КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Организация по географическому принципу
I. Функциональная организация.
Рис. 3.12. Организационная структура маркетинга, построенная по функциональному принципу.
Это самая распространенная схема организации отдела маркетинга, которая наиболее популярна для предприятий малого и среднего бизнеса. Основные преимущества: • простота управления; • обладает высокой маневренностью; • централизованный контроль результатов; • удобна для развития навыков в определенной сфере деятельности; • весьма эффективна, когда задания повторяемы и рутинны. Основные недостатки: • возможны разногласия и противоречия между службами; • передает ответственность высшему руководству.
Рис. 3.13. Организационная структура отдела маркетинга, построенная по географическому принципу. Характерны для компаний, торгующих по всей стране (миру). Основные преимущества: • управляющие и агенты живут в пределах обслуживаемых территорий, что позволяет экономить на разъездах, лучше узнать запросы своих клиентов; • увязывает стратегию (комплексы) маркетинга со спецификой каждого отдельного региона; • передает ответственность за получение прибыли на более низкий уровень. Основные недостатки: • сложность определения отличий и разделения внимания к отдельным регионам; • значительные сложности по созданию единого имиджа (репутации) фирмы в отдельно взятых регионах; • раздутый и сложно контролируемый торговый аппарат. Подобные указанным, могут использоваться схемы организации маркетинговой деятельности, построенные по товарному принципу, рынкам и покупателям и т.п. Иной подход - создание смешанных схем организации, например:
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |