Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы клиента




Особенности мотивации розничных клиентов

 

вопрос вопросов: «Кто покупает?», «Что это за клиент?»

 

особенность розничного клиента – это не специалист в области финансов

 

покупательское поведение розничных клиентов оценивается в трех измерениях:

1) фак­торы, влияющие на клиента,

2) мотивы клиента,

3) характеристика принятия решения о приобретении банковской продукции

 

1. Факторы, влияющие на клиента, можно раз­делить на две большие группы:

· внешние побудительные факторы;

· личностные факторы.

 

Внешние побудительные факторы включают две группы факторов:

а) факторы маркетинга:

· продукт;

· цена;

· система распространения;

· комплекс стимулирования.

 

б) факторы среды:

· экономические;

· политические;

· технологические;

· социальные;

· правовые;

· природные;

· культурные.

 

Личностные факторы оказывают влияние на

· типы и виды предла­гаемых услуг,

· выбор мест их приобретения,

· возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные продук­ты/услуги,

· способы влияния на клиента.

 

Среди наиболее су­щественных личностных факторов выделяют:

· возраст и стадия жизненного цикла банковского товара;

· род деятельности клиента;

· его экономическое положение;

· образ жизни;

· тип личности.

 

Знание и понимание влияния этих факторов на покупательское поведение дает возможность определить вероятную реакцию клиента на те или иные предложения банка.

 

 

Мотив это потребность, побуждающая человека к поиску путей к ее удовлетворения.

 

Два типа потребностей: - рациональные и эмоциональные.

 

Желание удовлетворить эти потребности являются поводом для обращения к специфическим банковским услугам.

 

Рациональные мотивы, побуждающие кли­ента к приобретению банковских услуг:

а) прибыль или экономия;

б) эластичность услуг (гибкость, приспосабливаемость);

в) качество услуг;

г) скорость;

д) безопасность;

е) гарантированное обслуживание;

ж) удобство;

з) репутация и ощущаемое техническое мастерство.

 

 

Эмоциональные мотивы:

а) «свое «Я» - «эго»;

б) личная власть и влияние;

в) желание быть принятым в обществе;

г) снижение личного риска;

д) личная выгода или прибыль;

е) физическое и эстетическое удовлетворение.

 

Эмоциональные мотивы во многих случаях перевешивают рацио­нальные мотивы.

 

Помимо факторов мотивации следует учитывать факторы:

· вос­приятие,

· усвоение и

· убеждение.

 

Анализ профессионализма, квалификации и качества персонала банка позволяет определить способность и возможность банка удержать имеющих и привлечь новых клиентов

 

=!= сохранить имеющего клиента в 5-10 раз дешевле, чем привлечь нового

 

Привлечение новых клиентов – это укрепление своей рыночной базы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.