Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы оргструктур




Служба маркетинга в организации

Организационная структура маркетинговой службы – совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

З подхода к организации службы маркетинга:

Функциональный – постоянно существующая служба маркетинга. «+»: четкость и простота; «-«: сложность координации.

Дивизиональный подход – фирма работает на нескольких рынках или производит разные продукты = самостоятельные точки прибыли, внутри которых образуется собственная структура маркетинговой службы.

«+»: охват всех товаров и рынков, комплексное реагирование на изменения;

«-«: высокие затраты, большой штат, сложность управления.

Матичный подход – маркетинговая служба создается как временная структура, в которой образуются проектные группы для решения конкретных задач (например, программа выхода на рынок с новым товаром).

«+»: системный подход в решении задач, гибкость в управлении;

«-«: сложность взаимодействия групп и руководства.

1. Структурная подчиненность маркетингового отдела руководителю по продажам.

2. Маркетинговая служба близка ко всем сферам руководства организации. Оптимальна для небольших организаций на начальных этапах, когда руководство еще четко не определило статус маркетинговой службы.

3. Служба маркетинга занимает более высокое место в иерархии управления, чем функциональные службы. На начальных этапах развития организации, ориентированной на маркетинг, когда руководитель таким образом пытается поднять статус и роль маркетинговой службы.

4. Организационное включение маркетинговой службы в управление организацией. Наиболее типичная для российских условий модель в качестве равнозначной подсистемы в ряду остальных подсистем управления.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем состоит сущность планирования в маркетинге?

2. Каковы основные особенности этапов планирования в маркетинге?

3. Для чего необходим анализ рыночных возможностей?

4. Дайте характеристику методам выбора целевого рынка.

5. Из каких основных положений состоит план маркетинга в организации?

6. Какие существуют подходы к организации службы маркетинга?

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.