КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные концепции и цели маркетингаМаркетинг- это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Исходные категории сферы маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок Нужда — это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, заставляющее его действовать, т.е. реализовываться. Нужды разнообразны и классифицируются следующим образом: — Физиологические нужды (в пище, одежде, безопасности) — Социальные нужды (духовное общение, влияние, привязанность и любовь). — Личные нужды (нужды в знаниях, и самоутверждении). Нужды объективны и они вытекают из человеческой природы. Если какая-либо значимая нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя некомфортно и ущемлено. Потребность – это нужда, принявшая специфическую конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью самого человека. Запрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Это не совсем надежный показатель на рынке, т. к. запросы отдельных людей во времени очень сильно меняются и поэтому ориентиром является потребность. Товар— это все, что может удовлетворять потребность и предлагается на рынке для обмена. Товары не ограничиваются только физическими объектами; товаром могут быть услуги, организации, виды деятельности и даже отдельные личности. Обмен — это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Сделка — это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделки подразделяются на: • денежные •бартерные Сделки считаются состоявшимися если выполнены следующие условия: 1. Наличие двух ценностно значимых объектов. 2. Согласование условий осуществления сделки. 3. Согласование времени сделки. 4. Согласование места проведения сделки. Рынок — механизм соединения покупателя и продавца или совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара, удовлетворяющих свои нужды посредством обмена. Рынок — это не обязательное какое-то конкретное физическое место. Операции на нем могут осуществляться и без физического контакта продавца и покупателя. С течением времени все те, кто работает в процессе обмена понимают, что он требует совершенствования, а совершенствовать что-либо —это значит управлять этими процессами, следовательно под управлением маркетингом нужно понимать планирование, реализацию и контроль за проведением мероприятий, направленных на осуществление выгодных обменов как с точки зрения продавца так и с точки зрения покупателя. В маркетинге выделяется пять основных концепций: 1. Концепция совершенствования производства исходит из предположения о том, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны в цене. (Фирмы, которые ее придерживаются полагают, что их процветание на рынке связано с низкими ценами на собственные товары и потому они постоянно совершенствуют производство, чтобы уменьшить издержки и поддерживать низкие цены). 2. Концепция совершенствования товара базируется на предположении, что потребители будут благожелательны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики (фирмы считают, что потребитель предпочитает товары только высокого качества и старается выпускать таковые) 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий исходит из предположения, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж (ею пользуются фирмы которые производят товары пассивного спроса, а также в тех условиях, когда предложение превышает спрос, здесь имеет место агрессивная реклама и давление на потребителя). 4. Концепция собственно маркетинга базируется на предположении, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и запросов потребителей и удовлетворение их более продуктивными и эффективными способами, чем у конкурентов. (Прежде чем начать производство, фирмы изучают потребности рынка, и только потом приступают к его организации. Их девиз «Покупатель всегда прав».) 5. Концепция социально-этического маркетинга. Это концепция маркетинга плюс одновременное сохранение или укрепление благополучия каждого отдельного потребителя и общества в целом. (Фирмы, которые придерживаются данной концепции пытаются достичь гармонии между производителем, потребителем и обществом, т.е. фирма пытается всеми силами создать хороший имидж в глазах общественности. Данная концепция становится все популярнее, и многие фирмы следуют ей).
Основные маркетинговые цели могут быть сформулированы следующим образом: - Формирование и стимулирование спроса - Достижение максимально возможного высокого потребления - Достижение максимальной потребительской удовлетворенности - Расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей - Представление максимально широкого выбора товаров - Максимально высокое качество жизни. Состоит из следующих подцелей: •качество, количество и доступность товара. •качество физической среды. •качество культурной среды.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |