КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды информации в маркетинге, ее источники и способы сбора
В маркетинге различают вторичную и первичную информацию. В зависимости от использования в ходе исследования первичной или вторичной информации выделяют соответственно полевые и кабинетные исследования. Вторичная информация – информация, собранная ранее для целей, отличных от целей данного маркетингового исследования. Источники вторичной информации могут быть подразделены на внутренние и внешние. При использовании вторичной информации в ходе маркетингового исследования необходимо убедиться в ее релевантности (соответствии целям данного маркетингового исследования), достоверности, точности, объективности, актуальности, полноте. Достоинства вторичной информации: относительно невысокая стоимость, быстрота сбора. Недостатки: вторичная информация может оказаться не полной, не актуальной, не релевантной, не достаточно точной и т.д. Первичная информация – информация, собранная специально для целей данного исследования. Достоинства первичной информации: релевантность, актуальность, обеспечение требуемой точности и полноты. Недостатки: значительные затраты финансовых, материальных, трудовых, временных ресурсов. Основными способами сбора первичной информации являются наблюдение, опрос, эксперимент. Наблюдение – пассивный способ сбора первичной информации, заключающийся в регистрации значений интересующих признаков изучаемого явления, процесса, объекта. Опрос – способ сбора первичной информации, направленный на выяснение знаний, взглядов, предпочтений потребителей и особенностей покупательского поведения. Различают структурированный и неструктурированный опрос. Структурированный опрос предполагает, что все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, в одной и той же последовательности.
Неструктурированный опрос предполагает, что интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов. Опрос может проводиться в следующих основных формах: 1) устный опрос (в т.ч. телефонный), т.е. фиксация непосредственно интервьюером ответов респондентов на заданные им вопросы; 2) компьютерный опрос; 3) письменный опрос (анкетирование). Эксперимент – способ сбора первичной информации, предполагающий воспроизведение, моделирование исследователем явлений и процессов в искусственных или естественных условиях. Эксперимент – это исследование влияния одного или нескольких факторных признаков на результативный при одновременном контроле прочих факторных признаков. В зависимости от условия проведения, все многообразие экспериментов можно подразделить на лабораторные и полевые. Лабораторные -эксперименты, проводящиеся в искусственной обстановке (к примеру, тест продукта). Полевые -эксперименты, проводящиеся в реальных условиях (к примеру, пробная реализация небольшой партии новых товаров на конкретном рынке).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |