Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ее цели, состав и методы составления




Таблица 8.14

Бухгалтерский баланс материнской компании, тыс. ден, ед.

 

Актив Сумма Пассив Сумма
Денежные средства   Кредиторская задол­женность  
Запасы 1 000 Акционерный капи­тал 1 100
Инвестиции   Прибыль приобре­тенной компании (75% от 40)  
Основные средства      
Итого 2 030 Итого 2 030

 

 

Изменения по статьям баланса материнской компании: инвестиции - 300 + 250 + 30 (75% от 40) = 550.

Метод пропорциональной консолидации состоит в том, что доля участника в активах, обязательствах, доходах и рас­ходах совместно контролируемого предприятия объединяется построчно с аналогичными статьями его финансовой отчет­ности или отражается отдельными строками статей в его фи­нансовой Отчетности.

Организации-участники могут признавать свою долю в со­вместно контролируемом предприятии, используя метод до­

левого участия в случае, если полагают, что оказывают толь­ко существенное влияние, а не контроль совместно контроли­руемого предприятия и поэтому некорректно объединять кон­тролируемые статьи со статьями совместно контролируемого предприятия. В этом случае инвестиции в совместно конт­ролируемое предприятие осуществляются аналогично инве­стициям в ассоциированную компанию.

 

 

8.8. Сегментарная отчетность организации:

Понятие «сегмент» означает часть чего-либо (в геометрии: часть круга, ограниченная дугой и ее хордой (1. 20, с. 706)). Сегментарная отчетность представляет собой бухгалтерскую отчетность по установленному организацией перечню показа­телей, раскрывающих часть ее деятельности в определенных хозяйственных условиях.

Сегментарная отчетность может составляться как для внеш­них, так и для внутренних пользователей организации. Фор­мируемая для внутренних пользователей сегментарная отчет­ность является частью внутренней управленческой отчетно­сти, которая устанавливается самостоятельно организацией в учетной политике и должна быть закрытой, так как согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (п. 4 ст. 10) содержание внутренней бухгалтерской отчетности является ком­мерческой тайной.

Правила составления сегментарной отчетности для внешних пользователей определены Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), цель которого состоит в обеспечении заинтересованных пользователей ин­формацией, позволяющей оценить отраслевую специфику де­ятельности организации, ее хозяйственную структуру, рас­пределение финансовых показателей по отдельным направ­лениям деятельности. Данное положение является аналогом МСФО 14 «Сегментная отчетность».

Согласно ПБУ 12/2010, информацию по сегментам долж­ны раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности орга­низации-эмитенты публично размещаемых ценных бумаг, а иные организации - в случае принятия ими решения о рас­крытии информации по сегментам в бухгалтерской отчетности.

Выделение сегментов заключается в обособлении инфор­мации о части деятельности организации:

а) которая способна приносить экономические выгоды и
которая предполагает соответствующие расходы (включая подразумеваемые выгоды и расходы от операций с другими сегментами);

б) результаты которой систематически анализируются полномочными лицами организации, принимающими решения о распределении ресурсов внутри организации и оценивающими их результаты;

в) по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности организации.

Основой выделения сегментов могут быть:

· производимая продукция, закупаемые товары, выпол­няемые работы, оказываемые услуги;

· основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;

· географические регионы, в которых осуществляется де­ятельность;

· структурные подразделения организации;

· специфический характер отдельного направления дея­тельности;

· ответственность конкретных лиц за результаты отдель­ного направления деятельности;

· обособленность информации, представляемой совету директоров (наблюдательному совету) организации;

· другие условия.

Перечень отчетных сегментов определяется организацией, исходя из ее организационной и управленческой структуры.

Сегмент считается отчетным, если выполнено одно из сле­дующих условий:

■ выручка сегмента от продаж ≥10% общей суммы вы­ручки всех сегментов;

■финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента ≥ 10% от наибольшей из двух величин: суммарной при­были сегментов, имеющих прибыль, или суммарного убытка сегментов, имеющих убыток;

■ активы сегмента ≥10% суммарных активов всех сег­ментов.

На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации. Если эта доля составляет менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные сегменты.

Например, холдинг включает несколько организаций, за­нятых производством продукции, торговлей и оказанием услуг. Отдельные показатели деятельности холдинга приведе­ны ниже (тыс. ден. ед.).

Таблица 8.15

Показатели Производство продукции Магазины Склады Итого
Выручка от продажи - всего   2 000 1 000 6 000
в том числе от внешних покупателей 2 800 1 600   4 920
от других сегментов       1 080
Расходы сегмента 2 700 1 800 1 030 5 530
Финансовые результаты     -30  
Активы сегмента 1 500   2 100 4 000

 

Организации холдинга осуществляют деятельность в раз­ных экономических регионах (тыс. ден. ед.).

Таблица 8.16

Показатели Северо-Западный Цент­ральный Поволж­ский Южный Итого
Выручка от продажи - всего 1 500 1 300 1 400 1 800 6 000
в том числе от внешних покупателей 1 230 1 000 1 050 1 640 4 920
от других сегментов         1 080
Расходы сегмента 1 350 1 130 1 430 1 620 5 530
Финансовые результаты     -30    
Активы сегмента 1 ООО       4 000

 

Для того чтобы определить, должны ли быть включены в бухгалтерскую отчетность холдинга все представленные сегмен­ты - операционные (производство продукции, магазины, склады) и географические (Северо-Западный, Центральный, Поволжский, Южный), необходимо проверить их на соот­ветствие указанным выше условиям.

Одному из условий (выручка от продаж, финансовый ре­зультат или активы сегмента составляют не менее 10% от ана­логичных показателей холдинга) соответствуют все сегменты. Выручка от продаж всех сегментов составляет 6 000 тыс. ден. ед. Выручка сегмента должна быть не менее 600 тыс. ден. ед. (10% от 6 000), а актив сегмента - не менее 400 тыс. ден. ед. (10% от 4 000). В нашем примере выручка любого операци­онного и географического сегмента превышает пороговое значе­ние в 600 тыс. ден. ед., а актив сегмента - превышает 400 тыс. ден.ед. (по магазинам - равен ему). Для определе­ния порогового значения по финансовым результатам в рас­чет принимаем наибольшую из величин: в нашем примере - положительные значения. Для операционных сегментов фи­нансовые результаты составят 500 тыс. ден. ед. (300 + 200, при этом -30 в расчет не принимаются), для географических -500 тыс. ден. ед. (150 + 170 + 180, при этом -30 в расчет не принимаются). Поэтому порог для операционных и гео­графических сегментов составит 50 тыс. ден. ед. (10% от 500).

Следующему условию (на отчетные сегменты должно при­ходиться не менее 75% выручки от продаж покупателям орга­низации) соответствуют все сегменты. В нашем примере выручка от продажи внешним покупателям по операционным и географическим сегментам составляет 82% (4 920: 6 000), поэтому не требуется выделения дополнительных отчетных сегментов.

В пояснениях к бухгалтерской отчетности организация рас­крывает следующую информацию по отчетным сегментам:

а) общую информацию. В составе общей информации
приводится: описание основы выделения сегментов, признанных отчетными; случаи объединения сегментов; наименование вида (группы) продукции, товаров, работ, услуг, от продажи которых организация получает выручку в каждом из отчетных сегментов, а также в прочих сегментах;

б) показатели отчетных сегментов;

в) способы оценки показателей отчетных сегментов;

г) сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей бухгалтерского баланса или отчета о прибылях и убытках организации;

д) иную информацию.

По каждому отчетному сегменту раскрываются следующие показатели: финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период; общая величина активов на отчетную дату; общая величина обязательств на отчетную дату (если такие дан­ные представляются полномочным лицам организации).

В случае представления полномочным лицам организации по­казателей на систематической основе по каждому отчетному сегменту организация раскрывает: выручку от продаж поку­пателям (заказчикам) организации; выручку от операций с другими сегментами; проценты (дивиденды) к получению; проценты к уплате; величину амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; иные суще­ственные доходы и расходы; налог на прибыль организаций; величину внеоборотных активов. Указанные показатели от­четного сегмента приводятся в оценке, в которой они пред­ставляются полномочным лицам организации для принятия решений (по данным управленческого учета).

Организация раскрывает выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации по каждому виду продукции, то­варов, работ, услуг или однородных групп продукции, това­ров, работ, услуг.

По каждому географическому региону деятельности орга­низация раскрывает следующую информацию:

· величину выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно от продаж в Рос­сийской Федерации и от продаж за рубежом;

· стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтер­ского баланса организации, в том числе размещенных на территории Российской Федерации, размещенных за рубежом.

Организация раскрывает следующую информацию о поку­пателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10% общей выручки от продаж покупателям (заказ­чикам) организации: наименование покупателя (заказчика); общая величина выручки от продаж такому покупателю (за­казчику); наименование отчетного сегмента, к которому от­носится данная выручка.

Показатели отчетного сегмента, подлежащие раскрытию по каждому виду продукции, по каждому географическому реги­ону и информация о покупателях, дающих выручку не менее 10% общей выручки, приводятся в оценке, применяемой для отражения в бухгалтерской отчетности аналогичных показате­лей организации в целом. Указанные показатели отчетного сегмента могут не раскрываться, когда их подготовка проти­воречит требованию рациональности.

Показатели, характеризующие деятельность, не включен­ную в отчетные сегменты, раскрываются в бухгалтерской от­четности как прочие сегменты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.