Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль маркетинга в экономическом развитии страны




Инструментарий маркетинга

Инструментарий маркетинга (элементы, составляющие маркетинг-микс) включает:

- PRODUUCT — продукт;

- PRICE — цена;

- PLACE — место (место продажи или канал сбыта);

- PROMOTION — продвижение.

Влияние, которое оказывал маркетинг на экономическое развитие страны, на разных стадиях своего становления:

1) в период 1860-1930 гг. ситуация на рынке была охарактеризована превышением спроса над предложением, конкуренция была достаточно низкая. Производители меняли качество товаров и услуг без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей.

2)1930-1950 гг. В этот период обострилась конкурентная борьба, объем неудовлетворенного спроса возрос. В это время появились кредитные продажи, рассрочки платежей, так же характерной чертой данного этапа является расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж.

3) в 1950-1960 гг. появилась тенденция рыночной ориентации, те товары, которые пользовались активным спросом, выделялись среди прочих высоким качеством, привлекательностью исполнения. Они имели высокий уровень продаж. Сформировался рынок покупателя, расширился ассортимент товарных групп, рынок был насыщен товарами. Выделение товаров с высокой потребительской стоимостью происходило без достаточных маркетинговых исследований и анализа спроса.

4) период 1960-1990гг. Маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса, расширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей.

5) В настоящее время происходит «сервизация» экономики, расширяется сфера деятельности фирм, работающих на рынке услуг, формируется предпродажный рынок. Производители товара заняли прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения. На российских предприятиях продолжается активный процесс внедрения маркетинга. Это способствует формированию рыночного менталитета и повышению эффективности процесса перехода к рыночной экономике. Ассоциация маркетинга в СССР организована в 1990 г., в 1995 г. организована Российская ассоциация маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.