Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Маркетинговая информационная система




 

М аркетинговая информационная система (МИС) – система постоянного отслеживания, хранения и обработки маркетинговой информации, формирующая необходимую информационную базу для выработки и принятия управленческих решений (Е.В.Попов).

М аркетинговая информационная система – постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, достоверной, точной и полной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий (Ф.Котлер).

МИС включает (Ф.Котлер): 1) подсистема внутренней отчетности; 2) подсистема сбора внешней текущей маркетинговой информации; 3) подсистема маркетинговых исследований; 4) подсистема анализа маркетинговой информации.

1) Подсистема внутренней отчетности – совокупность внутренних источников организации, содержащих информацию, которая предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.

Данная информация отражает текущий сбыт, издержки, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

2) Подсистема сбора внешней текущей маркетинговой информации – набор источников и методических приемов, посредством которых менеджеры компании получают повседневную информацию об изменениях в маркетинговой среде.

К примеру:

а) информация, получаемая из прессы и других общедоступных источников;

б) информация, получаемая при наблюдении за конкурентами или на основе анализа открытой деятельности конкурентов;

в) информация, получаемая от лиц, ведущих совместную деятельность с конкурентами;

г) информация, получаемая от служащих конкурирующих компаний

и т.д.

3) Подсистема маркетинговых исследований

4) Маркетинговая разведка ( постоянный мониторинг окружающей среды маркетинга)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.