КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс стратегического планирования на предприятииСтратегия – набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности. Стратегия выступает как совокупность методов и средств достижения основополагающих целей фирмы. При разработке стратегии необходимо учитывать следующее: 1. Целевая географическая сфера деятельности. 1. Доля рынка. 1. Связь продукт – рынок – конкуренция. 1. Развитие рынка. Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развитие компании в целом. Стратегии на уровне компании следующие: поглощение, слияние, открытие филиала, приобретение акций других компаний, налаживание деловых контактов с другими компаниями, вертикальная интеграция и др. Общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта: § Расширение существующих рынков, § Проникновение на новые рынки, § Поддержание уровня сбыта на существующих рынках, § Концентрация усилий на меньшем числе рынков в целях эффективного использования ограниченных ресурсов, § Уход с рынка (ликвидация или постепенное сворачивание), § Стандартизация маркетинга (унифицированный комплекс маркетинговых мероприятий для нескольких рынков). Далее, учитывая конкретную ситуацию на рынке, выбирается стратегия по отношению к продукту: § Стратегия лидерства (дифференциации). Придание продукту особых качеств, отличных от конкурирующих продуктов, и тем самым обеспечение повышенного спроса на рынке. Стратегия ориентирована на создание имиджа фирмы. § Стратегия низких издержек. Конкурентные преимущества – за счет более дешевого производства и сбыта. Как результат – увеличение рыночной доли. § Стратегия диверсификации или специализации. § Стратегия расширения областей использования продукта. С точки зрения оптимального комплекса маркетинга можно выделить следующие стратегии: § Неадаптивная стратегия, т.е. не зависящая от каких-либо факторов, § Стратегия, зависящая от времени, § Адаптивная к поведению конкурентов, § Реагирующая на объем продаж, § Реагирующая на величину прибыли и др.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |