Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭТАПЫ: ГУЖЕВОЙ, ВОДНЫЙ, Ж.=Д., АВТО, АВИА




Читайте также:
  1. CRM-модель на тактическом и операционном уровнях
  2. I Аппараты с непрерывным контактом фаз
  3. Q18) Время в геологии
  4. Type=Exercise;QuestionToShow=10;CompletePercent=80;AttemptCount=3;TimeLimit=30 Тест по теме 1.2.
  5. XVII ВЕК – НОВЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ РОССИИ
  6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
  7. АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАВМА. Повреждающий фактор.
  8. Анализ базисных категорий
  9. Анализ финансового состояния предприятия
  10. Антропогенные источники воздействия на окружающую среду
  11. Архитектура и структура компьютера
  12. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Примечательны ступени, по которым развивался транспорт в Америке. На каждой из них господствовал один вид транспорта, потом его сменял другой. На пионерной стадии речь могла идти, разумеется, только о верховой езде, что называется. Но вскоре пошёл в ход гужевой транспорт - дороги для конных экипажей, фур и телег. Огромную историческую роль сыграли, например, Национальная дорога от Вашингтона до Сент-Луиса по самой населённой части зааппалачской Америки; сейчас это междуштатная автострада №40 (я по ней проехал в 1987 году, когда боролся за мир). В начале 19 века, когда гужевому транспорту стало уже невмоготу справляться с возросшими грузопотоками, дальность которых росла все больше и больше, на первый план снова вышел водный транспорт, прежде всего каналы, которыми удавалось соединять бассейны разных рек. Эпоха каналов – это настоящая лихорадка строительства оных. Самым заразительным оказался пример Эри-канала, который был построен в 1825 году между рекой Гудзон и озером Эри. По нему из центральной части США буквально хлынули товары на экспорт, на этом гигантски вырос Нью-Йорк, а другие города восточного побережья стали лихорадочно строить каналы через Аппалачи. Правда, ни одному из них преодолеть Аппалачи не довелось. И высота оказалась труднопроходимой, и век каналов оказался краток.

Уже с середины 19 века их стали вытеснять железные дороги, и к концу первой мировой войны их совокупная длина достигла фантастической величины в 407 тыс.км (а потом и почти 450 тыс.), а на железнодорожный транспорт приходилось примерно 98% пасажирских и 75% грузовых междугородних перевозок. На заре 20 века США ничуть не уступали европейским странам по густоте железнодорожной сети – и это при том, что они отставали по плотности населения в несколько раз!

После этого значение железнодорожного транспорта стало неуклонно падать. Трубопроводы отнимали у него массовые жидкие грузы, авиатранспорт - пассажиров, а автомобильный транспорт - и грузы, и пассажиров. И подобные перемены происходили на памяти почти каждого поколения американцев. С 30-х годов 20 века на первый план вышел автомобиль, а с 50-х годоввсё более заметную роль стала играть авиация.

Все эти переходы вели к коренному переустройству экономического пространства страны, да и бытового пространства тоже. Это лишний раз показывает, в какой динамичной, вечно меняющейся среде жили американцы, развивалась Америка, и неудивительно, что эта переменчивость стала родимым пятном Америки как страны, а склонность к переменам – настоящей страстью американцев.

 





Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.