Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многоуровневая модель товара В. Благоева

Модели представления коммерческих характеристик товара

Коммерческие характеристики товаров - это совокупность выгод или полезных, свойств, измеряя которые, можно управлять спросом (например, функциональные возможности).

Все модели объединяет представление товара как совокупности выгод или благ, приобретаемых для удовлетворения нужд и потребностей, но какие именно блага являются в товаре важными для потребителя, у разных авторов расходятся.

Модель "Три уровня товара" Ф. Котлера.

В этой модели Ф. Котлер для удовлетворения базовой потребности выделяет основную выгоду или услугу и совокупность характеристик товара, группируемых на разных уровнях.

Рис 5.1. Три уровня товара

 

Основная выгода соответствует первому и является товаром по замыслу. Задача состоит в выявлении потребности, требующей удовлетворения.
Второй уровень - товар в реальном исполнении определяет, следующий набор полезных характеристик, по мнению потребителя: упаковка, марочное название, качество, внешнее оформление, свойства (функциональные).
Третий уровень - товар с подкреплением и включает в себя монтаж, поставки и кредитование, гарантии, послепродажное обслуживание.

Модель Веселина Благоева предполагает четырехуровневую группировку характеристик товара (рис. 5.2.)

 

Рис.5.2. Многоуровневая модель товара В. Благоева.

 

"Ядро товара" - первый уровень, определяет "ядерную услугу", которую товар оказывает потребителю.

Физические характеристики - второй уровень.

Расширенные характеристики - третий уровень, дополняет потребительскую стоимость товара, причём цена товара выступает как характеристика, присущая товара, а не как инструмент маркетинга.

Характеристики, связанные с личными особенностями потребителя, формируют четвёртый уровень, который важен для правильного позиционирования товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товар и его характеристика | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.