КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. История становления, понятие и направления развития организационного поведения
Раздел 1. Понятие и направления развития организационного поведения Введение Содержание Введение ………………………………………………………………….…... 3 Раздел 1. Понятие и направления развития организационного поведения…………………………………………………………………....... 4 Лекция 1.История становления, понятие и направления развития организационного поведения……………………………………………..…..4 Лекция 2.Формирование и развитие личности и организации…………....10 Лекция 3.Свойства и процесс восприятия………………….…………........19 Лекция 4.Механизм и результативность мотивации ………………………31 Раздел 2. Взаимодействие личности и организации………………....... 39 Лекция 5.Формирование группового поведения в организации………….39 Лекция 6.Организационное лидерство. Управленческий аспект лидерства…......................................................................................................48 Лекция 7.Понятие и значение коммуникаций в организации……………..53 Лекция 8.Управление поведением организации на различных этапах жизненного цикла………………………………………................................58 Лекция 9.Стадии и этапы изменений в организации…………………...….68 Раздел 3. Организационное поведение и организационная культура компании………………………………………………….………………….. 76 Лекция 10. Социализация личности в организации………………….….....76 Лекция 11. Управление карьерой работника………………………………..85 Лекция 12.Управление поведением индивидов в организации…………...94 Лекция 13. Факторы международной среды, организационное поведение и организационная культура компаний…………………………………..…..100 Лекция 14. Поведенческий маркетинг в организации……………………..109
Заключение…………………..……………………………………………… 114 Глоссарий………………………………..…………………………………... 115 Литература……………………………………………..……………………. 125 Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности «Экономика труда». В настоящее время поведение в организации реально превратилось в область научных знаний, связанную с практикой эффективного управления современными организациями. Основными элементами поведения в организации выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации. Осознание того, что люди становятся важнейшим ресурсом организации, привело к изменению поведенческой парадигмы, к гуманистической ориентации поведения в организации, его социальной направленности. Изменения, происходящие во внешней и внутренней средах организации, появление современных знаний о поведении человека обусловливает необходимость разработки и реализации на практике моделей поведения в организации. В этих моделях находят воплощение идеи партнерства, командной работы, вовлечения, самоконтроля, ориентации на удовлетворение потребностей более высокого порядка, самореализации. В процессе разработки содержания курса были использованы различные организационно-психологические, философские концепции, взгляды, точки зрения зарубежных и отечественных исследователей на явление «поведения в организации», позволяющие по-новому взглянуть на основные положения теории менеджмента и наполнить их новыми идеями и методическими рекомендациями. Конспект лекций состоит из 3 разделов, в которых рассматриваются: понятия и направления развития поведения в организации, взаимодействие личности и организации, организационное поведение и организационная культура компании.
1. Понятие и направления развития поведения в организации. 2. История становления организационного поведения. 3. Понятие и виды организаций.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |