Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации и их общие характеристики




Схема «Сущность управления».

ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТ.

Менеджмент (от англ. – управление, руководство) на Западе используется в 3-х различных смыслах:

1. как социальный слой людей, осуществляющих управление (т.е. управленцы). Считается, что революция управляющих произошла в 20-30 гг. 20 века.

2. это область знаний, это наука (теория управления). Это комплекс знаний, теоретических положений, дающих научное описание, объяснение и возможность предвидения всех явлений, называемых управлением

3. это практическая деятельность, суть которой в умении добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

Менеджмент появился на рубеже 19-20 веков как экономико-прикладная наука (т.е. она была вызвана потребностями производства). Менеджмент представляет собой совокупность экономико-управленческих решений, которые принимает фирма в различных ситуациях. Родоначальники менеджмента: Фредерик Тейлор, Генри Форд.

В начале 20 века произошел качественный скачок, который заключался в переходе к новой форме энергии (от пара к электричеству). Внедрение машин повлекло за собой потребность в управлении.

Стадии развития менеджмента:

· рубеж 19-20 вв. – производственный менеджмент

· 20-30 гг. – маркетинг-менеджмент

· 50 гг. – кадровый менеджмент

· 70- гг. – финансовый менеджмент

Направления современного менеджмента:

1. оперативная производственная стратегия (занимается экономическим вопросом «Что производить?»)

2. стратегия в области исследования и разработок («Как производить?»)

3. финансовая стратегия

4. маркетинговая стратегия («Для кого производить?»)

5. стратегия человеческих отношений.

Современный менеджмент предполагает: 1)свободу предпринимательства; 2) рыночную экономику; 3) профессиональную подготовку менеджера.

Освоение менеджмента требует: 1) комплекс знаний; 2) творческое мышление; 3) предприимчивость; 4) навыки принятия решений.

Вся жизнь человека – это бесконечная цепочка деятельности. Многие виды деятельности невозможны без управления.

Деятельность бывает:

· осознанная - построенная на основе заранее спланированного результата, на основе согласования действий (этим человеческая деятельность отличается от животных)

· неосознанная – рефлекторная деятельность

Управление выделилось в результате общественного разделения труда. Совместная деятельность людей требует согласования и целенаправленного воздействия. Специфика управления – в целенаправленном воздействии. Управление имеет социально-экономическую природу (т.е. осуществляется там, где есть человек, совместная деятельность людей – труд, где есть экономическая заинтересованность и возможность получения желаемого результата).

Воздействие – влияние на деятельность человека, согласующее его труд с деятельностью других людей и ведущее к достижению общей цели (результата). Человек воспринимает только такое воздействие, которое помогает ему работать и соответствует его интересам. Существуют объект и субъект воздействия (или управления).

Субъект управления – это источник воздействия, звено системы управления: социально-экономическая система (государство) и персонифицированное воздействие.

Объект управления – это организация или индивид, воспринимающие воздействие с целью существования, функционирования и развития.

Среда управления в менеджменте (система управления) – это совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия.

Средства воздействия (механизм управления) – совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

Процесс управления – это последовательность действий воздействия.

1) люди

Необходимые условия управления: 2) общая цель

3) совместная деятельность

Признаки управления: 1) согласованность целей

2) координация действий

3) оценка эффективности результата

Основа управления: 1) интересы

2) ценности

3) мотивы

4) стимулы

Организации (от фр. – устраивать, объединять) – основа мира менеджеров и причина их существования. Это:

· строение чего-либо (используется в естественных науках)

· определение самой деятельности, направленной на налаживание, согласование работы с другими людьми

· совокупность людей, групп, объединенных для решения каких-либо задач

Организация как группа людей – это группа, состоящая по крайней мере из 2-х человек с общей целью, которые намеренно работают вместе для достижения цели. То есть это объединение людей, которые сознательно координируются для достижения общих целей.

Элементы организации как социально-экономического института: 1)цели; 2) структура; 3) технологии; 4) технологии; 5) финансы; 6) персона; 7) управление.

Классификация организаций:

· формальные организации возникают вследствие официального указания или приказа.

· неформальные организации возникают спонтанно, но контактируют официально.

· простые имеют единственную цель

· сложные имеют набор взаимосвязанных целей

Характеристики сложных организаций:

1. все организации занимаются переработкой, преобразованием ресурсов (предметы труда, средства труда, капитал, земля, предпринимательские способности)

2. зависимость от внешней среды. Внешняя среда – это экономические условия, потребители, поставщики, конкуренты, налоговые службы, системы ценностей в обществе

3. наличие горизонтального разделения труда (разделение всей работы организации на составляющие компоненты). Результат – наличие в организации подразделений и служб, что связано с повышением производительности труда. Если подразделения велики, то внутри них может происходить вторичное и третичное деление.

4. наличие вертикального разделения труда, которое отделяет работу по координированию действий от самих действий. Таким образом, именно горизонтальное разделение труда создает менеджеров.

Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, необходимо четко определять работу по управлению, а также ответственность и обязанности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.