Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы оценки туристского региона потребителями




2 группы:

Субъективные и объективные факторы.

1. Субъективные факторы (то, что исходит от личности туриста) Опыт, мотив поездки, удаленность от места жительства.

2. Объективные факторы (что есть вообще) Средства размещения, место, ландшафт, экскурсии.

 

Лекция 29.03.2011

Категория туристский регион используется в:

· Региональном туристском планировании

· Разработке региональной туристской политики,

· Разработке программ и планов развития сферы туризма

С учетом специфики конкретного региона.

Туристское планирование на местном уровне отличается сильной детализацией и осуществляется на уровне туристского центра.

Туристский центр – место отдыха туриста, включающее весь его потенциал, или туристские возможности. Понятие «туристский центр» целесообразно использовать в связи с понятием «туристский регион».

Под регионами России мы понимаем субъекты федерации, единицы административно-территориального деления РФ, каждый субъект федерации самостоятельно диктует свою политику в области развития внутреннего туризма. Центральные руководящие органы координируют эти процессы. Для успешного развития внутреннего туризма в России необходимо, чтобы все регионы страны стали достойными объектами внутреннего туризма и приобрели свойства туристского региона.

Особенности регионального туризма 2 аспекта: Географический и социально-экономический.

1. Пространственное распределение ресурсов

2. Объем рекреационных потребностей местного населения и степень их удовлетворения их в конкретном районе.

3. Возможность привлечения туристских потоков на данную территорию.

Социально-экономический:

1. Уровень рекреационной освоенности территории.

2. Место данного региона на отечественном туристском рынке

3. Условия, способные стимулировать/сдерживать развитие туризма

Географический аспект определяет потенциальные места.

Социально-экономический аспект показывает результат туристской деятельности в данном регионе, позволивший ему войти в тот или иной сегмент туристского рынка.

Современное состояние и перспективы развития регионального туризма анализируются по следующим направлениям:

1. Маршруты туристских потоков в регион и из него, структура (социальное положение, возраст, интерес к определенному виду туризма и т.д.)

2. Особенности туризма в данном регионе: ритмы сезонности, преобладающие виды и формы туризма, основные цели посещений и т.д.

3. Развитие туристской инфраструктуры

4. Емкость территории для приема туристов.

5. Экологическое состояние территории

6. Уровень общеэкономического развития

7. Отношение местной власти и туристских органов к проблемам туризма, специфика их туристской политики.

8. Экономическая роль туризма в хозяйственной структуре данного региона.

9. Обеспечение трудовыми ресурсами

10. Материальные средства и финансовые возможности региона.

Для развития и функционирования туристского бизнеса в регионах необходимы следующие условия:

1. Становление и функционирование рыночных отношений в организации межрегиональных связей

2. Развитие турбизнеса в регионах со слаборазвитой промышленностью. Это обеспечит возможность создания туристской специализации региона.

3. Закрепление за регионами приоритета в решении задач по развитию туризма.

4. Обеспечение помощи и координации процессов развития регионального туризма со стороны государства.

5. Преодоление противоречий между регионами со сложившейся спецификой туристской сферы.

6. Исключение унифицированного подхода в формировании государственной политики.

7. Предварительная подготовка и контроль при планировании туристского развития.

8. Учет проблем социального взаимодействия.

9. Развитие туристской индустрии приема.

10. Решение транспортных проблем поставок.

Программа комплексного развития туризма в регионе основные подходы при форматировании:

1. Рекреационный подход – оценка природно-ландшафтного комплекса, определение состояния экологии местности, памятников истории и культуры и др.

2. Экономический подход – экономическое обоснование местных условий, расчет стоимости турпродукта.

3. Маркетинговый подход – анализ сегментов туристского рынка и т.д.

4. Межотраслевой подход – его название говорит само за себя, но структурно его можно разделить на два этапа: Оценка современного состояния объекта, перспективы его развития

5. Инвестиционное проектирование.

Факторы влияющие на развитие регионального туризма

1 группа: Статичные – природно-географические факторы (природа, климат, рельеф местности) культурно-исторические памятники

2 группа: Динамичные -

Внешние (экзогенные) – извне действуют на сферу туризма.

Внутренние (эндогенные) – действуют внутри сферы туризма – развитие тур. Инфраструктуры, туристский рынок.

3 группа:

1. Экстенсивные факторы

2. Интенсивные факторы

3. Сдерживающие факторы

4. Особое место занимает фактор сезонности.

 

Лекция 05.04.11

Влияние туризма на развитие экономики региона.

1. Создание туристских фирм и развитие их бизнеса приносит большую выгоду: клиентам продукцию, услуги, работающему персоналу – зарплату, региону – деньги за счет налогов и сборов.

2. Дополнительный спрос на товары и услуги – спрос приезжающих на отдых туристов – на разнообразные товары и услуги, предложить которые призвана региональная промышленность.

3. Дополнительные возможности сбыта продукции местной промышленности.

4. Стимуляция развития местных отраслей производства, выпускающих предметы потребления.

5. Туризм изменяет удельный вес расходов на транспорт региона.

6. Увеличиваются доходы от региональных средств связи.

7. Увеличиваются доходы от продажи туристского снаряжения.

8. При увеличении туристских потоков значительно повышается спрос на сувенирную продукцию, изделия местного кустарного промысла. Кроме дополнительного дохода, продажа таких изделий может служить рекламой туристского региона.

9. Развитие туризма благотворно сказывается на возрождении народных промыслов, традиций и фольклора.

10. Увеличение спроса на продукцию сельского хозяйства региона. Сооружение средств туристского размещения положительно сказывается на состоянии конъюнктуры в строительстве. Расширятся и модернизируется.

 

Туристское районирование – это выделение районов с целью систематизации географической информации о туризме и выявление территориальных закономерностей его развития.

Оно позволяет получить целостное представление о состоянии, факторах и перспективах развития туризма на всех частях территории, сравнить их между собой и использовать эти сведения при планировании и управлении туризмом.

При туристском районировании по совокупности районообразующих признаков выделяют территориальные единицы различного таксономического ранга – туристские зоны, районы, подрайоны и др.

Туристское районирование может проводиться как для туризма в целом, так и для отдельных его видов.

В туристском районировании территории бывшего СССР, проведенном, для развития системы рекреационного районирования учтены:

1. Степень развития туризма в туристских районах

2. Их значение (общесоюзное, межрайонное, местное)

3. Функциональная направленность (оздоровительная, познавательная, спортивная)

РФ разделена на 4 туристско-рекреационные зоны:

Туристско-рекреационная зона 1 – Европейский Север России

Зона 2 – Центр России

Зона 3 – Юг России

Зона 4 – Сибирь и Дальний Восток.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.