Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проведения испытаний. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах




Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

 

 

    Усилие на Удельная
АТС Категория АТС органе управ­ления Рп, Н, не более тормозная сила ут, не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   0,59
М23   0,51
Грузовые автомо­били N1,N2,N3   0,51

ная сила ут и усилие на органе управления Рп. Значения этих пока­зателей в зависимости от категории автомобиля приведены в табл. 3.16. Показателем устойчивости при торможении одиночного автотранспортного средства при стендовых испытаниях является значение относительной разности тормозных сил колес оси в про­центах от наибольшего значения. Для автомобилей категорий М и передних осей автомобилей категории N значение этого показате­ля не должно превышать 20 %, для последующих осей автомоби­лей категорий N — 25 %.

Показателем эффективности стояночной тормозной системы является значение удельной тормозной силы. При испытании ав­томобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормоз­ная сила должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряжен­ном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечи­вать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздейству­ет стояночная тормозная система, к снаряженной массе.

Проверки на стендах и в дорожных условиях должны прово­диться при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигате­ле, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мос­тов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах. Об­щая масса средств диагностирования, размещенных на автомоби­ле, не должна превышать 25 кг.

Испытания должны проводиться в безопасных условиях.

Погрешность измерений должна находиться в следующих пределах для:

• тормозного пути - ±5 %;

• начальной скорости торможения - ±1 км/ч;

• установившегося замедления — ±4 %;

• продольного уклона площадки для торможения - ±1 %;

• тормозной силы - ±3 %;

• усилия на органе управления — ±7 %;

• времени срабатывания тормозной системы - ±0,03 с;



Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


• времени запаздывания тормозной системы - ±0,03 с;

• времени нарастания замедления - ±0,03 с;

• давления воздуха в пневматическом или пневмогидравличе-
ском тормозном приводе - ±5 %.

Проверка рабочей тормозной системы при дорожных испы­таниях должна осуществляться в соответствии с нижеприведен­ными требованиями:

• начальная скорость — 40 км/ч;

• корректировка траектории движения автомобиля не допус­
кается (рулевое управление находится в неприкосновенном со­
стоянии);

• экстренное, однократное, полное торможение.

При испытании устойчивости автомобиля на площадку долж­ны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, пра­вую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно с установленной скоростью по оси коридора. По­ложение автомобиля после завершения торможения определяется визуально по его проекции на опорную поверхность. В случае об­разования двух и более точек пересечения полученной проекции автомобиля и границ коридора значение параметра устойчивости не может быть признано удовлетворительным.

Дорожные испытания можно проводить с использованием универсальных средств измерения линейно-угловых величин и деселерометра - механического прибора для замера установивше­гося замедления. Кроме того, в настоящее время существуют спе­циализированные электронные приборы. К ним может быть отне­сен прибор «Эффект». Этот прибор может комплексно определять ряд параметров (табл. 3.17).

Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категорий М] и N1 водителя и пассажира. При испытаниях важно состояние роликов стенда. Не допускается их износ до полного истирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия. Стендовые испытания проводят с помощью тормозных стендов различных моделей. Номенклатура этих устройств доста-


3.17. Техническая характеристика прибора «Эффект»

 

Наименование параметра Диапазон измерения Единица измерения
Установившееся замедление 0...9,5 м/с2
Усилие нажатия на педаль 98...980 Н
Тормозной путь 0...50 м
Начальная скорость торможения 20...50 км/ч
Время срабатывания тормозной системы 0...3 с
Линейное отклонение 0...5 м

точно разнообразна. Поэтому при выборе тормозного стенда необ­ходимо руководствоваться технической характеристикой испыты­ваемого автомобиля.

Тормозной стенд модели СТС-2 предназначен для контроля эффективности тормозных систем и устойчивости при торможе­нии легковых автомобилей, автобусов малого класса, мини-грузовиков с нагрузкой на ось, не превышающей 19 600 Н, с ши­риной колеи 1200...1820 мм. Его технические данные приведены в табл. 3.18.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 2000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.