Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространства имен




Классы.NET Framework

Возможно, наибольшее преимущество написания управляемого кода — по крайней мере, с точки зрения разработчика — состоит в том, что вы получаете возможность использовать библиотеку базовых классов.NET. Базовые классы.NET представляют огромную коллекцию классов управляемого кода, позволяющие решать практически любые задачи, которые раньше можно было решать с помощью Windows API. Все эти классы следуют той же объектной модели IL с одиночным наследованием. Это значит, что можно либо создавать объекты любого из базовых классов.NET, либо наследовать от них собственные классы. Отличие базовых классов.NET заключается в том, что они спроектированы интуитивно понятными и простыми в использовании. Например, для запуска потока необходимо вызвать метод Start () класса Thread. Чтобы-сделать недоступным объект TextBox, свойству Enabled этого объекта присваивается значение false. Такой подход, хорошо знакомый разработчикам Visual Basic и Java, чьи библиотеки использовать столь же легко, принесет огромное облегчение разработчикам C++, которым в течение многих лет приходилось "воевать" с такими API-функциями, как GetDIBits (), RegisterWndClassEx () и IsEqualllD (), а также с множеством функций, которые требовали передачи дескрипторов окон. Однако разработчики на C++ всегда имели легкий доступ к полному набору Windows API, в то время как разработчики на Visual Basic 6 и Java были ограничены в использовании базовой функциональности операционной системы, доступ к которой они получали из своих языков. Что касается базовых классов.NET, то они комбинируют простоту использования, присущую библиотекам Visual Basic и Java, с относительно полным покрытием набора функций Windows API. Многие средства Windows не доступны через базовые классы, и в этих случаях придется обращаться к API-функциям, но, в общем, это касается лишь наиболее экзотических функций. Для каждодневного применения набора базовых классов, в основном, будет достаточно. Но если понадобится вызвать API-функцию, то для этого.NET предоставляет так называемый механизм вызова платформы (platform-invoke), гарантирующий корректное преобразование типов данных, поэтому теперь эта задача не труднее, чем вызов этих функций непосредственно из кода C++, причем независимо от того, на каком языке пишется код — С#, C++ или Visual Basic 2010.

Для просмотра классов, структур, интерфейсов и перечислений базовой библиотеки классов может применяться Windows-утилита WinCV. Базовые классы являются всесторонними. В качестве чернового наброска ниже перечислены области, которые обслуживаются базовыми классами.NET 3.5.

§ Ключевые средства, предлагаемые IL (включая примитивные типы данных CTS).

§ Поддержка и управление графическим пользовательским интерфейсом Windows Web Forms (ASP.NET).

§ Доступ к данным (ADO.NET).

§ Доступ к каталогам.

§ Доступ к файловой системе и реестру.

§ Взаимодействие с сетью и доступ в Интернет.

§ Атрибуты и рефлексия.NET.

§ Доступ к аспектам операционной системы Windows (переменные среды и тому подобное).

§ Способность взаимодействия с СОМ.

Согласно источникам Microsoft, значительная часть базовых классов.NET реализована на С#.

Пространства имен (namespace) — это способ, благодаря которому.NET избегает конфликтов имен между классами. Они предназначены для того, чтобы исключить ситуации, когда вы определяете класс, представляющий заказчика, называете его Customer, а после этого кто-то другой делает то же самое (подобный сценарий достаточно распространен).

Пространство имен — это не более чем группа типов данных, но дающая тот эффект, что имена всех типов данных в пределах пространства имен автоматически снабжаются префиксом - названием пространства имен. Пространства имен можно вкладывать друг в друга. Например, большинство базовых классов.NET общего назначения находятся в пространстве имен System. Базовый класс Array относится к этому пространству, поэтому его полное имя — System. Array.

Платформа.NET требует, чтобы все имена были объявлены в пределах пространства имен; например, вы можете поместить свой класс Customer в пространство имен YourCompanyName. Тогда полное имя этого класса будет выглядеть как YourCompanyName.Customer.

Если пространство имен не указано явно, тип будет добавлен к безымянному глобальному пространству имен. В большинстве ситуаций Microsoft рекомендует применять хотя бы два вложенных пространства имен: первое — наименование вашей компании, а второе — название технологии или пакета программного обеспечения, к которому относится класс, чтобы это выглядело примерно так: YourCompanyName. SalesServices.Customer. В большинстве случаев такой подход защитит классы вашего приложения от возможных конфликтов с именами классов, написанных разработчиками из других компаний.

Создание приложений.NET с использованием С#

Язык С# можно использовать для создания консольных приложений — текстовых приложений, запускаемых в окне DOS. Скорее всего, такие приложения будут применяться для тестирования библиотек классов и для создания процессов-демонов Unix и Linux. Однако гораздо чаще язык С# придется использовать для создания приложений, имеющих доступ к множеству технологий, связанных с.NET. В данном разделе представлен краткий обзор различных типов приложений, которые можно писать на С#.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.