Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 5

Особые правила разработаны по поводу товарной тары. В ОПИ 5 дифференцируются понятия «тара» (5а) и «упаковка» (5б).

Правило 5 (а)

«В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила:

а) чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство.»

Согласно этому Правилу тара для определенных товаров включается как товар, если выполнены следующие условия:

 форма тары сконструирована специально под конкретный вид изделия;

 тара пригодна для длительного использования (долговечность ее сопоставима со сроком жизни товара; изделия хранятся в этой таре, когда не используются);

 поставляется вместе с товаром (в одной товарной партии, изделие может быть упаковано отдельно от тары);

 как правило, продается вместе с товаром;

 второстепенна относительно товара.

Если тара, образуя единое целое с товаром, не соответствует традиционным представлениям об упаковке данного товара (например, сладости, упакованные в мягкую сумочку-игрушку), она классифицируется в собственной товарной позиции (правило 5 (а) к ней не применимо). В этом случае даже товар, неотделимый от тары, для целей таможенного тарифа следует классифицировать двумя кодами.

При классификации наборов, представленных для розничной продажи, если свойство набора определяется содержимым, а не тарой, применяется Правило 3 (б). В противном случае Правило 5 (а) обязывает нас выполнить отдельную классификацию.

Пример: набор для пикника, представляет собой сундук, в котором уложены посуда, столовые приборы и столовое белье. Набор получает свое существенное свойство (мобильность) благодаря таре. В силу последнего предложения Правила 5 (а) и согласно общему положению о классификации товаров, объединенных общей тарой, содержимое и сундучок должны классифицироваться отдельно.

Правило 5 (б)

«б) согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а), упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования.»

Термины «упаковочные материалы и тара», упомянутые в Правиле 5 (б), означают любые внешние или внутренние контейнеры, держатели, обертки или подставки иные, чем транспортные средства (например, транспортные контейнеры), брезенты, снаряжение или вспомогательное транспортное оборудование. Термин «упаковочная тара» не охватывает емкости, упомянутые в ОПИ 5 (а).

Если чай, напитки или другой продукт находятся в транспортной упаковке, применяется Правило 5 (б). Правило устанавливает, что упаковка «обычного вида» классифицируется вместе с товаром, однако это положение не является обязательным, если транспортная тара со всей очевидностью пригодна для повторного использования.

Пригодность упаковки для повторного использования может быть определена по следующими признакам:

 целостность тары не нарушается при вскрытии;

 в соответствии с нормативными документами тара данной конструкции считается многооборотной;

 по техническому состоянию после разгрузки тара является годной, даже если понижается ее сорт или требуется ремонт (см. Правила применения, обращения, и возврата многооборотных средств упаковки и Правила обращения возвратной деревянной и картонной тары);[1].

 в соответствии с нормами учета финансово - хозяйственной деятельности предприятие не относит тару и тарные материалы к расходуемым материалам;

 соглашением между покупателем и поставщиком предусмотрен возврат тары.

Законодательство той или другой страны самостоятельно устанавливает правила классификации многооборотной транспортной тары. В таможенном деле России упаковочная тара (бутылки, бутыли, банки, флаконы, пузырьки) емкостью 10 л и менее, используемая для перевозки, хранения, потребления, продажи товаров, классифицируется в той же товарной позиции, что и сами товары, которые она содержит, даже если такая упаковочная тара со всей очевидностью подходит для повторного использования.

Упаковочная тара емкостью более 10 л классифицируется отдельно от товаров, которые в ней содержатся, при условии, что данная упаковочная тара со всей очевидностью подходит для повторного использования.

Положение, запрещающее многоразовое использование, не распространяется на потребительскую упаковку, обычно применяемую при продаже напитков, варенья, горчицы. Правило 5 (б) вторично по отношению к Правилу 5 (а) и является единственным необязательным Правилом.

[1] Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб.-М.: Информационно-внедренческой центр «Маркетинг», 2001.-400 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правило 4. « Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных правил, классифицируются в товарной позиции, | Правило 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.