Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический план маркетинга




 

стратегический план маркетинга опре­деляет ориентиры деятельности банка на длительный период и всю номенклатуру продукции, которую банк предлагает рынку

 

Стратегический план маркетинга

· направлен на решение общих стратегиче­ских задач маркетинговой деятельности применительно к банку в целом и его структурным подразделениям.

· разрабатывается на 3-5 и более лет,

· описывает главные фак­торы и силы воздействия на банк – пять сил конкуренции Портера

· содержит долго­срочные цели и маркетинговые стратегии с указанием ресур­сов, необходимых для их реализации.

· пересматри­вается и уточняется ежегодно

· на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей сте­пени и включает:

· маркетинговые исследования,

· продуктовую, ценовую, сбытовую и коммуникационную программы

 

 

план марке­тинга продукта и стратегический план должны определить:

1) что хочет банк добиться, это выражается в конкретных целях, осно­ванных на оценке маркетинговых возможностей

2) как банк планирует добиться этих целей, что определяется выбранными стратегиями

3) какие ресурсы необходимы для реализации плана

4) как должны применяться выбранные стратегии

 

 

План маркетинга продукта и стратегический план маркетинга включают четыре этапа:

1) выявление возможностей маркетинга (увеличить спрос, освоить новый рынок)

2) определение целевого рынка

3) разработка комплекса маркетинга

4) оценка и контроль маркетинговой деятельности

 

 

различие имеет количественный характер:

1) план маркетинга товара разрабатывается для одного товара

2) стратегический план маркетинга разрабатывается для совокупности товаров, охватывает всю номенклатуру товаров

 

За планирование маркетинга и соответственно за его реализацию, рыночный успех и получение запланированного дохода и прибыли отвечают:

1) вице-президент по маркетингу (если таковой есть)

2) руководитель маркетингового подразделения

3) руководитель СРС (стратегический рыночный сегмент)– он же менеджер по товару

4) разработчик

 

виды и методика планирования маркетинга

 

цель стратегического плана маркетинга

1) решить без детальной проработки стратегические задачи маркетинговой деятельности

2) главным образом применительно к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СРС)

3) для подразделений СРС он не разрабатывается

 

цель долгосрочного плана

1) детализировать задачи стратегического плана

2) довести содержание этих задач до подразделений СРС

3) быть основой разработ­ки текущих планов КММ

 

по времени охвата – длительности стратегический и долгосроч­ный планы могут как совпадать, так и не совпадать

 

все планы от стратегических до тактических различаются по степени детальности их прора­ботки

 

в литературе в качестве синонима термина «план маркетинга» использу­ется также термин «программа маркетинга»

 

 

стратегический (долгосрочный) план маркетинга

1) охватывает период от 3-х и более лет

2) описывает главные факторы, которые на запланированный период будут воздействовать на компанию

3) определяет необходимые ресурсы на этот период

4) содержит долгосрочные цели и основные направления КММ с указанием ресурсов, необходимых для их реализации

5) стратегию ценообразования

6) объемы и источники финансирования по укрупненным периодам

7) прогнозные оценки дохода и прибыли

8) оценка рисков

9) пересматривается и уточняется ежегодно

10) служит основой разработки годового детализированного плана

11) служит основой формирования хозяйственного портфеля, на основании которого подразделения разрабатывают функциональные стратегии

 

 

годовой план маркетинга

1) годовой план утверждается руководством

2) на его основе осуществляется координация маркетинговой деятельности всех подразделений

3) осуществляется контроль деятельности банка и динамики рыночной конъюнктуры

4) описывает текущую маркетинговую ситуацию

5) содержит цели маркетинговой деятельности

6) в отличие от стратегического детализирован, т.е. подробно отражает номенклатуру товаров, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей и т.п.

7) содержит программу действий (программу) - опе­ративно-календарный план

8) КММ по товару или направлению (можно включить в п.3)

9) возможные риски

10) содержит бюджет маркетинга

11) политику ценообразования

 

 

запишем содержание программы действий и Ваша задача – сформулировать её определение

 

1) программа действий (программа) - опе­ративно-календарный план

2) содержит детальную проработку всех мероприятий по времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год)

3) показывает детально, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания – т.е. ответственных,

4) содержит объемы и этапы финансирования каждого задания и источники поэтапного финансирования

5) показывает, какие решения и действия должны быть скоординированы для вы­полнения плана маркетинга

6) содержит цели, на дос­тижение которых направлены мероприятия программы

 

сформулируем определение программы действий

 

программа действий - это совокупность мероприятий, осуществляемых маркетинговыми и другими службами компании, чтобы с помо­щью составленного КММ достичь поставленной цели

 

нередко разрабатываются специаль­ные целевые программы для решения особо важных про­блем

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.