Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия коммуникации

Технические средства работы с информацией

Информационная система организации

Информационное обеспечение менеджмента

1. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене инфор­мацией. Для управления современной организацией характерно при­менение высокоэффективных информационных технологий. Инфор­мационные технологии (системы) — это использование вычислитель­ной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. Информационные системы реализуют принципы единства производственного процесса, информации и орга­низации путем использования технических средств обработки инфор­мации в сочетании с использованием аналитических методов мате­матической статистики и моделей прогнозно-аналитических расче­тов. В деловом мире в настоящее время находит широкое примене­ние электронная почта, новая телефонная аппаратура, средства теле­коммуникаций и информационных компьютерных сетей.

2. Сбор, обработка, передача, получение и хранение информации осу­ществляются с помощью организационной техники (оргтехни­ки). К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые уст­ройства и приспособления, начиная от карандаша и кончая вычис­лительными машинами и системами.

Поскольку актуальность традиционной, ориентированной на «бу­мажную информатику» оргтехники остается весьма высокой, при­ведем примеры технических средств работы с документной инфор­мацией.

Составление и изготовление документной информации осуще­ствляется с помощью персональных компьютеров, оснащенных принтерами (традиционная машинопись в настоящее время практически ушла в прошлое). Находит применение диктофонная и диктофонно-компьютерная технология.

Транспортирование документов может осуществляться при по­мощи тележек, конвейеров, лифтов, пневмопочты.

Средства обработки документов включают большой набор уст­ройств. Это адресовальные и маркировальные машины, фальце­вальные и листоподборочные устройства, резальное, брошюроваль­ное и переплетающее оборудование, ламинаторы и т. п.

Для целей копирования и размножения документов используются специальные технические средства: ксероксы, средства фотокопирования, электронографическое копирование, цифровые техно­логии копирования. Быстрое получение качественной полиграфи­ческой продукции обеспечивают офсетная печать, ризография и другие средства.

К средствам хранения документов относятся конверты, стелла­жи, шкафы-регистраторы, полки и блоки, сейфы и др.

Сбор информации (предложений по совершенствованию работы аппарата управления, по повышению качества продукции и др.) осуществляется с помощью анкетирования, почтовых ящиков, те­лефонной связи, устных опросов, совещаний и т. п.

Современный менеджмент базируется на новой информационной технике — средствах, используемых для работы с бумажной и элек­тронной информацией во всех ее видах и проявлениях.

1. Сущность и элементы коммуникации

2. Этапы коммуникации

3. Коммуникации с внешней и внутренней средой организации

1. Под коммуникацией понимают обмен информацией между двумя I и более людьми. Поэтому коммуникации называют связующими процессами. Эффективным менеджером является тот управленец, который из общего потока коммуникации умеет быстро отбирать информацию, полезную для процесса управления.

Выделяются четыре базовых элемента коммуникации: отпра­витель информации; сообщение — содержание информации; канал передачи информации; получатель — адресат информа­ции.

В процессе передачи информации от отправителя к получателю сообщение может быть искажено или даже полностью утрачено.

2. Обмен информацией в процессе коммуникации осуществляется в несколько этапов:

• формирование идеи сообщения;

• выбор канала и кодирование сообщения;

• передача сообщения;

• декодирование сообщения.

В процессе декодирования производится превращение символов от­правителя в мысли получателя, который реагирует на сообщение соответствующим образом. Для подтверждения получения сооб­щения получатель в порядке обратной связи направляет отправи­телю адекватную информацию. Обратная связь позволяет понять, в какой мере было правильно понято и воспринято исходное сооб­щение.

3. Коммуникации делятся на две большие группы:

• между организацией и внешней средой;

• внутри организации.

К первой группе относятся средства массовой информации, потре­битель, органы государственного регулирования, надзор за каче­ством, налоговая служба, поставщики, политические партии и т. п. Ряд коммуникаций внутри организации в виде обсуждений, реше­ний, контактов между людьми являются следствием внешней ком­муникации.

Ко второй группе относятся коммуникации между подразделени­ями по вертикали и по горизонтали; коммуникации внутри подразделении по уровням производства и управления; межличност­ные контакты, как формальные, так и неформальные.

Особо следует выделить коммуникации руководитель—подчинен­ный, руководитель—группа подчиненных.

Руководитель, реализуя решения среди подчиненных, должен уметь управлять возникающими при этом реакциями. Они за­ключаются либо в поддержке его решений, либо в проявлении противоречий. Считается, что полная поддержка решений руко­водителя — это серьезный симптом о неблагополучии в органи­зации, подразделении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.