Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здания и архитектурные комплексы. Главным местом смотра суперпроектов вот уже много лет является Биеннале (международная выставка) архитектуры в Венеции




Главным местом смотра суперпроектов вот уже много лет является Биеннале (международная выставка) архитектуры в Венеции, проходящая раз в два года и дающая возможность специалистам и любителям зодчества со всего мира увидеть самые неожиданные проекты и идеи, стимулирующие архитектурную мысль мира. Девятая, архитектурная Биеннале в Венеции прошла осенью 2004 г.

Эти процессы, происходящие в обществе начала XXI в., болезненны для архитектуры, привязанной к пространственным и историческим контекстам, но связанной также и с глобальными тенденциями развития технологий. Трансформации в сознании и поведении людей предопределяют новую постановку проблем пространственной организации общества и формирования его среды.

Образы сверхсовременной архитектуры, меняющей сознание современников и опережающей время, встречаются уже в XX в. Но в XXI в. мы вступили в такую эпоху развития, когда всё возможно. Основой этих практически безграничных возможностей архитектуры, её «тремя китами» являются: компьютерное проектирование, новейшие технологии и материалы.

В 2004 г. известное издательство Phaidon выпустило в свет гигантский «Мировой атлас современной архитектуры». Огромная книга весом 10 кг отражает все наиболее значительные произведения суперсовременной архитектуры, построенные по всему миру к 2004 году. На её первой странице можно увидеть масштабную карту обоих полушарий, куда точками нанесены архитектурные шедевры. Наиболее «заполненными» территориями являются Европа, Япония, Северная Америка, заполненный в районе Пекина, Шанхая и Гонконга Китай, а также Малайзия, а совсем в другой части карты — Мехико.

Если обратиться к происхождению наиболее талантливых и известных современных архитекторов, то окажется, что сильнейшими на сегодняшний день являются англичане, голландцы, французы, итальянцы, японцы и немцы. Именно эти школы, даже если их представители строят в Америке или Юго-Восточной Азии, сегодня держат первенство в подготовке «архитектурных кадров».

Строительные приёмы и конструкции

С новой эпохой связаны революционные промышленные технологии, вытесняющие технологию конвейера. Стандартизация, массовое тиражирование изделий перестали быть условием эффективного производства. Устройства, управляемые компьютерами, позволяют, следуя заложенной программе, создавать элементы как индивидуально, «штучно», так и сериями.

Использование компьютерных программ — основа основ, азбука архитектуры начала XXI в., которую критики стали называть «безбумажной». Даже если речь идет о зданиях геометрических, минималистских, всё в проектировании их — от первых эскизов до уточнения деталей — рассчитывается на компьютерах. Компьютеры позволяют вычерчивать, а затем и выстраивать самые невероятные кривые, придавать зданиям самые неожиданные очертания.

Важнейшую роль в проектировании архитектуры будущего играет понятие «экономичность». Какой бы невиданный образ ни стремились создать зодчие, они всегда рассчитывают его с точки зрения энергетической прагматичности и целесообразности.

Стекло играет особую роль в архитектуре начала XXI в. Новые технологии сделали этот материал поистине универсальным. Современное стекло выдерживает морозы и может даже самозатеняться: менять цвет и прозрачность, самоосвещаться благодаря электродиодам, вставленным внутрь стеклянных рам, принимать любые формы и занимать любые пространства. Поэтому из стекла строят и в Финляндии, и в Турции, и в городах, и на морском побережье, и под землей, и на огромной высоте.

Но, помимо стекла, XXI в. — это век использования невиданных ранее материалов и технологий. Вот некоторые из них: особый застывающий бетон, имеющий почти скульптурную поверхность (используется в суперпроекте архитектора Захи Хадид в Science Center Wolfsburg в Германии), чудо-фольга — лёгкий заменитель стекла, позволяющий выстраивать гигантские купола, стекловолокно, пропитанное «тефлоном» (крыша самого большого в диаметре здания мира — «Миллениум Дома» в Лондоне, архитектор Роджерс), всевозможные полимеры и сплавы металлов. Например, купола оранжереи в Корнуолле (проект «Эден» в Англии) сделаны из тончайшей полимерной плёнки. Под гигантскими пузырями живут растения со всего мира.

Солнечные батареи — непременный атрибут всех современных зданий. Последний крик моды — украшать солнечными батареями сами фасады здания, маскируя их под отделочные панели или плитки. Например, 25-этажный небоскреб CIS Tower (штаб-квартира страховой компании) в английском Манчестере декорирован таким количеством батарей-«плиток», что они дают энергию, от которой внутри здания может бесперебойно работать 1 000 компьютеров.

Культурный центр имени Жана-Марии Тжибау построен по проекту Ренцо Пьяно (род. в 1937 г.) в 1991 – 1998 гг. на мысе в Новой Каледонии. Это сооружение вошло в анналы архитектуры будущего как пример синтеза современной экологической архитектуры с местным ландшафтом и строительными традициями аборигенов. Архитектура комплекса сродни огромным листьям пальм, окружающих здание.

Вообще «экологическая» тенденция — самая актуальная и в современном жилищном строительстве.

Что же касается виртуального, то современная архитектура не только пользуется компьютерным проектированием, но и создала целое направление внутри себя. Часть проектов, сделанных на компьютере, в нём и остается. «Виртуальное» направление — это та архитектура, которая представляет собой развитые и оформленные пространства, сложные комплексы и уровни, которые не могут и не должны быть реализованы на практике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.