КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности оптового (предпринимательского) рынка банковской продукции
Особенности оптового рынка отличаются от специфики розничных клиентов
На взаимоотношения банка и субъектов оптового рынка влияют еще две группы факторов: · особенности организации; · межличностные отношения.
Особенности организаций определяются · целями, · задачами, · выработанной политикой, · методами работы, · организационной структурой и · историей.
Работа банка на рынке организаций характеризуется следующими обстоятельствами: 1. Во взаимоотношениях банка и организации участвуют как минимум два представителя, две делегации специалистов. 2. Контакты банка с организацией осуществляются, как правило, на уровне финансового директора. 3. На принятие решения организацией о приобретении банковских продуктов воздействует комбинация факторов, присущих любой организации (история, структура, цели, стратегия, персонал). 4. Представитель организации, контактирующий с банком, это конкретный человек с присущим ему комплексом индивидуальных особенностей, ценностей и мотивов. 5. Важнейшие решения, касающиеся отношений с банком, принимаются после детального обсуждения на уровне высшего руководства организации. 6. Банковским служащим необходимо знать в организациях лиц, принимающих решение и участвующих в приобретении банковских услуг и критерии, которыми они пользуются при принятии решений. 7. Услуги банка рассматриваются организациями как способствующие достижению целей и задач их основной деятельности (например, направления инвестирования средств и т. п.). 8. Целесообразно участие банковских служащих в процессе принятия решений организацией на ранних этапах, когда происходит выбор банковских услуг.
9. Банковский служащий, через которого осуществляется контакт организации с банком, должен быть наделен достаточными полномочиями, чтобы внушать должное доверие организации. 10. Изучение банковскими служащими финансовой службы субъекта хозяйствования для выработки подходов эффективной работы с ним.
Процесс принятия решения организацией (субъектом оптового рынка) об их приобретении проходит те же стадии, которые характерны для розничной клиентуры.
Выявление маркетинговых возможностей и их анализ завершается отбором тех из них, которые банк реально и с выгодой для себя может использовать.
Отбор рыночных возможностей осуществляется применительно к целям банка и внутренним условиям его деятельности.
Внутренние условия деятельности банка определяются на основе оценки его: · финансово-экономического положения; · анализа предлагаемого ряда услуг; · оценки стратегического поведения банка на рынке; · состояния системы планирования и контроля; · уровня технической оснащенности; · квалификации персонала; · изучения информационной обеспеченности; · качества маркетинговой деятельности; · анализа организационной структуры банка.
рыночные возможности, которые согласуются с целями и ресурсами (внутренними возможностями) банка, представляют его маркетинговые возможности.
Схема. Маркетинговые возможности банка.
маркетинговые возможности банка · это синтез его рыночных и внутренних возможностей, который позволяет добиться конкурентного преимущества · это маркетинговые мероприятия по достижению конкурентного преимущества
После выявления совокупности маркетинговых возможностей банка приступают к детальному изучению каждой из них.
В материальном производстве устанавливаются прямые связи между товаром и потребностями потребителя, что позволяет товару функционировать независимо, автономно и от производителя, и от потребителя по схеме:
товар – продавец - потребитель
Для банковской продукции требуется иное построение маркетинга по следующим основаниям: · неосязаемость и изменчивость банковского продукта, · активная роль в его создании как банка, так и клиента
банковский маркетинг · основывается на тесном прямом взаимодействии клиента и персонала банка по поводу предложения разнообразных банковских продуктов · в создании банковского продукта участвуют работник банка и клиент · следовательно, клиент составляет мнение о качестве оказанной ему услуги из процесса ее оказания: в момент продажи и после продажи, что формирует в его подсознании бренд банка.
в процессе прямого взаимодействия (интеракции) с клиентом участвует около 90% персонала, что делает практически каждого сотрудника банка активным участником маркетинговой деятельности.
Следовательно, традиционные подходы, выработанные в маркетинге производства и реализации материальных благ в вещной форме, в целом не всегда применимы к банковскому маркетингу.
Поэтому матрица 4Р в банковском маркетинге имеет более сложный характер. Здесь важен процесс интеракции – процесс взаимодействия клиента и банковских работников
Составные части этого процесса интеракции 1) степень удовлетворенности клиента услугами банка 2) информация о том, как должен, с точки зрения клиента, протекать процесс интеракции 3) ассортимент банковской продукции 4) качество и цена банковской продукции 5) уровень подготовки персонала банка, его мотивация, 6) среда, в которой происходит взаимодействие банковского работника с клиентом 7) процесс организации работы банковских работников 8) первое впечатление клиента: · от оформления интерьера · от деловой обстановки в офисе · поведение и отношение к клиенту персонала банка
клиент покупает не просто банковскую услугу, а решает с ее помощью свои конкретные частные проблемы
поэтому банковский маркетинг · предлагает не стандартизированные (одинаковые для всех клиентов) услуги
· а решает конкретные, частные, индивидуальные проблемы, возникающие у конкретного клиента в данный момент времени.
Процесс интеракции банка и клиента состоит из нескольких разделенных во времени этапов и определяются типом предоставляемой банковской продукции
при кредитном соглашении процесс интеракции включает следующие этапы: 1) обсуждение условий договора; 2) заключение договора после проверки кредитоспособности заемщика и оценки кредитных рисков; 3) производство соответствующей выплаты; 4) взаимоотношения в процессе погашения кредита.
задача банковского маркетинга: · организовать с помощью соответствующих инструментов и методов эффективное и удовлетворяющее клиента взаимодействие с ним на каждом из этих этапов
Банковский маркетинг должен обеспечить прозрачность банковской продукции · прозрачность нередко камуфлируется супер мелким шрифтом в договоре · или финансовой неграмотностью клиента
банковский маркетинг · неотделим от банковских работников, · т.е. персонал банка неотделим от предоставляемого банковского продукта · поэтому корпоративная этика, внутренняя культура, ценности и идеалы банка являются своеобразной частью «стоимости» его продукции · таким образом, внутренняя культура, уровень подготовки персонала и отношение к клиентам, условия, в которых происходит продажа услуг являются областями деятельности, требующими повышенного внимания банковского маркетинга
Инструментом банковского маркетинга становится сам клиент · продажи и производство банковского товара осуществляются лицом к лицу с клиентом и помогают ему занять позицию активного партнерства, включая его в комплекс маркетинга банка
комплекс банковского маркетинга - это сложная система, в которой тесно взаимодействуют · специфический банковский продукт, · внутрифирменная культура, · система обеспечения этого продукта, · репутация банка и · активный клиент.
банковский маркетинг – это составная часть в общей системе управления деятельностью банка
стратегические программы банка разрабатываются на основании информации, полученной в результате анализа и прогноза экономических, политико-юридических, социальных, и других тенденций рынка, сопоставления их с внутренними возможностями банка - его сильными и слабыми сторонами.
SWOT-анализ · Strengths - Преимущества · Weaknesses - Недостатки · Opportunities - Возможности · Treatments - Угрозы
SWOT-анализ положения Внешторгабнка
Смысл анализа сильных сторон состоит в использовании на их основе соответствующих рыночных возможностей.
Любая существующая слабая сторона должна быть оценена с точки зрения ее значимости и действий, направленных на ее нейтрализацию или использование для превращения этой слабости в сильную сторону.
В долгосрочной перспективе выживание и развитие банка зависит от его способности создать и отслеживать динамику массива маркетинговой информации, чтобы своевременно предвидеть изменения на рынке и адекватно на них реагировать. С увеличением динамичности и сложности банковской среды возрастает роль стратегического планирования, причем планирование должно позволить приспосабливаться к быстроизменяющимся условиям.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |