КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика транспортной системы США
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА США ЛЕКЦИЯ 7 Морской транспорт. Внутренний водный транспорт. Трубопроводный транспорт. ЦВЕ является связующим звеном между РФ и странами ЕС. Создание магистральных трубопроводов позволило снизить нагрузку на железные дороги. Основа трубопроводной сети ЦВЕ – нефте- и газопроводы, передающие топливо и сырье из РФ, важным звеном является нефтепровод «Дружба». Через территорию Польши, Словакии, Чехии и Венгрии передается газ в страны Западной Европы. Через Румынию и Болгарию – в Грецию и Турцию. В настоящее время существует проект газопровода «Южный поток», связывающего РФ и Болгарию по дну Чёрного моря. Главной задачей является развитие объединенной системы внутренних водных путей международного значения. Важное звено системы – путь Рейн – Майн – Дунай. Существуют трудности в эксплуатации Дуная. Играет роль во внешнеторговых перевозках. Крупные порты: Польша: Гдыня – Гданьск, Щецин – Свиноуйсьце; Румыния: Констанца – Аджиджа; Болгария: Варна и Бургас; Хорватия: Риека. ЛИТЕРАТУРА 1, 3, 4.
МАКРОРЕГИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ: 1. Общая характеристика транспортной системы США. 2. Железнодорожный транспорт. 3. Автомобильный транспорт. 4. Морской транспорт. 5. Внутренний водный транспорт. 6. Трубопроводный транспорт. 7. Авиационный транспорт. На территории США и Канады сформировался североамериканский тип транспортных систем. На формирование транспортной сети оказали воздействие: обширность территории и особенности ЭГП страны; большой объём выпускаемой продукции, высокий уровень товарности хозяйства; неравномерное размещение производства и населения; высокая транспортная подвижность населения; активность процессов межрайонного и международного разделения труда.
Транспорт США занимает первое место в мире по многим общетранспортным показателям. Сеть путей сообщения США составляет около 1/3 мировой транспортной сети; на них приходится 40% мощности силовых тяговых средств и 1/4 грузоподъёмности всего подвижного состава. В США сосредоточено 30% мирового внутреннего грузооборота и более 35% пассажирооборота. Сеть путей сообщения всех видов транспорта хорошо развита везде, за исключением Аляски. Магистральная система сочетается с густой сетью подводящих путей (автодорог, трубопроводов). Особенности транспортной сети: 1. значительная избыточность перевозочных и перерабатывающих мощностей; 2. резкая пространственная неравномерность загрузки сети, что отражается на развитии транспортных узлов; 3. отставание в развитии морских портов; 4. отставание сетей городского общественного транспорта; 5. преобладание в сети нефтепроводов труб небольшого диаметра; 6. большая мощность грузо- и пассажиропотоков; 7. большая дальность перевозок; 8. развитие междугородных и международных сообщений; 9. многовидовость; 10. равновесность структуры; 11. высокий уровень технической оснащенности всех видов транспорта. Для многих районов характерны перенасыщенность транспортной инфраструктурой, дублирование железных дорог автомагистралями. Это вызывает систематическое сокращение ж/д; в ряде штатов – автодорог (при качественном улучшении). Стабильны по протяженности внутренние водные пути. Медленно растут сети нефтепроводов. Транспорт развивается под воздействием производства. Сам транспорт оказывает большое влияние на его размещение, специализацию и кооперирование. С развитием автомобильного транспорта связаны процессы субурбанизации и очень высокая транспортная подвижность населения. На долю транспорта приходится около 1/4 общего потребления энергии в стране и более 1/2 всего потребления жидкого топлива.
Структура транспортаСША имеет особенности. В грузообороте ни один из его видов резко не преобладает: 48,4% приходятся на железнодорожный, морской и трубопроводный, 35,3% – на автомобильный, 15,8% – на внутренний водный и 0,5% – на воздушный транспорт. В пассажирообороте наоборот: 82% обеспечивает автомобильный транспорт, 17,5% – воздушный и всего 0,5% – железнодорожный транспорт. В структуре ВВП доля транспорта составляла 2,95 % в 2007 г. В транспортной отрасли трудятся почти 4 млн. ч.. Транспортное хозяйство контролируют крупные частные компании. Государство занимается только транспортной инфраструктурой. В 70-х гг. были созданы две частно-государственные железнодорожные компании, в т. ч. «Амтрак».
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 5589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |