Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 6. - Организационный диагноз

Таблица 2. - Типы стратегических изменений и их характеристика

Таблица 1. - Формы и характеристика организационных изменений

Форма организационных изменений Когда может иметь место Краткая характеристика
Агрессивная Руководители ясно видят необходимость перемен в организации, но также и осознают, что сложившаяся управленческая команда «не дотягивает» по объективным или субъективным причинам (степень квалификации, мотивации и т.п.) до быстрого освоения и распространения предлагаемых нововведений Может иметь место шоковая терапия. Действия руководителей концентрируются на смене управленческих ролей, выработке новых приоритетов расходования средств фирмы, реорганизации системы стимулирования, резком и агрессивном стиле принятия решений. Цель подобных действий –создание временной ситуации разобщённости и растерянности членов организации, чтобы внедрить элементы новой организационной культуры
Инструкционная Когда руководитель чётко понимает необходимость перемен и его поддерживает в этом слаженная управленческая команда, чей уровень технической и управленческой культуры вполне достаточен Может иметь место ситуация «навалимся все разом». Нововведения быстро распространяются по существующим каналам организационной структуры
Коррозийная Инициирование к адаптации начинается «в глубине организаций» Линейные руководители, не довольные положением дел на фирме, не ждут указаний сверху и активизируют действия в своих цехах и подразделениях, пытаясь внедрить не только технологические, но организационные нововведения
Умиротворяющая Проводятся постепенно с учётом специфики каждого подразделения и профессиональной группы Основное в данной форме –стремление избежать конфликтов и организационных «травм», сохранить всё ценное, что было накоплено в производственной культуре организации в предыдущие периоды её деятельности

Слайд 5. – Типы стратегических изменений

В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменений: состояния отрасли, организации, продукта и рынка, О. С. Виханский выделяет следующие типы стратегических изменений: перестройка организации, радикальное преобразование организации, умеренное преобразование, обычные изменения.

Тип стратегических изменений Когда может иметь место Характеристика
Перестройка организации Может проводиться тогда, когда организация меняет свою отрасль, и, соответственно, меняется её продукт и место на рынке Предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее её миссию и организационную культуру
Радикальное преобразование организации Организация не меняет отрасли, но имеет место её слияние с аналогичной организацией В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры и культуры
Умеренные преобразования Когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается получить для него покупателей Изменения затрагивают производственный процесс, а также маркетинг, особенно в той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту
Обычные изменения Связаны с проведением преобразований в какой-то сфере деятельности организации, например, маркетинговой, с целью поддержания интереса к продукту организации Не являются существенными, их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом

 


Отправная точка для планируемых организационных измененийтщательная диагностика организационных проблем. Она предусматривает следующие действия:

    1. признание и объяснение (обоснование) проблем и оценку потребности в изменениях;
    2. определение готовности и способности организации к проведению изменений;
    3. определение требуемых ресурсов, включая управленческие ресурсы, для проведения изменений;
    4. определение целей и выработку стратегии изменений.

Необходимая для диагностики информация собирается с помощью анкет, интервью, опросов, наблюдений, анализа и оценки документов организации.

При проведении организационного диагноза необходимо учитывать следующие два фактора:

1. Поведение в организации является продуктом многих взаимодействующих сил. Поэтому то, что удаётся наблюдать и исследовать - поведение работников, проблемы и состояние дел в организации – имеет множество причин.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы внешней среды, вызывающие необходимость организационных изменений. | Слайд 8. - Принципы проведения изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.