Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура России рубежа XIX-ХХ веков




На рубеже XIX-XX веков скульптура в России переживала такое же обновление, как и другие виды искусства. Сформировалось новое поколение скульпторов, которые…. впрочем, в процессе знакомства с их творчеством, вы и сами мне сможете сказать, что же такого особенного они сделали…

Павел Трубецкой. Князь Павел (Паоло) Петрович Трубецкой жил в России в общей сложности всего около десяти лет, но, несмотря на это, прочно вошел в историю русского искусства как талантливейший скульптор. Сын русского князя и американки с восьмилетнего возраста начал лепить под наблюдением одного знаменитого итальянского художника. Когда в 1897 г. Трубецкой приехал в Россию (ему на тот момент был 31 год), он был уже известен как автор нескольких скульптурных портретов, анималистических статуэток, памятника сенатору К. Кадорна в Палланце и как участник выставок в Италии, Франции и США. В 1898-1906 гг. он преподавал скульптуру в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества). За это время Трубецкой успел создать большое количество произведений, среди которых лучшие в его творчестве – портреты. Остро и точно схватывая движение, жест, характер модели, скульптор умел добиться жизненной непосредственности образа. Талантливый портретист и одновременно наблюдательный анималист, Трубецкой часто объединял эти два жанра в одном произведении. В 1899-1906 гг. (с перерывами) скульптор работал в Петербурге над конным памятником Александру III, который был установлен на Знаменской площади (ныне площадь Восстания) и открыт, уже в отсутствие автора, в 1909 г. Несомненно, сдесь он использовал гротеск… Да как! (почему?;))

 

* конный памятник Александру III

Анна Семеновна Голубкина - Первая русская женщина скульптор. Стала первым русским художником, в мастерской которого уже в 1932 году (через 5 лет после её смерти) был создан мемориальный музей.. Анна Семеновна Голубкина родилась в старинном городе Зарайске. Родной город, большая дружная семья, которая ценила и оберегала ее талант. Художественные способности будущего скульптора проявились рано. В детстве она хорошо рисовала и лепила. Скромный достаток семьи заставлял думать о заработке, и двадцатипятилетняя девушка едет в Москву изучать технику обжига посуды и роспись по фарфору… Позже в Париж учиться… Была знакома со знаменитым скульптором Роденом. Роден при первой их встрече сказал: “Запомните – в скульптуре нужна не оригинальность. Но выражение жизни”.

В Париже приходит к ней первый заслуженный успех. На выставке Весеннего Салона скульптура "Старость" (1898) привлекла внимание прессы, и художница была удостоена бронзовой медали французской Академии художеств. “Как прекрасен этот ужас”, – шептали парижане, посетители салона, о ее работе “Старость”.

 

* Старость

Сергей Тимофеевич Конёнков. Весь двадцатый век отразился в его судьбе. Он был свидетелем и непосредственным участником многих событий, которые, естественно, оказали влияние на его творчество. За восемьдесят лет, отданных искусству, Конёнков стал автором множества великолепных произведений, познал горечь неудач, прошел путь сложных и противоречивых исканий. В молодости Конёнков общался с Л.Н.Толстым и В.И.Суриковым, К.А.Коровиным, В.И.Лениным, А.В.Луначарским, В.Э.Мейерхольдом. В Америке судьба свела его с земляками: композитором С.В.Рахманиновым, художником Н.В.Фешиным. В Италии он встречался с А.М.Горьким. Работал над портретами всемирно известных ученых С.Флекснера и Х.Ногуччи, авиатора Ч.Линдберга, дирижёра А.Тосканини. Его друзьями в разные годы были поэты С.Клычков и И.Рукавишников, художники М.Сарьян и П.Корин, музыканты Б.Сибор, Г.Ромашков, А.Микули, А.Гольденвейзер, учёные П.Капица и Л.Ландау, писатели Вс.Вишневский, М.Пришвин, Л.Леонов, кинорежиссёр А.Довженко. Но самыми дорогими людьми стали С.Есенин, П.Кончаловский, Ф.Шаляпин, А.Эйнштейн. Общение с ними оказалось чрезвычайно важным для Конёнкова. В свою очередь в памяти друзей он остался не только большим художником, но и яркой личностью. Они неоднократно упоминали о мастере в своих воспоминаниях. Интересно, что Есенин собирался издать книгу о нём и несколько раз принимался за работу. Можно лишь предполагать, насколько оригинальным был взгляд поэта на творчество Конёнкова, каким увлекательным могло стать это эссе.

Любимый материал скульптора – дерево. Лес для него воплощение стихийных сил природы, символ красоты. В работах “лесной серии” особенно ярко проявились любовь художника к фактуре материала и интерес к различным приемам его обработки. С.Т.Конёнков творчески переосмысливал не только образы старинных преданий, но и приёмы народной резьбы. По мастерству обработки дерева ему не было равных среди современников не только в России, но и за её пределами. Диапазон его работ 1907–1917 годов необычайно широк: портреты современников и великих музыкантов прошлого, сказочные персонажи древнерусского фольклора, выполненные в дереве:

 

* Свистушкин * Паганини

 

Итак, особенности скульптуры в России на рубеже XIX-XX вв.:

1. обобщение (а не детализация)

2. незаконченность (на поверхности могут оставаться следы пальцев)

3. материалы – камень, глина, дерево.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.