Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виртуально-тренинговая система обучения

Экономичность играет важнейшую роль в архитектуре начала XXI в. Какой бы невиданный образ ни стремились создать зодчие, они всегда рассчитывают его с точки зрения энергетической прагматичности и целесообразности.

5. Проблема вписываемости нового жилища в старую городскую застройку — важнейшая в архитектуре начала XXI в. Один из вариантов её решения — уйти от старого города в высоту путём строительства жилых небоскребов или пентхаузов на крышах уже существующих зданий.

6. Дом будущего должен быть не только удобен и энергосберегающ, но и «мобилен». Под мобильностью подразумевается возможность изменения внутренних пространств, размеров, приспособление его объёма к пожеланиям жильцов.

7. Один из краеугольных камней успеха архитектуры — её интерактивное начало, вовлечение зрителя в процесс освоения той или иной информации. Павильоны и постройки, существующие в городских парках, внутри экспозиционных пространств, на площадях городов и «играющие со зрителем», реагирующие на его присутствие, «откликающиеся» на публику, — это любимое детище многих архитекторов молодого поколения начала XXI в.

Введение

Цели виртуально-тренинговойтехнологии

Принципы, лежащие в основе построения ВТС

Методические основы виртуально-тренинговой системы обучения

Критерии результативности

Ограничения по использованию технологии ВТС

Предполагаемые результаты использования ВТС

Технологические блоки виртуально-тренинговой системы обучения

Система действий преподавателя и учащихся с использованием ВТС

Технологическая карта по теме

Критерии оценки качества усвоения изучаемого материала

«Искусство обучения, как утверждал Анатоль Франс, есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум» Каждый ребенок по-своему упорядочивает и отражает Вселенную и попытка сформулировать некую объективную картину мира, передать культурный опыт старших поколений вне связи с собственным опытом, «с живым знанием» ребенка является бесплодной.

Отсюда можно сделать вывод, что целью современного обучения становится содействие каждому ребенку в его движении по собственной траектории в культурно-образовательном пространстве с учетом индивидуальных способностей и возможностей.

Образовательной технологией, удовлетворяющей этому требованию, на мой взгляд, является виртуально-тренинговая система обучения, интегрирующая положительные аспекты таких технологий, как технология модульного обучения, проектная и исследовательская технологии, технология личностно- ориентированного обучения, поскольку она ориентирована на возможность выбора обучающимся режима работы с учебным продуктом, его изучение и закрепление в индивидуальных, групповых, тренинговых формах обучения.

Цели данной технологии:

- содействие развитию максимальной самостоятельности учащихся при работе с учебным продуктом;

- овладение способами и видами деятельности;

- развитие коммуникативных навыков;(Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития вообще, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.);

- развитие рефлексивных способностей;

 

Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития вообще, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.

Наработка навыков затрагивает как вербальный, так и невербальный уровень коммуникации и позволяет:

  • Легко устанавливать контакт и поддерживать его;
  • Производить нужное впечатление на собеседников;
  • Освоить психотехники работы с аудиторией;
  • Научиться убедительно аргументировать свою позицию;
  • Успешно отстаивать свои интересы;
  • Безболезненно преодолевать конфликты;
  • Понимать мотивы собственных слов и поступков и реакции окружающих;
  • Эффективно слушать и активно задавать вопросы;
  • Осознанно использовать невербальные способы коммуникации;
  • Диагностировать психологическое состояние оппонента;
  • Выделять и нейтрализовать манипуляции;
  • Создать атмосферу доверия и сплочённости, как в рабочем коллективе, так и в кругу родных и близких.

В качестве одного из определений рефлексии может быть рассмотрено следующее: рефлексия есть мысль, направленная на мысль (или направленная на саму себя). Возможно, сущность рефлексии — не в том, что она есть мысль, а в обращённости на себя и в том, что рефлексия в некоторых подходах может рассматриваться как генетически вторичное явление, возникающее из практики. Одна из возможностей для появления рефлексии обнаруживается при возникновении непреодолимых затруднений в функционировании практики, в результате которых не выполняется практическая норма. Рефлексия, в таком случае — это выход практики за пределы себя самой, и в этом смысле она может рассматриваться как инобытие практики, а именно как процедура, осуществляющая снятие практического затруднения. Соответственно, рефлексия может вести к развитию и обновлению практики, и значит, она может рассматриваться не только как мысль, направленная на себя, но и как обращённость практики на себя. В этом смысле рефлексия проистекает от претворения практики в жизнь.

Рефлексия, в одной из весьма общих и абстрактных её трактовок, может рассматриваться как связанная с процессом развития чего-либо (в частности, практики, мышления, сознания, технологии и др.).

Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка. Развивающее обучени

Результатом использования данной технологии должна стать сформированность у учащихся таких компетентностей, как автономная, коммуникативная,информационная.

Теоретическими основаниями технологии ВТС являются: теория деятельности А.Н.Леонтьева, теория развивающего обучения В.В. Давыдова, теория личностно-ориентированного подхода в обучении Е.В.Бондаревской и И.С. Якиманской

 

Исходные идеи виртуально-тренинговой системы обучения:

1. Деятельностный подход, в основе которого лежит идея В.В. Давыдова, что «носителем любой деятельности является субъект, и ее содержание и структура принадлежат субъекту». Из этого следует, что учебное содержание осознанно усваивается только тогда, когда оно становится предметом активных действий обучающихся, причем не эпизодических, а системных. При организации учебно-познавательной деятельности важно ставить учащихся как можно чаще в позицию первооткрывателя, исследователя, а это происходит тогда, когда он сам овладевает понятиями и способами решения различных проблем в процессе познания.

2. ВТС строится на идеях развивающего обучения, поскольку требует от учащихся владения законами логического мышления, умений выделять существенные признаки понятий, умений анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

3. Персонализация процесса обучения.

Персонализация - процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступать в общественной жизни как личность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности архитектуры начала XXIв | Методические основы виртуально-тренинговой системы обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.