Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новизны




Товар в маркетинговой деятельности. Товар рыночной

Лекция 2. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

 

 

Сердцевиной деятельности любого предприятия является товар - сложное социально- экономическое понятие рыночной экономики.

ТОВАР - изделие, которое характеризуется тремя основными особенностями:

- предназначается для удовлетворения определенных потребностей;

- производится некоторым производителем для продажи;

- приобретается потребителем посредством покупки по свободной рыночной цене;

Итак, первооснова эффективности рыночной экономики и БАЗИС маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей. Не случайно маркетологи всего мира считают крылатой фразу неизвестного автора: "Бизнес появился, чтобы давать счастье (удовлетворение), а не копить миллионы".

Маркетинг должен начинаться с выяснения следующих вопросов:

- Кто конечный потребитель и какие нужды и потребности при этом удовлетворяются?

- Кто конкретный покупатель и за счет чьих средств осуществляется покупка?

- Кто принимает решение о покупке?

- Кто и как влияет на выработку и принятие решения о покупке?

РАЗЛИЧИЕ между покупателем и потребителем:

- покупателем может быть тот, кто способен платить;

- потребителем может быть каждый.

Факторы динамизации потребностей:

 

Личные потребности Производственные потребности
1. Возраст 2. Семейное положение 3. Состояние здоровья 4. Уровень доходов 5. Социальный статус 6. Изменение образа жизни человека 7. Изменение условий окружающей социально-экономической среды 8. Мода 1. Изменение масштабов предприятия 2. Изменение доходности предприятия 3. Диверсификация предприятия 4. Изменение ситуации с рабочей силой 5. Изменение энергетической ситуации предприятия 6. Изменение ситуации с сырьем 7. Изменение «внешней среды»
Законодательные изменения
Научно-технический прогресс

 

Наиболее выгодным для предприятия является реализация товара рыночной новизны, способного удовлетворить:

- совершенно новую потребность;

- совершенно обычную потребность более качественным товаром.

Существуют следующие ВИДЫ ОБНОВЛЕНИЯ продукции:

-улучшение качественных показателей;

-повышение технико-экономических или эксплуатационных свойств;

-создание больших удобств для потребителя;

-изменение внешнего вида.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.