Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческие ресурсы и организационная культура

ЛЕКЦИЯ 17

 

Человеческие ресурсы — один из видов ресурсов организации, включающий:

> работников;

> их профессионализм;

> взаимоотношения между ними.

Анализ человеческих ресурсов — исследование численности, умений, структуры и других аспектов, характеризующих персонал организации.

При анализе человеческих ресурсов исследуются:

> количество служащих, как общее для всей орга­низации, так и для различных отделов и подраз­делений организации;

> организационная структура;

> качество подбора, подготовки и переподготовке кадров;

> уровень мотивации;

> коммуникативные связи в организации.

Бенчмаркинг человеческих ресурсов — инструмент для сравнения человеческих ресурсов одной организации с такими же ресурсами другой организации.

Организационная культура — это убеждения, обычаи, опыт и образ мышления, приобретенные и разделяемые людьми, которые работают вместе и «поводят вместе большое количество времени.

Каждой отдельно взятой организации присуща своя организационная культура. Внешняя среда зна­чительно влияет на организацию, однако две органи­зации, функционирующие в одном и том же окруже­ния, могут иметь очень разные культуры, потому что они по-разному решают две очень разные проблемы:

> внешней адаптации (что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано);

> внутренней интеграции (как сотрудники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы, как и вместе работающие разные люди постепенно превращаются в единый коллектив).

Организационная культура складывается под воздействием:

> мировоззрения основателей организации;

> характера деятельности организации;

> отрасли и рынка, в которых функционирует организация (например, существуют «агрессивные» отрасли, предопределяющие жесткие отношения внутри организации);

> характера коммуникативных отношений внутри организации, среди которых:

* способы коммуникации между сотрудниками;

* внешний вид;

> стиля управления организацией - традиций и уровнем взаимоотношений и доверия:

* между руководителями и подчиненными;

* между руководителями.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Стратегия организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.