Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Организационно-экономическая сущность стратегического планирования развития муниципального образования




Сущность стратегического планирования территориального развития на муниципальном уровне можно определить как деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления по реализации централизованного начала управления с целью обеспечения баланса отраслевых и местных интересов в решении совокупности проблем социально-экономического реформирования и комплексного развития муниципального образования. Приоритетное место здесь занимают проблемы, связанные с существенным улучшением качества жизни населения.

Субъектом планового регулирования в рамках муниципального образования являются органы местного самоуправления. Что касается объекта территориального планирования, то его можно охарактеризовать, как сложный динамический, изменяющийся социально-экономический комплекс, подверженный возмущающим воздействиям со стороны внешней и внутренней конъюнктуры.

Развитие многоукладной экономики привело к тому, что работники органов местного самоуправления зачастую уклоняются от решения проблем в условиях, когда их слово не является решающим. Между тем никто не снимал с них ответственности за все, что происходит на подведомственной им территории, хотя, конечно, методы воздействия на те или иные субъекты хозяйствования зависят от форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы предприятия. Поэтому объектом планирования являются все отрасли и сферы жизнедеятельности муниципального образования, а также протекающие в рамках его территории экономические и социальные процессы.

Из этого следует, что главная задача органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития территории состоит в создании научно обоснованной системы перспективного и краткосрочного планирования.

Разработка действий, направленных на улучшение дел в экономике, социальной сфере, не видя перспективы хотя бы на 10-15 лет, нецелесообразна. Тезис о приоритетности стратегии над тактикой в полной мере подтверждается мировой практикой. В связи с этим особую актуальность приобретает задача формирования документов стратегического характера, содержащих замысел социально-экономического развития административно-территориальных образований, в первую очередь, муниципальных образований.

Таким образом, организационно-экономическую сущность стратегии развития муниципального образования, целесообразно рассматривать в трех плоскостях этого понятия.

Во-первых, "собственно стратегия" понимается как документально представленное выражение о желаемом будущем состоянии экономики муниципального образования и о системе мер и ресурсов, используемых местными властями для приближения этого будущего.

Во-вторых, "стратегический план экономического развития", трактуемый как комплект документов, включающий собственно стратегию и блок документов по ее реализации - набор стратегических программ и конкретный план мероприятий органов местной власти по реализации экономической стратегии, реализующих концепцию экономической политики.

В-третьих, "экономическая стратегия как процесс", понимаемая как система документов по стратегическому управлению в совокупности с организационными структурами и процедурами, задающими определенные, постоянно воспроизводимые схемы разработки экономической стратегии экономического субъекта и обеспечивающие реализацию стратегических целей и задач.

Предлагаемые трактовки сущности стратегии небесспорны. Однако все они должны сводиться к научному обоснованию выбора стратегии, разработке технологических подходов и инструментов для реализации выбранной стратегии, обоснованию и поиску путей и необходимых ресурсов, обеспечивающих достижение стратегических целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.