Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции и цели маркетинга




Маркетинг- это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Исходные категории сферы маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок

Нужда это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, заставляющее его действовать, т.е. реализовываться.

Нужды разнообразны и классифицируются следующим образом:

— Физиологические нужды (в пище, одежде, безопасности)

— Социальные нужды (духовное общение, влияние, привязанность и любовь).

— Личные нужды (нужды в знаниях, и самоутверждении).

Нужды объективны и они вытекают из человеческой природы. Если какая-либо значимая нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя некомфортно и ущемлено.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью самого человека.

Запрос это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Это не совсем надежный показатель на рынке, т. к. запросы отдельных людей во времени очень сильно меняются и поэтому ориентиром является потребность.

Товар— это все, что может удовлетворять потребность и предлагается на рынке для обмена. Товары не ограничиваются только физическими объектами; товаром могут быть услуги, организации, виды деятельности и даже отдельные личности.

Обмен это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Сделки подразделяются на:

• денежные

•бартерные

Сделки считаются состоявшимися если выполнены следующие условия:

1. Наличие двух ценностно значимых объектов.

2. Согласование условий осуществления сделки.

3. Согласование времени сделки.

4. Согласование места проведения сделки.

Рынок механизм соединения покупателя и продавца или совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара, удовлетворяющих свои нужды посредством обмена.

Рынок — это не обязательное какое-то конкретное физическое место. Операции на нем могут осуществляться и без физического контакта продавца и покупателя. С течением времени все те, кто работает в процессе обмена понимают, что он требует совершенствования, а совершенствовать что-либо —это значит управлять этими процессами, следовательно под управлением маркетингом нужно понимать планирование, реализацию и контроль за проведением мероприятий, направленных на осуществление выгодных обменов как с точки зрения продавца так и с точки зрения покупателя.

В маркетинге выделяется пять основных концепций:

1. Концепция совершенствования производства исходит из предположения о том, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны в цене. (Фирмы, которые ее придерживаются полагают, что их процветание на рынке связано с низкими ценами на собственные товары и потому они постоянно совершенствуют производство, чтобы уменьшить издержки и поддерживать низкие цены).

2. Концепция совершенствования товара базируется на предположении, что потребители будут благожелательны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики (фирмы считают, что потребитель предпочитает товары только высокого качества и старается выпускать таковые)

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий исходит из предположения, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж (ею пользуются фирмы которые производят товары пассивного спроса, а также в тех условиях, когда предложение превышает спрос, здесь имеет место агрессивная реклама и давление на потребителя).

4. Концепция собственно маркетинга базируется на предположении, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и запросов потребителей и удовлетворение их более продуктивными и эффективными способами, чем у конкурентов. (Прежде чем начать производство, фирмы изучают потребности рынка, и только потом приступают к его организации. Их девиз «Покупатель всегда прав».)

5. Концепция социально-этического маркетинга. Это концепция маркетинга плюс одновременное сохранение или укрепление благополучия каждого отдельного потребителя и общества в целом. (Фирмы, которые придерживаются данной концепции пытаются достичь гармонии между производителем, потребителем и обществом, т.е. фирма пытается всеми силами создать хороший имидж в глазах общественности. Данная концепция становится все популярнее, и многие фирмы следуют ей).

 

Основные маркетинговые цели могут быть сформулированы следующим образом:

- Формирование и стимулирование спроса

- Достижение максимально возможного высокого потребления

- Достижение максимальной потребительской удовлетворенности

- Расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей

- Представление максимально широкого выбора товаров

- Максимально высокое качество жизни. Состоит из следующих подцелей:

•качество, количество и доступность товара.

•качество физической среды.

•качество культурной среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.