Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса

Эластичность спроса и предложения

Равновесная цена.

Количество товара производителей().

4. Налоги и субсидии (Т,S). Увеличение налогов сокращает предложение, рост субсидий увеличивает предложение и наоборот.

Совокупное воздействие ценовых и неценовых детерминант выразится в функции предложения: Qs=f(P, К, Pr. N, Т,S)

Цена при которой количество товара предложенного на рынке равно количеству товара, на который предъявлен спрос называется равновесной ценой товара.

Соответствующий равновесной цене объем товара называется равновесным количеством товара.

Превышение предложения (избыток) вызывает снижение цен на товар (давит на цены сверху). Превышение спроса, т.е. дефицит, приводит к росту цен на товар (оказывает давление на цену снизу).

Функции равновесной цены

1) Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики;

2) Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на про­изводителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы;

3) Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая-то прибыль.

 

Эластичность спроса – это чувствительность спроса к изменению одной из его детерминант, определяемая как процентное изменение величины спроса к процентному изменению независимой переменной

Факторы влияющие на ценовую эластичность спроса:

- значимость блага для потребителя. Чем более значимым для потребителя является благо (продукты первой необходимости), тем ниже эластичность спроса на него. Т.е. невозможность отложить покупку снижает чувствительность потребителя к изменению цены.

- наличие дешевых благ-заменителей. Чем больше заменителей имеет благо, тем выше ценовая эластичность на него, и наоборот.

- удельный вес в доходе потребителя. Чем большую долю в бюджете потребителя занимают расходы, связанные с покупкой блага, тем выше эластичность спроса и наоборот;

- степень насыщения рынка благом. Когда товар является благом многократного пользования, как, например, телевизор или холодильник, то степень обеспеченности потребителей этим благом оказывает обратное влияние на их чувствительность к изменению цены. Чем выше обеспеченность благом, тем ниже эластичность спроса на него и наоборот

б) Эластичность спроса по доходу показывает степень воздействия дохода на изменение спроса, т.е. это чувствительность или реагирование спроса на изменение дохода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Постоянные и переменные факторы производства и проблема их оптимального сочетания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.