Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор сегментов рынка




 

Выбор сегментов рынка – отбор одного или нескольких сегментов рынка для выход на них со своими товарами и обеспечение конкурентных преимуществ фирмы.

 

Выбор осуществляется на основе следующих критериев:

 

1) количественные параметры сегмента

· емкость

· число потребителей

· площадь, на которой они проживают

2) доступность сегмента для фирмы – возможность получить каналы для распределения и сбыта товаров. Условия транспортировки и хранения.

3) Существенность сегмента – на сколько реально можно рассматривать определенную группу потребителей как сегмент рынка и насколько эта группа устойчива.

4) Прибыль- показатели нормы прибыли (дивиденды и т.д.)

5) Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов – насколько продвижение на данный рынок затрагивает интересы конкурентов и насколько они готовы поступиться этими интересами.

6) Эффективность работы на этом сегменте – наличие опыта на сегменте. Показатель насколько фирма готова к конкуренции на сегменте.

7) Защищенность выбранного сегмента о конкурентов – показатель того, кто может стать конкурентом и оценка своих возможностей.

 

На основе критериев фирма должна определить количество сегментов, которые она должна освоить и определить маркетинг программы для выхода на эти сегменты.

 

Возможны 5 типов целевых рынков:

 

1) Концентрация усилий на одном сегменте

 

Имеет место стратегия концентрированного маркетинга, которая направлена на активное проникновение в определенный сегмент рынка.

+ снижение издержек в следствие специализации

+ хорошее понимание своих потребителей

+ способствует расширению производства и позволяет повысить расходы на рекламу и продвижение

+ фирма занимает лидирующее положение на сегменте и снижает сроки окупаемости инвестиций

 

-: повышенный уровень риска

-: интерес к сегменту могут проявить также конкуренты, которые получают преимущество за счет сокращении издержек при имитации товара.

 

 

2) избирательная специализация – фирма выбирает одновременно несколько сегментов, которые могут быть сходными или различными по ряду характеристик товаров или потребителей

В этом случае фирма применяет стратегию дифференцированного маркетинга.

 

+: дает возможность распределить риски между несколькими сегментами

+: вопрос продаж

+: возможность установки синергии

 

-: повышается сложность деятельности фирмы

разные технологические процессы для разных товаров, различные каналы сбыта

-: повышенные издержки при относительно небольших объемах выпуска и продаж продукции

 

 

3) используется стратегия функционального специалиста.

Выпускается один товар, предлагаемый одновременно нескольким сегментам.

+: растет объем продаж

+: относительное уменьшение издержек

 

-: существует риск, что продукт фирмы будет вытеснен с рынка новым, более совершенным продуктом, производимым конкурентами с использовании передовой технологии.

4) рыночная специализация

фирма сосредотачивается на удовлетворении различных потребностей потребителей

 

+: тесная связь с потребителем по всем товарам

+: уменьшаются издержки на продвижение товаров

 

-: сложности производства из-за выпуска большого количества товаров

-: существует риск, что из-за резкого изменения бюджета этого сегмента могут резко упасть объемы продаж.

 

5) полный охват рынка

фирма стремиться предоставить многие виды продуктов

 

5.1. Стратегия недифференцированного маркетинга, при которой фирма пренебрегает различиями в сегментах и выходит с одним товаром на все сегменты. Товар недифференцированный и имеет средние характеристики по качеству, цене и др. параметрам.

+: массовый сбыт и массовая реклама

+: уменьшение издержек производства и маркетинга

+: увеличение имиджа товара фирмы

 

-: интенсивная конкуренция со стороны других фирм.

 

 

5.2. Фирма работает, охватывая весь рынок, но не доставляя каждому сегменту дифференцированный товар.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.