Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что входит в понятие макро- и микросреды




Что такое внутренняя и внешняя среда маркетинга.

Содержание процесса управления маркетингом,

З. Содержание интегрированного маркетинга.

Интегрированным маркетинг предполагает одновременную ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это позволяет значительно уменьшить предпринимательский риск. Быстрое изменение научно-технической базы, приводит к динамичным изменениям материальной среды, потребитель не всегда успевает за этими, изменениями. Суть интегрированного маркетинга заключается в создании и продукта и потребителя в одно и то же время.

Процесс управления маркетингом состоит из:

1.анализа рыночных возможностей;

2.отбора целевых рынков;

3.разработки комплекса маркетинга;

4.претворение в жизнь маркетинговых предприятий.

1 этап начинается с маркетинговых исследований, включающих систе­матическое определение круга данных, исходных в связи состоящей перед фирмой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Полученная в результате исследований информация позволяет судить о внутренней и внешней среде маркетинга.

Внутренняя среда включает:

- сведения о предприятии:

- сведения о прибыльности и эффективности товара;

- Финансовое положение Фирмы;

- конкурентоспособность предприятия и т.д.:

Внешняя среда включает:

- данные о доступности ресурсов:

- данные о законодательстве, регулирующем коммерческую деятельность внутри страны.

- данные о положении предприятия на рынках:

- данные о каналах транспортировки:

- сведения о конкурентах и т.д.;

Внешняя среда образуется из макро— и микросреды.

МАКРОСРЕДА пред­ставляет собой экономическое, демографическое социально-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, в котором реально действует предприятие.

МИКРОСРЕДА - это потенциальные потребители, поставщики, посредники и конкуренты.

Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спро­са и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся коньюктурой. В условиях же неблагополучного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.

Демографическая среда характеризует численность и возраст населе­ния, состав семьи, миграцию населения и т.д. Демографические взрывы, паде­ние рождаемости и старение населения—все эти важные процессы оказыва­ют самое непосредственное влияние на поведение, вкусы и желания групп потребителей.

Научно-техническая среда во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ. Появление новых товаров формирует новые решения. Предприятия, не заметившие коренных преобразований, обречены на исчезновение.

Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующих поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории.

Политико-правовая среда устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Важнейшим элементом микросреды являются потенциальные потребители. Это могут быть лица и домашние хозяйства, предприятия – производители, продавцы. Каждый из них, предъявляет вполне определенные требования к товарам, ценам, сервису и т.д.

Посредники - это лица и организации, которые обеспечивают продвижение товаров предприятия на рынок.

Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Особое место занимают конкуренты. Они оказывают существенное влияние на действие предприятия.

Задача предприятия действующего на принципах маркетинга – подчинить контролируемые факторы в свою пользу к неконтролируемым - приспосабливать свой ассортимент, политику цен структуру и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.