Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд обязательного медицинского страхования




Фона социального страхования Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

Классификация внебюджетных фондов

1. В зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются на: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительские и пр.

2. В зависимости от предполагаемого срока действия программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей фонды могут быть бессрочного, долгосрочного или краткосрочного действия. Примером фонда бессрочного действия является экологический фонд, долгосрочного действия - фонд регионального развития, краткосрочного — фонд помощи беженцам.

3. По охвату проблем внебюджетные фонды могут быть общего характера (фонд регионального развития) и более конкретного характера (например, фонд развития автомагистралей в республике, крае или области).

4. В соответствии с уровнем управления государственные и региональные.

5. По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. Первые находятся в распоряжении центральных властей (в государствах с федеративным устройством они могут находиться и в распоряжении властей субъектов федерации); вторые - в распоряжении органов местного самоуправления.

К основным социальным внебюджетным фондам относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

К экономическим внебюджетным фондам относятся отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР (Российский фонд технологического развития, Фонды финансового регулирования).

Внебюджетные фонды являются государственными. Источниками их формирования являются:

· социальный налог;

· налоги, установленные для соответствующего фонда;

· целевые отчисления в соответствующий фонд;

· средства бюджета;

· отчисления от прибыли организаций;

· займы, полученные фондом у Банка России или коммерческих банков;

· прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом;

· добровольные взносы граждан и организаций.

НК РФ рассматривает в качестве основного источника формирования внебюджетных социальных фондов социальный налог. Он предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Плательщиками единого социального налога являются работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

· крестьянские (фермерские) хозяйства;

· физические лица.

Не платят социальный налог организации и индивидуальные предприниматели, переведенные актами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации на систему вмененного дохода.

 

На долю Пенсионного фонда приходится почти 3/4 средств государственных социальных фондов. Пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений работающих граждан с нетрудоспособной частью населения. Такая система пенсионного обес­печения называется распределительной.

Технологически система пенсионного обеспечения пред­ставляет собой последовательную цепочку, состоящую из целого ряда звеньев — от назначения до выплаты пенсий. Это региональное отделение Пенсионного фонда — банк — управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный (городской) орган социальной защиты — почта (Сбербанк) — пенсионер. Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты населения, а финансирование выплат пенсий возложено на органы ПФ РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление пенсионным обеспечением. Бюджет Пенсионного фонда утверждается Государственной думой. В законе о бюджете Пенсионного фонда утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов по направлениям.

Первоочередной задачей Пенсионного фонда является создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен, что в свою очередь служит залогом финансовой стабильности пенсионной системы.

Для этого Фонд организует работу:

· по сбору страховых взносов;

· по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

· по капитализации своих средств;

· по контролю с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов;

· по проведению индивидуального (персонифицированного) учета работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели;

· по организации межгосударственного и международного сотрудничества в области, относящейся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

· части единого социального налога, уплачиваемого работодателями;

· средств федерального бюджета, направленных через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий;

· средств Фонда социального страхования;

· пени и финансовых санкций;

· добровольных взносов юридических и физических лиц.

Размер взносов предприятий и организаций в Пенсионный фонд определяется ежегодно правлением фонда и утверждается законодательными органами власти.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включатся в себестоимость продукции (работ, услуг). Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых начисляется пенсия.

Срок оплаты страховых взносов для работодателей и граждан — 1 раз в месяц.

Аккумулируемые средства Пенсионного фонда направляются на следующие цели:

· выплата пенсий по возрасту, за выслугу лет, по инвалидности, при потере кормильца, военнослужащим;

· пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет;

· компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

· выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу;

· расходы на повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны, выплата ритуальных пособий;

· расходы на выплату государственных пенсий, пособий и оплату других расходов, финансируемых ПФ на условиях возврата этих средств из бюджета.

 

Вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ.

Фонд социального страхования действует в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. Этот фонд является самостоятельным и строго целевым.

Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о фонде, в соответствии с бюджетом фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов фонда, утвержденными в установленном порядке.

Основными задачами Фонда являются:

· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

· осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

· разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

· организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

· повышение контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

Доходы Фонда образуются за счет следующих источников:

· части единого социального налога, уплачиваемого работодателями;

· сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев;

· сумм единого налога на вмененный доход на определенные виды деятельности, поступающие в фонд;

· процентов от капитализации свободных средств в государственные ценные бумаги или вклады на депозит;

· ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

· добровольных взносов физических и юридических лиц;

· прочих поступлений: возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством и др.

Средства Фонда социального страхования РФ направляются на:

· обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием;

· единовременные страховые и ежемесячные выплаты;

· частичную оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ и государств - участников СНГ, а также на лечебное питание;

· частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

· частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

· частичное содержание детско-юношеских спортивных школ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.