горбачева.          
18. 1.3.3 Национальные движения и «парад суверенитетов». Распад СССР.          
19. Тема 1.4 Внешняя политика СССР в 1980-е гг.          
20. 1.4.1 «Новое политическое мышление» в международных отношениях: Афганистан и Венская декларация.          
21. 1.4.2 «Новое политическое мышление» в международных отношениях: спорные территории и объединение Германии.          
22. 1.4.3 «Новое политическое мышление» в международных отношениях: ограничение вооружений.          
23. Тема 1.5 Советская культура 1970-х – 1980-х гг.          
24. 1.5.1 Диссидентское движение.          
25. 1.5.2 Перестройка в духовной жизни страны.          
26. 1.5.4 Историческая роль М.С. Горбачева.          
27. Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.          
28. Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.          
29. 2.1.1 Политический курс Б.Н. Ельцина.          
30. 2.1.2 Кризис двоевластия 1992 – 1993 гг.          
31. 2.1.3 Выборы 1993 г. и период перманентного кризиса власти.          
32. 2.1.4 Сепаратизм и угроза распада России.          
33. 2.1.5 Особенности культурного развития РФ на рубеже тысячелетий.          
34. Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.          
35. 2.2.1 Формирование олигархического капитализма в России.          
36. 2.2.2 Кризис 1998 – 1999 гг.          
37. 2.2.3 Внешняя политика Президента Б.Н. Ельцина.          
38. 2.2.4 РФ и СНГ: особенности взаимоотношений          
39. 2.2.5 Историческая роль Б.Н. Ельцина.          
40. Тема 2.3. Система международных отношений          
41. 2.3.1 Становление и развитие Евросоюза.          
42. 2.3.2 Особенности взаимоотношений РФ и Евросоюза.          
43. 2.3.3 РФ и США: проблемы и противоречия в отношениях.          
44. 2.3.4 РФ и развивающиеся страны: специфика взаимоотношений.          
45. Тема 2.4. Россия и мировые интеграционные процессы          
46. 2.3.1 Курс Президента В.В. Путина на консолидацию общества.          
47. 2.3.2 Президентство Д.А. Медведева.          
48. 2.3.4 Историческая роль В.В. Путина          
49. Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире          
Итого:          

 

3. Материалы для промежуточной аттестации (перечень вопросов):

1. Советский Союз в 1965 – 1985 годах: экономика, политика, культура, идеология.

2. Противоречия и негативные процессы в советском обществе в 70-80 –е годы XX в.

3. Перестройка: причины, ход, итоги.

4. Попытка государственного переворота в 1991 году и её провал.

5. Распад СССР, Беловежские соглашения и образование СНГ.

6. Становление новейшей российской государственности: 1993 – 1996.Октябрьские события 1993 года в Москве и их последствия.

7. Культура современной России

8. Основные тенденции развития советского общества в 1965 -1985 гг. Кризис советской партийно-государственной системы.

9. Особенности социально-экономического развития страны в 1960 – 1980 гг.

10. Межнациональные отношения в СССР в период «перестройки» 1985 – 1991 гг.

11. Распад СССР. Образование СНГ.

12. Декларация о государственном суверенитете России. Становление российской государственности. Выборы Президента России в 1991 г.

13. Государственно-политическое развитие России в 1991 – 1993 гг. «Черный октябрь» 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации.

14. Основы конституционного строя современной России.

15. Органы государственной власти РФ: Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.

16. Политические партии в современной России.

17. Современные проблемы социально-экономического и политического развития России.

18. Внешняя политика современной России.

19. Россия в мировом сообществе в начале XXI в.

20. Политический компромисс середины 1960-х гг. Экономическая реформа 1965 г.: замы­сел и реализация

21. Социально-экономическое развитие СССР в 1970-первой половине 1980-х гг.: стратегия, пути и методы реализации, итоги

22. Политический режим в СССР 1970-е - первой половине 1980-х гг.: идеологическая и со­циальная основа, структуры власти, механизм принятия решений, политические репрессии

23. Диссидентское движение в СССР: сущность, этапы, направления, организации и их ли­деры, принципы и формы деятельности

24. Внешнеполитическая деятельность СССР в 1960-1980-е гг.

25. Экономические реформы в годы перестройки.

26. Политические реформы в годы перестройки. Результаты политических и социально-экономических преобразований в ее ходе

27. Распад Союза ССР: причины, ступени, значение

28. Стратегия «нового мышления» в международной политике СССР: сущность, реализация, последствия

29. Крушение советской государственной системы в начале 1990-х гг. и становление новой российской государственности: политический, экономический, социальный аспекты. Россия на новом историческом этапе.

30. Сущность «Нового политического мышления».

31. Внутренняя политика В.В. Путина.

32. Внешняя политика В.В. Путина.

33. Политический курс Д.А. Медведева.

34. Основные тенденции в развитии советской культуры.

35. Взаимоотношения СССР с Чехословакией.

36. Взаимоотношения СССР с Китаем.

37. Взаимоотношения СССР с ПНР.

38. Сущность и этапы процесса разрядки.

39. Влияние диссидентов на развитие культуры и науки в СССР.

40. Развитие литературы и театра

41. Советское киноискусство: становление интеллектуального кинематографа.

42. Особенности распространения в СССР смеховой культуры.

43. Новые веяния в музыкальном искусстве: авторская песня и рок-группы.

44. Двойственность советского изобразительного искусства: неформалы, концептуалисты и соц-арт.

45. Литературная жизнь и театр в СССР.

4. Форма аттестации: ДФК. Аттестация проходит в аудитории, в устной форме по вопросам (пункт 3).

5. Список источников информации (методические указания, методические пособия, учебные пособия, учебники, интернет-ресурсы):

Основные источники:

Учебные пособия:

  1. Плохих С.В., Ковалевой З.А. История Отечества. – Владивосток. – 2002.
  2. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
  3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2011. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://www.bibliotekar.ru/istoriya-rossii/

Дополнительная литература:

 

1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.

3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века./Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М.: Юристъ, 2005. –237 с.

5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

7. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.

8. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.:Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

9. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.:Алгоритм, 2009. – 416 с.

11. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985- 2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В.Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

12. Россия и страны мира. 2008. Стат. сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

 

 

Преподаватель / А.В. Зыкова /

Председатель МПЦК / Е.А. Мухина /

Теоретические основы бюджетного учёта

 

Содержание, задачи, функции и принципы учёта

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учёта государственных муниципальных учреждений

 

1. Единый план бухгалтерского учёта

2. Отраслевые стандарты

3. План счетов и инструкция бюджетного учёта, бюджетных учреждений, автономных учреждений

4. Учётная политика казённых учреждений, бюджетных и автономных учреждений

 

Учёт нефинансовых активов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При этом подрядчик становится генеральным подрядчиком | Семинар 1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.