Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и юридическое значение актов правления

Понятие и классификация методов государственного управления.

Формы государственного управления.

 

Вопрос 1.

 

Формы - это философская категория, которая обозначает внешнее выражение внутреннего содержания. Исходя из философских категорий, юридические науки и определяют формы государственного управления. Таким образом, под формой государственного управления следует понимать тот или иной способ внешнего выражения внутреннего содержания. Вопрос о формах и методах государственного управления недостаточно разработан, иногда "ученые" смешивают между собой формы и методы. Манохин: “Формы государственного управления – определённая часть деятельности исполнительно-распорядительного органа, его структурных подразделений и личного состава”. Еробкин: “Формы государственного управления - это организационно-правовое выражение конкретных однородных действий аппарата государственного управления, совершаемых в целях практического осуществления поставленных перед ним задач”. Формы государственного управления - это внешнее практическое выражение управленческой деятельности в конкретных действиях, совершаемых субъектами управления. Сказанное свидетельствует о том, что форма управленческой деятельности выражает её содержание. Фактически речь идёт о том, как осуществляется сама управленческая деятельность. Все формы управленческой деятельности прямо или косвенно предопределены в своей основе нормами, с помощью которых государство регламентирует деятельность государственного аппарата. Закон "О правительстве РФ" в деталях регламентирует все формы и методы управленческой деятельности.

 

Закономерности:

Форма должна соответствовать характеру данной функции.

Форма должна соответствовать компетенции.

Должна соответствовать особенностям конкретного субъекта управления.

Соответствовать целям данного воздействия (надобность в данных юридических последствиях).

 

Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует, при этом существует многообразие форм их направленности и различное конкретное содержание. Однако, несмотря на неоднозначную интерпретацию, все административисты различают правовые и неправовые формы управления. Чаще всего различают в зависимости от их характера, однако это критерий не всегда чётко выдерживается.

 

Манохин делит все формы государственного управления на:

Акты управления обращенные во вне.

Акты организационного действия внутри органа управления (распределение полномочия, материально-техническое обеспечение).

Участие в гражданско-правовых договорах.

Расчётные учреждения банка.

Выступление через своих представителей в суде.

Деятельность в качестве носителей многочисленных обязанностей в сфере охраны общественного порядка.

 

Но эта классификация не отражает всех форм управленческой действительности, Искокин утверждает, что такая классификация весьма спорна, так как строится на совершенно неопределённых категориях и включает в механизм управленческой деятельности, несвойственные им действия (сфера гражданского права). В связи с этим он предложил свою классификацию:

Установление норм права.

Применение норм права.

Осуществление организационных действий.

Оперативно-организационная работа.

Осуществление материально-технических операций.

 

Формы управленческой деятельности

 

Внешние

 

- правовые

 

- издание общих нормативных актов (постановление Правительства РФ).

 

- индивидуальные акты управление (зачисление в студенты).

 

- договор.

 

- иные юридически значимые действия (это действия удостоверяющие в установленной форме факты, имеющие юридическое значение, пример выдача паспорта, водительских права).

 

- материальные.

 

- процессуальные.

 

- неправовые

 

- организационные мероприятия (проведения совещания).

 

- материально-технические.

 

Внутренние

 

Вопрос 2.

 

Метод управленческой деятельности, это способы и методы достижения поставленных целей, решение возникающих задач. Метод государственного управления (Манохин) - характер волеизъявления одного участника управления в отношении другого. Метод управленческой деятельности (Козлов) - это есть способ приёма управляющего воздействия, на объекты управления, на управляемые системы.

 

Ю.М.Козлов делит все методы на:

Методы внеэкономического воздействия.

Методы экономического воздействия.

организационные.

административные.

 

Глунёв на:

Морально-политические (убеждение, воспитание и т.п.).

Экономические (материальное поощрение различных лиц и коллективов, стимулирование производственной или иной деятельности).

Организационные (прогнозирование, координация, контроль и т.д.).

Административно-деликтивные.

 

Методы в деятельности органов управления подразделяются:

Общие методы - методы используемые на всех важнейших стадиях управленческого процесса (метод убеждения, наблюдения, контроля и разработки, методы косвенного и прямого воздействия на управляемый объект, регулирование, общее руководство и непосредственное управление).

Специальные методы - это методы применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях процесса управления (методы выполнения отдельных функций, выработка и принятие решений, программно-целевой метод, гласные и негласные методы).

Административные методы - это способы воздействия на деятельность предприятий, учреждение, организаций, на поведение трудовых коллективов, должностных лиц и граждан со стороны органов государственного управления, путём прямого установления их обязанностей, путём приказа, опирающегося на гласное полномочие и систему подчинённости. При использовании административных методов должностное лицо прямо предписывает управляемому, что и как он должен делать.

 

 

Акты государственного управления

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.