Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования – выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка которая наилучшим образом отвечает цели

Стратегия ценообразования – выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка которая наилучшим образом отвечает цели предприятия.

Стратегия ценообразования = Цель предприятия + Метод установления цены + Движение или изменение цены

Стратегия ценообразования зависит от того, на какой товар устанавливается цена: на новый, или на уже имеющийся на рынке. При установлении цены на новый товар возможны следующие варианты:

  • Сначала устанавливают максимально высокую цену, производитель ориентируется на потребителя с высокими доходами. Когда первоначальный спрос убывает, сбыт уменьшается, цену снижают до среднего уровня, увеличивается число потребителей со средним уровнем доходов, растут спрос и сбыт. При следующем снижении спроса происходит снижение цены до уровня, доступного массовому покупателю (стратегия снятия сливок). Этот вариант эффективен если существует большой спрос на товар, спрос на товар не эластичен, предприятие защищено от конкурентов патентом.
  • Стратегия прочного внедрения – ориентирована на долгосрочные цели. Эффективна, если большой спрос на товар, спрос на товар эластичен, низкие цены не привлекают конкуренцию, низкая цена не заставляет думать покупателя, что товар плохого качества.
  • Стратегия падающей или скользящей цены (продолжение стратегии снятия сливок). Применяется когда предприятие надежно застраховано от конкуренции. Цена последовательно скользит по кривой спроса. Чтобы стимулировать спрос и защититься от конкурентов обязательна деятельность по разработке новых моделей.
  • Стратегия преемущественной цены – продолжение стратегии прочного внедрения. Применяется при опасности вторжения конкурентов. Предложение стремится к преемуществу по отношению к реальным и потенциальным конкурентам. Это может быть преемущество по издержкам и тогда цена устанавливается ниже цены конкурентов, или преемущество по качеству и тогда цена выше цены конкурента.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и методы ценообразования | Рыночное страхование цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.