КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивы клиентаОсобенности мотивации розничных клиентов
вопрос вопросов: «Кто покупает?», «Что это за клиент?»
особенность розничного клиента – это не специалист в области финансов
покупательское поведение розничных клиентов оценивается в трех измерениях: 1) факторы, влияющие на клиента, 2) мотивы клиента, 3) характеристика принятия решения о приобретении банковской продукции
1. Факторы, влияющие на клиента, можно разделить на две большие группы: · внешние побудительные факторы; · личностные факторы.
Внешние побудительные факторы включают две группы факторов: а) факторы маркетинга: · продукт; · цена; · система распространения; · комплекс стимулирования.
б) факторы среды: · экономические; · политические; · технологические; · социальные; · правовые; · природные; · культурные.
Личностные факторы оказывают влияние на · типы и виды предлагаемых услуг, · выбор мест их приобретения, · возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные продукты/услуги, · способы влияния на клиента.
Среди наиболее существенных личностных факторов выделяют: · возраст и стадия жизненного цикла банковского товара; · род деятельности клиента; · его экономическое положение; · образ жизни; · тип личности.
Знание и понимание влияния этих факторов на покупательское поведение дает возможность определить вероятную реакцию клиента на те или иные предложения банка.
Мотив это потребность, побуждающая человека к поиску путей к ее удовлетворения.
Два типа потребностей: - рациональные и эмоциональные.
Желание удовлетворить эти потребности являются поводом для обращения к специфическим банковским услугам.
Рациональные мотивы, побуждающие клиента к приобретению банковских услуг: а) прибыль или экономия; б) эластичность услуг (гибкость, приспосабливаемость); в) качество услуг; г) скорость; д) безопасность; е) гарантированное обслуживание; ж) удобство; з) репутация и ощущаемое техническое мастерство.
Эмоциональные мотивы: а) «свое «Я» - «эго»; б) личная власть и влияние; в) желание быть принятым в обществе; г) снижение личного риска; д) личная выгода или прибыль; е) физическое и эстетическое удовлетворение.
Эмоциональные мотивы во многих случаях перевешивают рациональные мотивы.
Помимо факторов мотивации следует учитывать факторы: · восприятие, · усвоение и · убеждение.
Анализ профессионализма, квалификации и качества персонала банка позволяет определить способность и возможность банка удержать имеющих и привлечь новых клиентов
=!= сохранить имеющего клиента в 5-10 раз дешевле, чем привлечь нового
Привлечение новых клиентов – это укрепление своей рыночной базы
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |