КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный и муниципальный кредит. Страхование
Для привлечение денежных средств в распоряжение гос и муницип образований, а также решение проблем бюджетного дефицита наряду с другими способами применяется гос и муницип кредит. В системе ФП он выделяется как подъинститут имеющий комплексный характер, поскольку регулируется не только ф/п, но и г/п нормами (ст. 817 ГК). Кредит можно рассматривать в 2 значениях: 1. Экономическая – т.е. система денежных отношений возникающих в связи с привлечением государством и муницип образованиями на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ. 2. Правовой – с правовой точки зрения кредит это - это урегулированные нормами правоотношение по привлечению государством и муницип образованиями временно-свободных денежных средств ЮЛ и ФЛ на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности для покрытия дефицита бюджета.
Между государственным и муниципальным и банковским кредитом имеются следующие различия: 1. Особенностью гос и муницип кредита является непроизводительное использования ссудного капитала – т.е. привлекаемые средства не участвуют в кругообороте производительного капитала и в производстве материальных ценностей, а направляются на покрытие дефицита бюджета. Поэтому средствами для возврата и погашения процентов по кредиту являются либо налоги и иные обязательные платежи (их увеличение) или новые займы. Особенностью банковского кредита является производительное использование ссудного капитала, что позволяет не только погасить кредит, но и выплачивать вознаграждение за его использование за счёт увеличения в процессе производства прибавочной стоимости. 2. В отношении банковского кредита участвуют 2 стороны: банк в роли кредитора (заимодавца) и ЮЛ и ФЛ в роли заёмщика. 3. Если отношение банковского кредита оформляются заключением договора банковской ссуды (г/п), то по результатам государственно-кредитных отноешний образуется государственный долг, регулируемый финансовым правом 4. В отношения по гос и муницип кредиту всегда имеется верховенство государства. Несмотря на то что оно является заёмщиком (должником), а не кредитором. 5. Гос и муницип образования заключают долгосрочные займы без обеспеченья их каким либо залогом. В отличии от долгосрочных банковских ссуд где предоставление залога обязательно
Гос и муницип кредит напрямую связанны с гос и муницип долгом. Т.е. являются их следствием. В результате ф/п отношений по гос и муницип кредиту формируется: 1. Внутренний (на федеральном уровне также внешний) гос и муницип долг, представляющий собой общую сумму задолжность по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным процентам. Такой долг называют капитальным. 2. Текущий гос и муницип долг – сумма расходов государства и муницип образования по всем долговым обязательствам, срок погашения которых уже наступил.
Гос долг регулируется главой 14 БК, где гос и муницип долг определяется как – обязательство возникающее из гос и муницип заимствований, гарантий по обязательствам 3их лиц, другие обязательства принятые на себя публично-территориальным образованием. Долговые обязательства публично-территориальных образований полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в их собственности имущества составляющим соответствующую казну и исполняются за счёт средств соответствующего бюджета. Рост гос и муницип долга обычно влечёт рост действующих обязательных платежей, поскольку основной источник погашения обязательств и процентов по ним только один – бюджет. Где эти средства закрепляются как расходы и выделяются отдельной строкой. В экономической и ф/п литературе нет однозначного отношения к проблеме гос и муницип кредита. Адама Смит и Рекардо первоначально резко отрицательно относились к развитию гос кредита. В гос долге они видели лишь крайние средства, которым можно пользоваться только при отсутствии других возможностей. Например: для спасения государства. Они считали что для страны выгоднее покрывать чрезвычайные расходы (например: на ведение войн) за счёт прямого увеличения налогов. Поскольку население само должно нести бремя по погашению своих долгов, а не перекладывать их виде налогов на последующие поколения. С 18 века представители немецкой финансовой науки (Штейн, Дитцель и др.) проводят мысль о том что если государство редко пользуется кредитом то это свидетельствует о том, что оно слишком много берёт у современников. Т.е. недостаточно заботится об интересах населения. Представители Российской финансовой науки говорили об осторожном использовании гос кредита. Например Ходский считал что несмотря на разнообразие мнений о целесообразности гос кредита принципом финансовой политики должно служить стремление к возможно быстрому погашению гос долгов, а не к увеличению их сумм. Орлов М.Ф. определяя предназначение науки о финансах главным называл обеспеченье равновесия налогов и кредита таким образом чтобы налоги не вредили кредиту, а кредит облегчал налоги. Интересной является точка зрения американских экономистов (Макконел и Брю) о невозможности банкротства государств: 1. Использование государством полномочий по рефинансированию долга Государству не нужно сокращать гос долг или полностью его ликвидировать поскольку оно может продать новые облигации и использовать выручку для оплаты держателям погашенных облигаций 2. Использование налоговых методов – у государства в отличии от частных субъектов всегда есть возможность получать доп доходы за счёт сбора налогов и если это приемлемо для избирателей. Получать достаточные средства для выплаты суммы долга и процентов 3. Полномочия государства по эмиссии денег – государство в праве печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга и проценты по нему.
Формы гос и муницип долга: 1. Кредиты от кредитных организаций (банков) (иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных ЮЛ – для РФ и её субъектов) 2. Эмиссия гос и муницип ценных бумаг – виде облигаций 3. Бюджетные кредиты (из других бюджетов) 4. Государственные и муниципальные гарантии – 5. Иные долговые обязательства (только для РФ)
Все средства поступающие в виде долговых обязательств отражаются в бюджетах, как источники финансирования их дефицита, а все расходы на обслуживание долговых обязательств отражаются в бюджете как расходы на обслуживание гос и муницип долга.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |