Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использования бюджетного фонда

И направлений деятельности государства в сфере формирования и

Основные задачи бюджетной политики приведены на рис.6.2.

 

 

Рис.6.2. Задачи бюджетной политики

На бюджетную политику влияют внутренние и внешние факторы (см. рис.6.3.)

 

В зависимости от периода и характера решаемых задач бюджетная политика подразделяется на бюджетнуюстратегию и бюджетную тактику (рис.6.4.)

Бюджетная стратегия должна быть составной частью экономической стратегии и коррелировать с политической, социальной, гуманитарной,военной и др. стратегиями государства. Целью стратегии должно быть обеспечение соответствующих целей государства, в независимости от влияния со стороны внешних сил или обстоятельств.

В отличие от бюджетной стратегии, направленной на решение перспективных задач, бюджетная тактика охватывает преимущественно текущие вопросы и направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения способов организации бюджетных взаимоотношений, переориентации бюджетного механизма, перераспределения финансовых ресурсов.

Рис.6.3. Факторы влияния на бюджетную политику

Рис.6.4. Структура бюджетной политики

Если стратегия формируется, как правило, под влиянием политических и

идеологических основ, то тактика непосредственно зависит от действий

государства и может иметь самостоятельный характер.

 

Тактические действия государства отражаются:

· в бюджетном законодательстве;

· в нормативных актах КМ Украины, других органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления;

· ежегодных бюджетах;

· бюджетных программах (краткосрочных).

Таким образом, бюджетная политика государства – это деятельность органов государственной власти, государственного управления и местного самоуправления по определению стратегических целей, направлений, задач и приоритетов развития бюджетных отношений, средств бюджетной тактики для их достижения, а также применение этих средств.

Реализация бюджетной политики осуществляется с помощью бюджетного механизма. Бюджетный механизм является самой динамичной частью бюджетной политики.

 

Государство формирует бюджетный механизм в соответствии с бюджетной стратегией. В целом бюджетный механизм рассматривается как система установленных государством форм и методов организации бюджетных отношений.

В практическом плане бюджетный механизм - это настроенная экономическая структура, отражающая последовательность и способы действий соответствующих государственных органов в процессе мобилизации и использования бюджетныхсредств.

Механизм мобилизации бюджетных ресурсов называют налоговым механизмом.

Назначение механизма использования бюджетных средств состоит в осуществлении двух важнейших функций – финансового обеспечения и финансового регулирования социально-экономических процессов в государстве.

 

Структура финансового механизма отличается большой сложностью. В нее входят различные элементы, отвечающие многообразию бюджетных отношений.

В структуру бюджетного механизма входят разнообразные организационные формы, формы бюджетного обеспечения, методы и инструменты бюджетного регулирования, бюджетные стимулы и санкции, которые можно объединить в соответствующие подсистемы (рис.6.5.).

 

Рис. 6.5. Подсистемы бюджетного механизма.

 

В структуре бюджетного механизмавыделяются такие составные части:

· организационные формы (бюджетное прогнозирование, програмирование, оперативное управление, контроль);

· формы бюджетного обеспечения (сметное финансирование, бюджетное кредитоваие и др.);

· методы и инструменты бюджетного регулирования (методы -налоги, сборы, платежи, межбюджетные трансферты; инструменты - ставки налогов, бюджетные нормативы и др.)

 

Бюджетный механизм играет важную роль в функционировании

бюджетной системы Украины. Анализ функционирования бюджетного

механизма и бюджетной политики за годы ее независимости свидетельствует

о том, что они не в полной мере способствовали положительным

результатам социально-экономического развития. В связи с этим

необходимо решить целый ряд задач в условиях углубления рыночных

преобразований в государстве (рис.6.6.).

 

Рис.6.6. Задачи бюджетной политики Украини в условиях углубления рыночных реформ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бюджетная политика и бюджетный механизм | Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов отдельных административно-территориальных формирований каждого государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.