Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV Методы установленных цен в маркетинге




В практике маркетинга используют следующие методы установления цен:

Название метода Характеристика
«Снятие сливок» на рынке Сущность метода – максимум прибыли до того, как новый рынок станет объектом конкурентной борьбы Использование метода оправдано, если есть гарантия отсутствия конкуренции на рынке в ближайшее время. Это возможно, если: - новые товары защищены патентами, базируются на крупных изобретениях, дорогостоящих НИОКР; - для конкурентов слишком дороги мероприятия формирования спроса и стимулирования сбыта; - необходимые для производства материалы ограничены; - труден сбыт нового товара. Метод используют в следующих случаях: - при выходе на рынок с принципиально новыми изделиями, не имеющими аналогов; - при формировании нового рынка; - при работе на сегменте рынка, где спрос не зависит от динамики цен.
Цена внедрения товара на рынок Цена, преднамеренно низкая по сравнению с доминирующим на рынке уровнем. Метод очень важен для предприятия, стремящегося добиться преимуществ в конкурентной борьбе и привлечь внимание к своей продукции. И только при признании товара на рынке, когда началась его реклама среди потребителей «из уст в уста», можно рассмотреть возможность увеличения цены на товар
Цена лидера на рынке или Метод оправдан, если: - предприятие по данному товару представлено как небольшой производитель (по доле рынка, объему продаж); - велико различие между товарами конкурентов
Метод психологической цены Цена, заниженная против какой-то круглой суммы и рассчитанная на психологический эффект. Для достижения этого эффекта достаточно снизить цену на 2-3 руб. Метод оправдан, если: - предприятие готовит товар для быстрого продвижения на рынке, для повышения престижа в глазах потребителей; - новое изделие хорошо разрекламировано и этикетка специально установленной цены хорошо заметна
Метод престижной цены Обычно устанавливается на престижные товары: предметы роскоши, изделия известных фирм. Для использования метода необходимо: - быть абсолютно уверенным в репутации своих изделий и престижа товарной марки; - знать, что у имеющихся на рынке товаров-аналогов нет тех качеств, за которые потребитель готов переплатить
Цена на новое изделие с возмещением издержек производства Цена определяется по формуле: Ц=С+Nпр*(С+А)+А, где С - фактические издержки производства; Nпр - средняя норма прибыли на рынке; А - административные расходы. Метод распространен: - при работе по государственному заказу (особенно при создании новых систем оружия); - в строительстве, где условия контрактов на сооружение крупных и сложных объектов регламентируются специальными государственными процедурами; - при разработке сложных изделий

 

Вопросы ценообразования решаются с помощью следующих методов:

- дифференцированный метод

- конкурентный

- ассортиментный

- географический

- стимулирующий

Дифференцированный метод предполагает учет следующих видов дифференциации:

- пространственную – цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям;

- временную – цена устанавливается в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;

- персонифицированную – цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (на товары для молодежи, пожилых, профессионалов и т.д.);

- количественную – цена устанавливается в зависимости от объема продаваемой партии товаров.

Конкурентный метод направлен на сохранение ценового лидерства на рынке. При этом применяют следующие методы:

- «ценовые войны»

- «снятие сливок»;

- цена лидера на рынке;

- цена по «кривой освоения» – компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и ценой лидера на рынке.

Ассортиментный метод основывается не столько на экономическом, сколько на психологическом восприятии цены покупателем. К ним относится:

- ценовые линии – диапазон цен в рамках одного товара, каждая из которых отражает определенный уровень качества;

- цена «выше номинала» – достаточно низкая цена, как на основной товар, так и на дополнительный;

- цена «с приманкой» – цена на базовый товар, доступная массовому покупателю;

- цена на комплект – цена на единый набор продукции;

Географический метод учитывает особенности процесса купли‑продажи на рынках с учетом базисных условий поставки. В российской практике широко используются следующие цены:

- СИВ

- ФОБ

- ФОР

Стимулирующий метод основан на использовании различного рода скидок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.