КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к менеджменту и школы управления
В настоящее время оформились три основных современных подхода к управлению — процессный, ситуационный и системный. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные; управление рассматривается как процесс, поскольку работа по достижению целей — это не однократное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Управленческие функции: • планирование — процесс принятия решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достигать определенных целей; • организация — процесс создания определенной структуры; • мотивация — ее задача в том, чтобы сотрудники выполняли работу в соответствии с планом и должностными обязанностями; • контроль — процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Четыре функции управления имеют общие признаки: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти процессы называются связующими. Ситуационным подход называется потому, что существует множество факторов во внешней и внутренней среде организации, которые невозможно спрогнозировать; не бывает единого лучшего метода управления; оптимален тот, который наиболее соответствует ситуации. В то время как системный подход рассматривает организацию в единстве составных частей (люди, задачи, технология), в рамках ситуационного подхода вся организация есть не что иное, как ответ на различные воздействия. Разные ситуации требуют различных организационных структур; соответственно должны выбираться и различные способы руководства, в зависимости от характера конкретной ситуации. В эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные ситуационные факторы, включающие потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся информацию.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |