КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV Методы установленных цен в маркетинге
В практике маркетинга используют следующие методы установления цен:
Вопросы ценообразования решаются с помощью следующих методов: - дифференцированный метод - конкурентный - ассортиментный - географический - стимулирующий Дифференцированный метод предполагает учет следующих видов дифференциации: - пространственную – цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям; - временную – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года; - персонифицированную – цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (на товары для молодежи, пожилых, профессионалов и т.д.); - количественную – цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров. Конкурентный метод направлен на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы:
- «ценовые войны» - «снятие сливок»; - цена лидера на рынке; - цена по «кривой освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и ценой лидера на рынке. Ассортиментный метод основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. К ним относится: - ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товара, каждая из которых отражает определенный уровень качества; - цена «выше номинала» – достаточно низкая цена, как на основной товар, так и на дополнительный; - цена «с приманкой» – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю; - цена на комплект – цена на единый набор продукции; Географический метод учитывает особенности процесса купли‑продажи на рынках с учетом базисных условий поставки. В российской практике широко используются следующие цены: - СИВ - ФОБ - ФОР Стимулирующий метод основан на использовании различного рода скидок.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |