Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Событие – это главное обстоятельство внутри куска, которое определяет действие.




 

 

СОБЫТИЕ

 

Г.А.Товстоногов.

Декабрь, 1970г.

 

Анализируем жизненный процесс человека по принципу отбора основополагающих предлагаемых обстоятельств. Необходимо найти главнейшее П.О. Это обстоятельство и есть СОБЫТИЕ.

Человек находится в непрерывной цепи событий. Вне событий нет существования. Событие нельзя понимать в бытовом смысле слова. Всё, что на данном отрезке является ведущим главным препятствием, определяет не только действие, но и событие, в котором это действие ведётся. Например, у Гоголя для старосветских помещиков событие – ежедневный обед.

Для человека, читающего на пляже, занятого исключительно собой, своим отдыхом, в малом круге П.О. повернуться на другой бок – уже событие.

Сумма П.О., объединённая одной задачей, составляет кусок жизни. Задача побеждает или побеждают обстоятельства -меняется задача. Соответственно меняется кусок.

Кусок определён неким обстоятельством. Вся жизнь в куске проходит под знаком события, с которым мы в борьбе.

- допустим, Ваш приход на лекцию для меня событие, но А.И. дёргает меня за то, что я не так сижу. Я отвлекаюсь на А.И., а затем снова слушаю Г.А. Что это?

Г.А. – Лекция, а не приход сам по себе событие, определяющее на данный отрезок ход жизни.

Три вида событий:

А) объективные

Б) лежащие в партнёре

В) лежащие в себе самом

Мы всегда в комплексе непрерывно меняющихся обстоятельств. Но событием будет только поворотное для жизни обстоятельство.

- Допустим, парня бросила девушка, его жена, вернулась домой, а родители её выгнали…

Г.А. – Это всё находится в области большого круга предлагаемых обстоятельств. Мы всё время зависим от этого, но, говоря о событии, мы имеем в виду малый круг, ежесекундное моё поведение. Здесь всегда одно событие, одна задача.

Например: готовлюсь в Костроме к приёмным экзаменам в МГУ. Это большой круг П.О., который диктует мне поведение вплоть до расписания на каждый день (средний круг). Сейчас я хочу спать, а мне надо прочесть ещё 15 страниц (малый круг). Может быть обстоятельство, которое выбьет меня из основной цели. Всё время существует соотношение между большим, средним и малым кругами П.О.

Действие существует только в борьбе с событием. Если вам надо придти на урок, то действием (задачей) это станет в том случае, если вы тяжело ранены и придёте ценой преодоления.

Способ отбора жизни (отбора П.О.) диктует то, что мы называем событием.

Драматическая кульминация наступает только тогда, когда событие большого круга смыкается с событиями малого круга (поединок Гамлета с Лаэртом).

Большие актёры умеют в малом круге обстоятельств нести в себе большой круг обстоятельств, т.е. сверхзадачу.

Гениальность игры актёра – безусловно, в умении держать большой круг П.О., уметь свою микро-жизнь на сцене наполнить большой задачей.

- Человек не знает, что с ним произойдёт, а актёр знает?

Г.А. – Актёр знает, а персонаж нет. Ну и что?

- А если персонаж заранее знает о событии, будет ли событие?

Г.А. – Будет событие! Всё дело в мере неожиданности. Партизаны заложили бомбу и ждут взрыва. В обоих случаях - будет взрыв или нет – событие состоится.

Для чего надо было Гоголю в первом акте «Женитьбы» делать для героя событием каждый приход слуги? Для того, чтобы мы в полной мере оценили, что такое для этого человек прыжок в окно в последнем акте.

На жизнь можно смотреть в микроскоп и телескоп, но принцип наш остаётся в силе.

Самое точное для меня событие то, которое устанавливает действие. Новая линия устанавливается только в третьем моменте оценки.

- Какая последовательность события и оценки, когда я сам хочу вызвать определённое событие? Предположим я следователь, я хочу, чтобы допрашиваемый «раскололся».

Г.А. – Это цель, но ещё не событие. Первое событие – раз повторил показания, два, три, а в четвёртый раз сбился, и я его уличил. Я, следователь, живу в П.О. допроса: действую, имея определённую цель – доказать виновность (средний круг П.О.). а малый круг: уличить, заставить сознаться. И, если поймал – событие. Но прежде чем начать действовать (в новом событии, в новых обстоятельствах), я оцениваю событие.

Событие не мгновение, а этап. Событием называется обстоятельство, меняющее моё действие.

Кусок определяет границы события. Вся жизнь куска проходит под знаком события, с которым мы в борьбе.

Существует два признака смены куска (события):

1. Вклинилось новое событие.

2. Задача внутри куска исчерпала себя, достигла цели.

В нашем примере действие внутри куска (следствие) переходит к новому событию, когда я «поймал».

Действие исчерпало себя и начинается новое действие, в новом событии после этапа оценки.

А.Лебедев – как это в новом событии? Событие же в конце действия?

Г.А. – Мы постоянно живём в событии, наш урок – событие, т.е. главное П.О.

А.Лебедев – Но для меня может быть другое П.О. главным? Например, я хочу спать.

Г.А. – А что мешает? – Урок!.. Всё равно все вы живёте в П.О. урока, но у каждого из вас своё существование, своя тонкость в этом деле. Тут устанавливается ОТНОШЕНИЕ (четвёртый признак оценки), которое проявляется в разновидности действий в едином для нас событии.

Допустим, Вы хотите занять у Арье три рубля и ждёте перемены, т.е. опять же находитесь в конфликте с событием.

С другой стороны, П.О. пляжа одни для всех, но у каждого свои события. Общее событие может появиться только тогда, когда все объединены.

М.Л.Рейхельс – Все на пляже объединены, когда, предположим, кто-нибудь тонет. Даже, если кому-нибудь наплевать, это уже отношение к единому для всех событию «тонет».

– Если Вы хотите в чём-то убедить А.И., а он Вам говорит: «Я согласен». Что это? Г.А. – Действие исчерпано изнутри. Это для меня событие, т.к. я, оценив его, могу начать новое действие, вхожу в новое событие. Событие не момент согласия. Согласие – это финал события под названием «не убеждаемый Кацман». «Я согласен», - не событие, а конец длинного процесса.

- Разорвался вдруг мне с трудом доставшийся билет. Склеиваю. Не знаю, пройду или нет в театр.

Г.А. – И что дальше?.. Сейчас события пока нет. Если бы Вы не пошли в театр, тогда произошло бы событие.

- У нас идёт занятие, а входит уборщица и говорит: «Поздно, институт закрыт».

Г.А. – Если кто-то вошёл, объявил, а мы продолжаем заниматься, это не было бы событием для нас. Если же мы уходим, тогда произошло событие.

Событие – это та протяжённость жизни, тот процесс, который вызван сообщением, а начался с изменения моего действия.

- Рабочего вызвали в местком. Ему нужно оправдать свои прогулы. Вдруг он слышит «Война!».

Г.А. – Его задача – придумать оправдание. «Война!» - это большой круг, который врезался в малый. Круги П.О. взаимопереходны.

Событие – цикл. Вся жизнь состоит из этих циклов. Между ними – оценка. Из событийного ряда сложится сквозное действие. Вскрывать событие следует с т.з. (такое сокращение в конспекте) сквозного действия.

Событие – это то, что должен понять зритель.

Р.А.Сирота – Я всегда танцую от того, что должен понять зритель в результате сцены. Должна у него остаться надежда, что это поправимо или нет?

Г.А. – Состояние не управляет нами. Мы изучаем действие, т.е. то, что сознательно.

Гениальность Станиславского в том, что он нашёл путь от сознательного к бессознательному. Он нашёл путь обнаруживания подлинных чувств. Если заговорило подлинное действие, то оно вытягивает за собой и эмоции, и чувства.

Мы видим результат через поступки, через действие, а не через изображение чувств.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.