Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Величина погрешности при простом случайном отборе

(в %, уровень надежности 98%)

Количество у. исслед. 1/99 5/95 10/90 15/85 20/80 30/70 40/60  
  4,0 8,8 12,0 14,2 16,0 18,4 19,6 20,0
  2,4 6,3 8,6 10,4 11,3 14,2 14,3 15,0
  2,0 4,4 6,0 7,2 8,0 9,3 9,9 10,2
  1,6 3,6 4,6 5,8 6,3 7,2 8,0 8,2
  1,2 3,0 4,2 4,9 5,4 6,8 7,2 7,5
  1,1 2,4 3,5 4,1 4,6 5,4 5,7 6,2
  1,0 2,2 3,0 3,6 4,0 4,6 5,2 5,4
  0,8 1,9 2,7 3,2 3,7 4,1 4,4 4,9
  0,7 1,8 2,6 2,9 3,3 3,9 4,2 4,4
  0,6 1,6 2,1 2,5 2,8 3,5 3,7 3,9
  0,5 1,4 1,9 2,2 2,5 2,9 3,1 3,4
  0,4 1,2 1,5 1,9 2,3 2,5 2,8 3,0
  0,3 0,9 1,3 1,7 2,1 2,3 2,6 2,7
  0,2 0,7 1,0 1,2 1,4 1,7 1,9 1,9

 

отношения к предлагаемому товару или услуге, а также степени глу­бины и достоверности восприятия сообщения, размещенного в том или ином СМИ. При этом особое внимание уделяется изучению степени соответствия средств массовой информации характеру раз­мещаемого сообщения и ожиданий аудитории.

Например, имея случайные выборки из совокупностей двух объявлений, следует выяснить, какое из них наиболее привлека­тельно для целевой аудитории. Если выделенный на исследования бюджет позволяет провести тестирование двух групп, включаю­щих 100 человек в каждой выборке, то величина погрешности мо­жет достигать «±10,2%» (в том случае, если 50% опрошенных выдают позитивную реакцию на размещенное объявление). Чтобы оценить финальный результат, необходимо изначально установить 20,4% порог погрешности для обоих объявлений (так как для к готы результатов необходимо суммировать погрешность каж­дой выборки). Если полученный результат окажется меньше указанной цифры, соответственно, произошло како-либо внешнее

вмешательство. К тому же 20,4% — слишком высокий показатель, по которому довольно сложно судить об эффективности сообще­ния. Таким образом, устанавливаем необходимый объем выбор­ки — 400 человек. Это даст возможность предположить, что раз­ница в 10% возникла неслучайно, а под воздействием рядя объек­тивных факторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Структура аудитории телевизионных передач А и В
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.