Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы получения информации




Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества Проблемы
1.Первичные наблюдения Сбор данных при их возникновении        
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него. Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективный и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы.
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизиро-ванное Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации. Исследование не воспринимаемых обстоятельств (например, мотивов) Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки.
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская, специальная. Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов. Выявление развития во времени Смертность панели, эффект панели
Эксперимент Исследование влияние одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой, лабораторный Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных.
Название отчета Цель Частота Распространение
Регион/продукт Предоставить информацию о сбыте в единицах товара и долларах по каждому продукту, проданному в регионе. Аналогичные отчеты составляются по районам и отделам сбыта. Ежемесячно Специально не распространяется, при необходимости используется для специального анализа реализации
Регион/ Группа потребителей Предоставить информацию о сбыте в единицах товара и долларах по каждой группе потребителей, присутствующей в данном регионе. Аналогичные отчеты составляются по районам и отделам сбыта. Ежемесячно Специально не распространяется, при необходимости используется для специального анализа реализации
Б. Отчеты о затратах на реализацию и прибыли
Отчет о компенсации и затратах торгового персонала Предоставить перечень компенсаций и затрат по району Ежемесячно Управляющим районам
Отчет о затратах, связанных с реализацией товара торговым персоналам Предоставить сравнительную информацию о способности торгового персонала управлять своими издержками Ежемесячно Управляющим районами
Отчет о прибыли, принесенной торговым персоналом Выявить вклад торгового персонала в общую прибыль компании Ежемесячно Управляющим центрами сбыта
Отчет о прибыли отдела или центра сбыта Выявить прибыльность различных районов, приписанных к одному отделу или центру сбыта. Ежемесячно Управляющим центрами сбыта
Отчет прибыли по региону Выявить прибыльность различных центров одного региона Ежемесячно Управляющим регионами
                 

 

Первичной является информация, которая собирается с определенной целью от самого первичного источника или через промежуточные звенья (лица), которые владеют ею в необходимой степени.

Сбор первичной информации всегда дороже, требует более длительного времени и привлечения квалифицированных специалистов.

В зависимости от объекта и объема исследования можно подразделить на исследования, связанные с созданием нового продукта; оптимизацией ценовой и сбытовой политики, проведением эффективной рекламной политики.

 

3. Основные методы сбора первичной маркетинговой информации.

Для сбора маркетинговой информации используются пять основных методов: наблюдение, изучение мнения (интервьюирование), панель, эксперимент, вторичные наблюдения.

Метод наблюдения – наиболее простой в части сбора первичной информации. В этом случае специалисты одной фирмы по маркетингу могут посещать места распродажи разных фирм, чтобы увидеть и услышать реакцию потребителей на товары, которые производятся.

Метод изучения мнения включает интервью посредствам личного контакта, по почте и по телефону с помощью технических средств. Метод эксперимента основан на тестировании.

 

Лекция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.