Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития менеджмента




Лекция №_____

Вопросы для изучения:Понятие менеджмента. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. История развития менеджмента: предпосылки возникновения менеджмента, школа научного управления, классическая школа, школа научного управления, школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Значение каждого этапа в развитии менеджмента. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный, ситуационный. Их сущность и основные отличия. Национальные особенности менеджмента.

Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Мотивация и компенсация

Процесс мотивации

Задачи и способы мотивации

ПЛАН

МОТИВАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

ЛЕКЦИЯ №11

1. Сущность понятия «мотивация»

Студент должен:

Иметь представление

- о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности;

Знать:

- этапы развития менеджмента;

- сущность современных подходов в менеджменте.

 

 

Рыночные отношения, внедряемые в экономику России, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки менеджеров в частности.

По данным статистики ряда стран, менеджеры меняют место работы в среднем через каждые 5-7 лет, следовательно, за 30-35 лет работы им приходится 5-7 решать проблемы адаптации к новым обязанностям и организациям. При принятии таких решений помогает общая фундаментальная подготовка менеджера, знание научных основ и практики процессов управления. Если они соответствуют современным представлениям и взглядам на управление, то переход на новую работу требует наращивание знаний только в узкоспециализированной области и не отнимает много сил и времени.

Одним из важнейших направлений, обеспечивающих высокую результативность производства, явл. управление. Это необыкновенно сложная сфера деятельности человека, охватывающая происходящие в организации процессы, которые связаны как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с внешней средой.

Новый термин появился в годы перехода нашей экономики на рыночные рельсы. Термин «менеджер», «менеджмент» сегодня прочно вошли в наш словарный обиход, частично заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», руководитель». Сам термин «менеджмент» происходит от английского слова manage – управлять. Согласно другой трактовке в переводе с латинского – manus –рука, agere – приводить в движение, действовать, управлять. В настоящее время понятия «менеджмент» и «управление» используются как идентичные, взаимозаменяемые.

Понятие «управление» шире чем «менеджмент», так как управлять можно механизмами, любыми видами транспорта. Термин «менеджмент» - означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью, личностью, персоналом.

Менеджмент – это самостоятельный вид деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования материально-технических, финансовых, информационных и трудовых ресурсов. Он изучает наиболее рациональные технологии управления различными организационными единицами, предприятиями, фирмами, корпорациями, группами и т.д.

Конечная цель менеджмента – обеспечение прибыльности (доходности) предприятия путем рациональной организации производственного процесса и эффективного использования кадрового потенциала.

Общее управление – это управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепции и стратегии развития организации, постановкой ее целей, планированием, организационной деятельностью, распорядительством, координированием и контролем, а при необходимости и корректировкой ранее принятых решений.

Являясь одним из видов управленческой деятельности, общее управление занимает особое место. Оно, как показывает название обладает свойством общности и поэтому имеет одинаково важное значение для любого менеджера вне зависимости от должности в аппарате управления. Фундамент этой общности составляют принципы, сущность и содержание процессов управления

Принципы и процессы составляют базу для решения таких проблем, разработка стратегии организации и всей системы ее планов, реорганизация и реструктуризация, управление в условиях кризисного развития, использование услуг профессиональных консультантов и др. Чем боле полными являются знания, умения и навыки общего управления, тем увереннее каждый управленец сможет решать проблемы управления.

Одновременно используются как равнозначные: общий менеджмент, менеджмент персонала, финансовый менеджмент, производственный менеджмент.

Менеджмент и управление рассматриваются практически с одних и тех же позиций:

 

Искусство (практика) выполнения работы

Наука (область человеческого познания)

Управление Функция (вид деятельности) Менеджмент

Люди, управляющие организацией

Процесс

Орган или аппарат управления

 

Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где работали люди группами в трех сферах человеческого общества:

- политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах;

- экономической – необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов;

- оборонительной – защита от врагов и диких зверей.

Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп людей (сбор пищи, строительство жилья и др.).

Например, Египетские пирамиды – это памятники управленческого искусства того времени, т.к. строительство таких уникальных сооружений требовало четкости в планировании, организации работы великого множества людей, контроля за их деятельностью.

В развитии теории и практики управления выделяют следующие периоды:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.