Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 17. Промышленный маркетинг




Раздел 5. Прикладные аспекты маркетинга

Практические задания

1. Завод мебели «Мечта из дуба» реализует на рынке четыре группы товаров: гарнитуры для гостиной, мебель для детских комнат, кухонную мебель и спальную мебель, которые изготавливаются на обособленных производствах. Некоторые данные о реализации товаров заводом и конкурентами, а также о развитии рынка представлены ниже (табл. 27).

Таблица 27

Исходные данные по рынку мебели

Производство Реализация по заводу, млн руб. Число конкурентов Реализация тремя основными конкурентами, млн руб. Годовой рост объема рынка, %
Гостиная мебель     380, 260, 170  
Детская мебель     125, 90, 85  
Кухонная мебель     210, 180, 145  
Спальная мебель     80, 33, 27  

Какова ваша оценка состояния каждого производства? (Используйте для анализа состояния завода и оценки его перспектив матрицу БКГ.)

2. Предприятие «Русское бистро» действует на рынке быстрого питания, заключая с небольшими кафе договоры концессии сроком на 10 и более лет. Предприятие достаточно рентабельно, первоначальные капиталовложения в кафе окупаются уже через полгода работы. «Русское бистро» предоставляет арендатору свою марку (за 7 % от стоимости закупаемого продовольствия); помогает подобрать и обучить персонал и регулярно продает арендатору продовольствие (полуфабрикаты пирожков и кулебяк) по установленной цене. Розничные цены устанавливает владелец кафе в зависимости от спроса.

Предприятие находится под особым покровительством администрации города, не имеет проблем со службами пожарной безопасности и санэпидемнадзора и даже помогает в некоторых случаях арендатору найти место под застройку (для открытия кафе необходимо помещение не менее 100 м2). Реальными конкурентами предприятия «Русское бистро» па рынке являются «Макдоналдс» и «Ростикс» (пока имеет только три торговые точки в Москве).

Проанализируйте сложившуюся на рынке быстрого питания ситуацию и составьте матрицу SWOT, которая дала бы возможность определить дальнейшую стратегию развития предприятия «Русское бистро». Обратите особое внимание на такие факторы внутренней среды, как маркетинг, организация управления, технология, персонал.

При составлении матрицы SWOT-анализа воспользуйтесь следующей схемой (рис. 25).

 

  Возможности Расширение производства Угрозы Появление новых конкурентов
Сильные стороны Совершенная технология Сила и возможности Сила и угроза
Слабые стороны Узкий ассортимент Слабость и возможности Слабость и угрозы

 

Рис. 25. Матрица SWOT-анализа

 

Сначала опишите все сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, затем поочередно заполните все квадраты матрицы сведениями о соответствующих стратегиях (например, квадрат 2 - стратегии с использованием сильных сторон для устранения угроз). Определите, какой квадрат представляет наибольшую опасность. На основе анализа всей матрицы сформулируйте возможные стратегии развития, выберите лучшую и аргументируйте свой выбор.

3. Для важнейших терминов («контроль маркетинга»; «показатели контроля маркетинга»; «корректировка планов»; «пирамида коэффициентов») выберите правильное определение из перечня:

1) они могут быть количественными и качественными, с их помощью определяются отклонения от заданных плановых критериев;

2) комплекс предпринимаемых руководством предприятия действий по внесению изменений в действующие планы;

3) взаимосвязанные и взаимозависимые финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

4) процесс измерения и оценки результатов реализации стратегических, тактических и оперативных планов маркетинга.

4. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа - да или нет:

а) оперативный контроль маркетинга проводится каждый день;

б) главная задача контроля маркетинга - определить причины отклонений;

в) количество контролируемых показателей маркетинга определяет начальник отдела маркетинга;

г) использование вербальных показателей при контроле маркетинга дает самый точный результат.

5. Дирекция крупного магазина самообслуживания приняла решение открыть отдел быстрого питания. Был разработан бизнес-план и план маркетинговой деятельности на ближайшее время.

1. Какие критериальные показатели плана маркетинга должны контролироваться дирекцией в этом проекте?

2. Какие основные различия в контроле маркетинговой деятельности розничной торговли и общественного питания можно отметить?

 

 

17.1. Экономическая сущность и содержание промышленного маркетинга

17.2.Характеристика спроса на продукцию производственно-технического назначения

17.3. Основные характеристики промышленных рынков.

17.4. Характеристика промышленного покупателя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.