Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Критерий сконцентрированности на определенном сегменте

Коммуникационные характеристики рекламы

1. Неличный характер.

2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3. Общественный характер.

4. Легкость определения спонсора, рекламодателя, субъекта, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

5. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

6. Пристрастность.

7. Броскость и способность к увещеванию.

Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

информирование;

увещевание;

напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи;

позиционирование (перепозиционирование ) товара/фирмы-коммуникатора;

удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

создание «собственного лица» фир мы.

При классификации рекламы используется множество критериев.

I. Классификация рекламы по типу ее спонсора, инициатора коммуникации. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы:

♦ реклама от имени производителей и торговых посредников;

♦ реклама от имени частных лиц;

♦ реклама от имени правительства;

♦ социальная реклама от имени общественных организаций;

♦ политическая реклама от имени определенных политических идей, партий, деятелей и т. п.

И. В зависимости от типа целевой аудитории выделяют:

♦ рекламу на сферу бизнеса (business-to-business, b-t-b);

♦ рекламу на индивидуального потребителя.

аудитории позволяет различать:

♦ селективную (избирательную ) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);

♦ массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент.

IV. По территориальному критерию выделяют:

♦ локальнаяреклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного пункта);

♦ региональная реклама (охватывает определенную часть страны);

♦ общенациональная реклама (в масштабах всего государства);

♦ международная реклама (ведется на территории нескольких государств);

♦ глобальная реклама (иногда охватывающая весь мир).

V. По п редмету рекламной коммуникации (то, что рекламируется):

товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

♦ престижная реклама (реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации);

♦ реклама идеи;

♦ реклама личности;

♦ реклама территории(города, региона или страны в целом) и т. д. Заметим, что данная классификация достаточно условна.

Между отдельными типами рекламы нет ярко выраженных границ.

VI. Стратегическая цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу:

формирующую спрос;

♦ стимулирующую сбыт;

♦ способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т. д.

VII. Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Она последовательно объединяет рекламу:

вводящую;

♦ утверждающую;

♦ напоминающую.

VIII. Классифицировать рекламу по способу воздействия предложил чешский рекламист Б. Гекл и подразделил ее на:

♦ зрительную (витрины, световая, печатная реклама и т. п.);

♦ слуховую (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);

♦ зрительно-обонятельную (ароматизированная листовка);

♦ зрительно-слуховую (теле-, кино - и видеореклама) и др.

IX. По характеру воздействия на аудиторию выделяю:

♦ жесткую рекламу;

♦ мягкуюрекламу.

X. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяют рекламу:

печатную (полиграфическую);

♦ в газетах и журналах;

♦ радио- и телерекламу;

♦ наружную щитовую рекламу и т. д.

2.4 Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct marketing, DM) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара.

Выделяют следующие основные формы прямого маркетинга:

♦ личная (персональная) продажа;

♦ директ-мейл-маркетинг;

♦ каталог-маркетинг;

♦ телефон-маркетинг;

♦ телемаркетинг;

интернет-маркетинг.

Прямой маркетинг в настоящее время — одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций, но, пожалуй, и всей маркетинговой деятельности в целом.

 

Коммуникационные характеристики прямого маркетинга:

1) Непосредственный, прямой характер в отношениях «продавец-покупатель».

2) Адресность и сфокусированность.

3) Диалоговый режим коммуникации «продавец—покупатель».

4) Измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга. Это, в свою очередь, ведет к ее большей контролируемости.

5) Возможность гибкой приспосабливаемости к запросам получателя.

6) Получение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором.

7) Относительно небольшой объем целевой аудитории, охватываемый в течение одного коммуникационного акта в процессе директ-маркетинга.

8) Относительно высокая стоимость одного контакта.

2.5П аблик рилейшнз (П.Р.) — формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Паблик рилейшнз используется в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей, непосредственно, зависит от степени соответствия фирменных или корпоративных интересов общественным, способствует предотвращению конфликтов или решает другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Понятие и виды рекламы | Потребители;
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.