Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности оптового (предпринимательского) рынка банковской продукции




 

Особенности оптового рынка отличаются от специфики розничных клиентов

 

На взаимоотношения банка и субъектов оптового рынка влияют еще две группы факторов:

· особенности организации;

· межличностные отношения.

 

Особенности организаций определяются

· целями,

· задачами,

· вырабо­танной политикой,

· методами работы,

· организационной структурой и

· исто­рией.

 

Работа банка на рынке организаций характеризуется следующими обстоятельствами:

1. Во взаимоотношениях банка и организации участвуют как мини­мум два представителя, две делегации специалистов.

2. Контакты банка с организацией осуществляются, как правило, на уровне финансового директора.

3. На принятие решения организацией о приобретении банковских про­дуктов воздействует комбинация факторов, прису­щих любой организации (история, структура, цели, стратегия, персонал).

4. Представитель организации, контактирующий с банком, это конкретный человек с присущим ему комплексом индивидуальных осо­бенностей, ценностей и мотивов.

5. Важнейшие решения, касающиеся отношений с банком, прини­маются после детального обсуждения на уровне высшего руководства организации.

6. Банковским служащим необходимо знать в организациях лиц, принимающих решение и участвующих в приобретении банковских ус­луг и критерии, которыми они пользуются при принятии решений.

7. Услуги банка рассматриваются организациями как способст­вующие достижению целей и задач их основной деятельности (напри­мер, направления инвестирования средств и т. п.).

8. Целесообразно участие банковских служащих в процессе при­нятия решений организацией на ранних этапах, когда происходит выбор банковских услуг.

9. Банковский служащий, через которого осуществляется контакт организации с банком, должен быть наделен достаточными полномо­чиями, чтобы внушать должное доверие организации.

10. Изучение банковскими служащими финансовой службы субъекта хозяйствования для выработки подходов эффективной работы с ним.

 

Процесс принятия решения организацией (субъектом оптового рынка) об их приобретении проходит те же стадии, которые характерны для розничной клиентуры.

 

Выявление маркетинговых возможностей и их анализ завершает­ся отбором тех из них, которые банк реально и с выгодой для себя может использовать.

 

Отбор рыночных возможностей осуществляется применительно к целям банка и внутренним условиям его деятельности.

 

Внутренние условия деятельности банка определяются на основе оценки его:

· финансово-экономического положения;

· анализа предлагаемого ряда услуг;

· оценки стратегического поведения банка на рынке;

· состояния системы планирования и контроля;

· уровня технической оснащенности;

· квалификации персонала;

· изучения информационной обеспеченности;

· качества маркетинговой деятельности;

· анализа организационной структуры банка.

 

 

рыночные возможности, которые согласуются с целями и ресурсами (внутренними возможностями) банка, представляют его маркетинговые возможности.

 

 

 

 

 

Схема. Маркетинговые возможности банка.

 

маркетинговые возможности банка

· это синтез его рыночных и внутренних возможностей, который позволяет добиться конкурентного преимущества

· это маркетинговые мероприятия по достижению конкурентного преимущества

 

После выявления совокупности маркетинговых возможностей бан­ка приступают к детальному изучению каждой из них.

 

В материальном производстве устанавливаются прямые связи между товаром и потребностями потребителя, что позволяет товару функционировать независимо, автономно и от произво­дителя, и от потребителя по схеме:

товар – продавец - потребитель

 

Для банковской продукции требуется иное построение маркетинга по следующим основаниям:

· неосязаемость и изменчивость банковского продукта,

· активная роль в его создании как банка, так и клиента

 

банковский маркетинг

· основывается на тесном прямом взаимодействии клиента и персонала банка по по­воду предложения разнообразных банковских продуктов

· в создании банковского продукта участвуют работник банка и клиент

· следовательно, клиент составляет мнение о ка­честве оказанной ему услуги из процесса ее оказания: в момент продажи и после продажи, что формирует в его подсознании бренд банка.

 

 

в процессе прямого взаимодействия (интеракции) с кли­ентом участвует около 90% персонала, что делает практически каждого сотрудника банка активным участником маркетинговой деятельности.

 

Следовательно, традиционные подходы, выработанные в марке­тинге производства и реализации материальных благ в вещной форме, в целом не всегда применимы к банковскому маркетингу.

 

Поэтому матрица 4Р в банковском маркетинге имеет более сложный характер. Здесь важен процесс интеракции – процесс взаимодействия клиента и банковских работников

 

Составные части этого процесса интеракции

1) степень удовлетворенности клиента услуга­ми банка

2) информация о том, как должен, с точки зрения клиента, про­текать процесс интеракции

3) ассортимент банковской продукции

4) качество и цена банковской продукции

5) уровень подготовки персонала банка, его мотивация,

6) среда, в которой происходит взаимодействие банковского работника с клиентом

7) процесс орга­низации работы банковских работников

8) первое впечатление клиента:

· от оформления интерьера

· от деловой обстановки в офи­се

· поведение и отношение к клиенту персонала банка

 

клиент покупает не просто банковскую услугу, а решает с ее помощью свои конкретные частные проблемы

 

поэтому банковский маркетинг

· предлагает не стандартизиро­ванные (одинаковые для всех клиентов) услуги

· а решает конкретные, частные, индивидуальные проблемы, возникающие у конкретного клиента в данный момент времени.

 

Процесс интеракции банка и клиента состоит из не­скольких разделенных во времени этапов и определяются типом предоставляемой банковской продукции

 

при кредитном соглашении процесс интеракции включает следующие этапы:

1) обсуждение условий договора;

2) заключение договора после проверки кредитоспособности заем­щика и оценки кредитных рисков;

3) производство соответствующей выплаты;

4) взаимоотношения в процессе погашения кредита.

 

задача банковского маркетинга:

· организовать с помощью соответствующих инструментов и мето­дов эффективное и удовлетворяющее клиента взаимодействие с ним на каждом из этих этапов

 

Банковский маркетинг должен обеспечить прозрачность банковской продукции

· прозрачность нередко камуфлируется супер мелким шрифтом в договоре

· или финансовой неграмотностью клиента

 

банковский маркетинг

· неотделим от банковских работников,

· т.е. персонал банка неотделим от предоставляемого банковского продукта

· поэтому корпоративная этика, внутренняя культура, ценности и идеалы банка являются своеобразной частью «стоимости» его продукции

· таким образом, внутренняя культура, уровень подготовки персонала и отношение к клиентам, условия, в которых про­исходит продажа услуг являются областями деятельности, требующими повышенного внимания банковского маркетинга

 

Инструментом банковского маркетинга становится сам клиент

· продажи и производство банковского товара осуществляются лицом к лицу с клиентом и помогают ему занять позицию активного партнерства, включая его в комплекс маркетинга банка

 

комплекс банковского маркетинга - это сложная система, в которой тесно взаимодействуют

· специфиче­ский банковский продукт,

· внутрифирменная культура,

· система обеспечения этого продукта,

· репутация банка и

· активный клиент.

 

банковский маркетинг – это составная часть в общей системе управления деятельностью банка

 

стратегические программы банка разрабатываются

на основании информации, полученной в результате анализа и прогноза экономических, политико-юридических, соци­альных, и других тенденций рынка, сопоставления их с внутренними возможностями банка - его сильными и слабыми сторонами.

 

 

SWOT-анализ

· Strengths - Преимущества

· Weaknesses - Недостатки

· Opportunities - Возможности

· Treatments - Угрозы

 

SWOT-анализ положения Внешторгабнка

 

 

Преимущества (Strengths) Недостатки (Weaknesses)
наличие каналов, по которым можно получать продукцию, которой нет у других банков лишение альтернативных вложений средств в другие рыночные инструменты
постоянные достаточные поставки товара  
система скидок  
система заказов  
   
Возможности (Opportunities) Угрозы (Treatments)
существующая ниша неудовлетворенной потребности в банковском продукте нестабильное экономическое положение будущих клиентов
преимущества вложения денег в золото перед вложениями в валюту возможное недополучение наличных средств взамен замороженных в монеты|
   
   

 

 

Смысл ана­лиза сильных сторон состоит в использовании на их основе соответст­вующих рыночных возможностей.

 

Любая существующая слабая сторона должна быть оценена с точки зрения ее значимости и действий, направ­ленных на ее нейтрализацию или использование для превращения этой слабости в сильную сторону.

 

В долгосрочной перспективе выживание и развитие банка зависит от его способности создать и отслеживать дина­мику массива маркетинговой информации, чтобы своевременно предви­деть изменения на рынке и адекватно на них реагировать. С увеличени­ем динамичности и сложности банковской среды возрастает роль стратегического планирования, причем планиро­вание должно позволить приспосабливаться к быстроизменяющимся условиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.