Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и маркетинговые стратегии фирмы




Стратегический анализ маркетинговой деятельности предприятия (изучение маркетинговых возможностей предприятия).

Реализация данного блока маркетинговой деятельности проводится путем проведения маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования касаются микро- и макросреды предприятия. Далее проводится анализ маркетинговых возможностей.

Применяются три вида анализа:

- ситуационный – последовательное рассмотрение элементов микросреды предприятия и внутренних возможностей и оценки, их влияния на маркетинговые возможности предприятия;

- STEP-анализ – анализ маркетинговой среды, основывающийся на изучении социальных, технологических, экономических и политических факторов;

- SWOT-анализ применяется для анализа и оценки внутренних и внешних условий, деятельности предприятия (преимущества, недостатки, возможности и угрозы);

Цели вытекают из корпоративных целей по прибыли и формируются в двух направлениях:

- экономическое – объем и структура продажи товаров; размер занимаемой доли рынка.

- коммуникативное – отношение потребителей к фирме (знание фирме, лояльность по отношению к фирме, приверженность).

Система маркетинговых стратегий предприятия:

Стратегия маркетинга - это совокупность способов действий по достижению стратегических маркетинговых целей. Различают маркетинговые стратегии, разрабатываемые предприятием на трех уровнях:

- корпоративном;

- функциональном;

- инструментальном.

Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Они направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема производственно-хозяйственной деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса, созданием новых сфер деятельности, стимулирование инициативы и творчества работников предприятия по более глубокому изучению потребностей и удовлетворению запросов потребителей и т.п. Корпоративные стратегии определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка.

Выделяют три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне:

1. Портфельные стратегии, позволяющие достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер.

2. Стратегии роста, которые дают возможность ответить на вопросы, касающиеся направлений развития предприятия для лучшего соответствия требованиям рынка, а также для определения степени достаточности собственных ресурсов или необходимости поиска дополнительных средств и путей диверсификации своей деятельности.

3. Конкурентные стратегии, определяющие направления обеспечения предприятию конкурентных преимуществ на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и определения политики действий по отношению к конкурентам.

Функциональные стратегии маркетинга представляют собой основные маркетинговые стратегии, позволяющие предприятию выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых усилий.

Выделяют три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне:

1. Стратегии сегментации рынка, позволяющие предприятию выбрать стратегические зоны хозяйствования, сегментированные по различным признакам.

2. Стратегии позиционирования, дающие возможность определить наиболее привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.

3. Стратегии комплекса маркетинга (выбора варианта охвата рынка), позволяющие обеспечить предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию позитивного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.

Инструментальные маркетинговые стратегии позволяют предприятию выбрать способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке.

Выбирают следующие группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне:

1. Продуктовые стратегии, обеспечивающие соответствие ассортимента и качества товаров предприятия ожидаемой потребительной полезности на целевых рынках.

2. Ценовые стратегии, позволяющие обеспечить ценовую привлекательность товаров предприятия на целевых рынках на основе рентабельности его производственно-хозяйственной деятельности.

3. Стратегии распределения, дающие возможность организации доступности для потребителей товаров предприятия.

4. Стратегии продвижения, позволяющие поддерживать определенную степень информированности потребителей о привлекательности всех элементов комплекса маркетинга товаров предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.