Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логико – эвристические методы




Они предполагают рассмотрение постепенного расчленения проблемы на отдельные подвопросы до таких элементарных действий, для кот. уже известны эмпирические решения. Метод дерева решений. Метод дерева решений аналогичен методу сценариев, но предполагает аналитический подход к выбору наилучшего решения. Метод дерева решений позволяет руководителю визуально оценить результаты действия различных решений и выбрать наилучший их набор. Данный метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Модель представляет собой графическое изображение связей основных и последующих вариантов УР. В ней приводятся сведения о наименованиях УР, основных результатах каждого решения и ожидаемой эффективности.Данный метод хорошо работает совместно с экспертными методами, так как некоторые этапы требуют оценки результатов специалистами. Реализация метода эффективна для типовых управленческих процессов, по которым накоплен значительный опыт и имеется обширная документация о решениях, условиях или реализации и самих результатах.

Основные этапы разработки или выбора РУР по методу дерева решений:

1. составление новой цели развития или совершенствования компании;

2. сбор материалов о реальном состоянии дел в компании по новой цели;

3. формулирование проблемы как разности между новой целью и обобщённой ситуацией в компании;

4. выбор или разработка критериев оценки проблемы;

5. декомпозиция проблемы на самостоятельные составные части;

6. поиск ресурсов и исполнителей разрешения проблем;

7. разработка вариантов основных решений и их предпола­гаемая эффективность;

8. для каждого варианта основных решений разработка вари­антов детализирующих решений;

9. для каждого варианта детализирующего решения разра­ботка вариантов очередного набора детализирующих ре­шений и т.д.;

10. оценка каждой ветви взаимодействующих решений на эф­фективность действий и возможности достижения цели;

11. выбор наиболее приемлемых сочетаний вариантов решений;

12. практическая реализация выбранного варианта сочетания решений.

Метод дерева решений весьма успешно применяют при разработки компьютерных игр на выбор стратегий.

Абстрактно-логичесике (математические) методы. развитие понятия «модель»: во-первых, первоначально, «модель» - некое вспомогательное средство, какой то объект, который заменил в определенной ситуации др. объект (манекен). Но смоделировать к-л мыслительный процесс невозможно. Во-вторых, происходит осознание модельных свойств различных чертежей, планов. В-третьих, моделями служат и реальные и идеальные объекты – с сер.20х гг. Появилось понятие «универсальное моделирование». Приступая к моделированию, нужно учитывать: 1) всякая модель не просто отражение объекта, но и целевое отражение. Цель будет определять элементы модели (не явл. формой орг-ии); 2) модели делятся на познавательные и прагматические.

Модели также м.б. абстрактные (языковые модел – идеальные конструкции, построенные посредством мышления) и материальные (вещественные). Необходимость моделирования: сущ-ет ряд причин, обуславливающих использование модели, это: 1 – сложность (мир вокруг человека очень сложный => его можно постичь, упростить при помощи моделирования); 2 – экспериментирование (при помощи моделирования можно экспериментально проверить альтернативные варианты решения); 3 – ориентация управления на будущее (т.к. невозможно наблюдать явление, кот. не сущ-ет, при помощи моделирования можно увидеть будущее альтернативное решение и объективно их сравнить). Проблемы моделирования: 1) недостоверные исходные упущения – модель опирается на некоторые исключения и допущения => снижается точность; 2) инф-ые ограничения – осн. причина затруднения, ограничение возможности в получении инф-ии, кот влияют на построение модели. Модель сложно построить в условиях неопределенности. 3) дорого – и с т.зр. денег и с т.зр. временных затрат.

Сетевые модели явл-ся одной из разновидностей моделей производственных и научно-исследоватеьских процессов, позволяющих графическим способом изобразить исследуемый процесс во времени, сохраняя существующую логическую взаимосвязь и последовательность выполнения работ. Цель сетевых моделей – опред-ие наиболее продолжительного пути выполнения работ (критический путь); оптимальное распределение трудовых и материальных ресурсов в работе; оптимальное распределение времени и снижение его продолжительности.

Алгоритм сетевого графика: 1. составление перечня работ (1 пункт – начало работ, послед пункт -..... подготовлен). 2. упорядочение работ по степени их зависимости друг от друга. 3. расчет параметров сетевого графика.

Активизирующие и рефлексивные методы. методы имеют несколько вариантов реализации. К ним относятся методы психологической активизации и методы подключения новых интеллектуальных источников. К психологичечким относятся: конференции идей, метод мозгового штурма, метод вопросов и ответов. Метод подключения основан на приобщении человека к коллективному мышлению под надзору высококвалифицированного специалиста или искусственного интеллекта (теоретико-игровой метод).

Метод «мозгового штурма». Есть коллективный метод решения, который называется «мозговой штурм» или «атака мыслей». Этот способ применяется тогда, когда специалисты и эксперты не могут найти решение. Основан способ на том, что в мозге человека, этом своеобразном компьютере, моде­лируются различные варианты решений. Ситуация подобного моде­лирования возникает тогда, когда, например, таксист сажает в машину пассажира и тот называет конечный пункт своей поездки. У водителя сразу же в голове моделируется маршрут поездки, но он может быть не оптимальным, т.е. имеются и другие варианты.При «мозговом штур­ме» идеи могут осенить какого-либо участника, и нужное решение будет найдено. Обычное число участников «мозгового штурма» 11 -12 человек, но это количество может варьироваться от четырех до нескольких десятков человек.Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать при организации процесса «мозгового штурма».1. Нельзя критиковать либо одергивать говорящего. Бескомпро­миссные заключения также неприемлемы, т.к. для одного позиция бесспорна, а для другого неоднозначна.2. Никогда не говорите, что идея нереальна либо абсурдна.3. Набирайте количество идей, не обращая внимания на качество. «Мозговой штурм» создает предпосылки для творческого мышления, поэтому, чем больше предложений, тем лучше.4. Приветствуйте творческие порывы. Каждый участник может развить идеи, предложенные выступающим ранее.Обычно время «мозгового штурма» ограничено. Все предложен­ные идеи фиксируются, и решение по ним принимает человек, кото­рый в процессе «мозгового штурма» участия не принимал. «Мозговой штурм» - не панацея, а только один из способов подготовки решения.

Метод вопросов и ответов основан на предварительном составлении набора вопросов, ответы на которые могут сформировать новый подход к решению заданных проблем. Приведем набор активизирующих вопросов для данного метода: Можно ли получить тот же результат, не используя данный продукт? Можно ли достичь тех же результатов вообще не делая этой работы? Можно ли сделать продукт или работу более легкими? Можно ли сделать что либо для ускорения процесса? Можно ли сделать это более приятным? Можно ли сделать это более безопасным, полезным, удобным, чистым и аккуратным, надежным?

Теоретико-игровой метод применяют при большом объеме информации, трудностях ее обработки или недостатке времени. Не всегда руководители знают современные методы экономиче­ских или организационных расчетов. А в памяти компьютера эти методы постоянно хранятся и вводятся новые. Теоретико-игровой метод основан на создании человеко-машинной систе­мы разработки решений. Эта система очень плодотворна, так как использует большой интеллектуальный потенциал в виде программного и информационного обеспечения поддержки ре­шений. Метод позволяет корректировать модель системы управ­ления после каждого сеанса проведения игры. Предшественником теоретико-игрового метода были тради­ционные совещания на различных уровнях управления. Обычно на таких совещаниях принимаются важные технологические, экономические и социальные решения.

 


Тема 12: Мотивация в системе менеджмента.

Общая характеристика мотивации. Мотивационный процесс. Содержательные и процессуальные мотивационные теории. Теория иерархии потребностей А. Маслоу. Теория ERG Альдерфера. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда. Теория двух факторов Герцберга.

Процессуальные теории мотивации. Теория справедливости А. Адамса. Теория подкрепления Скиннера. Теория ожиданий В. Врума.

Изменение структуры и содержания мотивации к деятельности в современных условиях. Состояние современной мотивации к труду в России. Основы кадровой политики на российских предприятиях. Активизация человеческого ресурса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.